Уровень Imp Atak с полчищами бесов для Doom 2
Проверь свой скилл в войне с импами
О, какую олдскульщину я нарыл – мои олдскулы были сведены до предела! Сразу вспоминается далекий 2004 год со всеми его прелестями, собственно, именно тогда я и познакомился с соревновательным вадником Imp Atak. Почему соревновательным? Все просто: на одном небольшом уровне-арене мы будем мочить бесконечно появляющихся импов, чтобы в конце подвести итоги сей мясорубки и на выходе зафиксировать свой рекорд. Правила весьма простые – просто стреляй и иди, но реализация тебе пощекочет нервы, и об этом поговорим с тобой в данном посте.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Первая версия уровня Imp Atak увидела свет 8 октября 1999 года, то есть идея вадника на несколько лет старше большей части моей аудитории. Дальше автор Janizdreg не стал забрасывать проект, выпустив финальную версию 7 февраля 2004 года.
Уровень сразу же полюбился думерам, в том числе и отечественным, ведь с помощью него показывался наглядно скилл: организовывались демо-чемпы по отстрелу импусиков, даже на моем древнем сайте Doom Station. Записывалась демка успешного прохождения уровня с обязательной фиксацией финального счетчика киллов – он реализован посредством дехакед файла impatak.deh – кто больше намолотил, тот молодец.
Итак, ты респавнишься перед порталом, переносящим тебя на огражденную забором местность, где впереди тебя ждет мрачное будущее строение – военная база. На старте уровень содержит 100 импов, разбросанных по различным его частям, но учти, промедление смерти подобно; постоянно респавнятся новые и новые бесы, а у тебя в руках слабенький пистолет. Что же делать? Бежать в оружейную! Но незадача – ее дверь закрыта…
И вот он тот гемор, упомянутый мной в самом начале – для открытия двери оружейной нужно забежать в контрольную комнату (с вывесками Control) и задействовать ближайший к оружейной терминал, и только тогда вожделенная дверь соизволит распахнуться. Ты еще помнишь основную проблему? Импы все прибывают и зажимают тебя с разных сторон, а тебе еще надо как-то прорваться в оружейную до закрытия двери, иначе придется опять возвращаться в контрольную комнату и прожимать терминал. Единственный плюс в творящейся вакханалии – импы лишены умения стрелять огненными шарами. Без жирного минуса, впрочем, не обошлось – на карте нет аптечек, питаться будешь святым духом. Show me your skill!
Попав в оружейную, спускаешься по лифту вниз, а там два черных злых импа! Да, на уровне Imp Atak немало новых спрайтов: во-первых, черные импы (сильней стандартных), во-вторых, анимация смерти бесов слегка улучшена. Имеются новые текстуры и внедрена веселенькая музычка, которую ты возненавидишь после десятой попытки, ибо с первого раза ты точно не пройдешь данный уровень – попросту с непривычки запутаешься в переключателях и расположении дверей. А импы прибывают…
Забрав в оружейной стволы, ты наверняка заметил на колонне текстуры патрон – подойдя к таким отметкам пополняется боезапас, но и с ним все не просто. По умолчанию разрешено таскать с собой всего 100 пулеметных патрон (и пистолетных), 25 патрон для дробовика или двустволки, 5 ракет и 20 энергетических зарядов. Да, на уровне встречается рюкзак: он сокрыт за синей дверью, ключ от нее ты подберешь в оружейке, он увеличивает количество подъемного веса в два раза. Дополнительно в комнате с рюкзаком лежит зеленая броня и пара-тройка коробок патрон.
Если ты успешно обзавелся оружием и еще жив, то пора заняться делом – точечным убийством импов, а их уже расплодилось под две сотни, и тут необходимо сочинить свою собственную стратегию выживания. Можно выбежать на улицу и носиться вокруг здания, выманивая импов за собой, но помни – патрон немного, и возвращение внутрь за пополнением боезапаса лишь вопрос времени. И да, дверь выхода аналогично оружейной отпирается из контрольного пункта, а для успешного прохождения по задумке важно не просто умертвить сотни импов, но еще и умудриться нажать кнопочку EXIT! Перед выходом рекомендую пальнуть из BFG9000, благодаря чему эффективно дезинфицируется пространство от монстров.
И самый главный момент: выйти из оружейки тоже просто так не получится, тебя ждет игра с лифтами и переключателем на противоположной стене, но, в общем-то, минут через двадцать ты въедешь в концепцию вада Imp Atak, с радостью и задором отстреливая коричневых и черных обезьян. Если ты играешь через порт на базе ZDoom, и по завершении уровня сумма киллов вдруг выведется в процентах, а не конкретных цифрах, то пропиши в консоли wi_percents 0. Но обычно при подключенном дехакеде -deh impatak.deh вывод числа убийств должен осуществляться корректно, хотя классические порты по моим тестам считают киллы именно в процентах и никак на это не повлиять.
Комментариев 1