UAC Invasion: The Supply Depot » Doom 2 Wad
Отличный проект с крутым дизайном и геймплеем
Знаете, уровни бывают разные, есть вады из нескольких карт, есть мегавады, есть гигавады, которые включают в себя 228 карт и ты проходишь этот проект месяц, а есть проекты, подобные сегоднешнему, включающую в себя лишь одну карту, зато размером с Египет. У меня не самый большой опыт в дополнительных уровнях ибо мне больше интересны моды, меняющие геймплей, но я уже успел ознакомится с такими экземплярами и даже обозревал их, а именно AfterDoom (являющийся некоторым сборником больших одиночных уровней) и Dawn of Reality.
Порт: LZDoom, GZDoom, Zandronum
Оценка автора: Не играл, не мужик!
Ссылка в сибирь: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=42&t=62034
Оба этих проекта являются очень даже неплохими, я бы даже сказал хорошими, первый берёт своим геймплеем, дизайном и идеей (сиквелы вообще к каждому эпизоду в Дум), а второй хоть и имел проблемы с оптимизацией и органичностью общей картины, но в нём была очень сильная атмосфера, этого у него не отнять. Однако каким вышел наш сегодняшний ONEWAD мы сейчас и узнаем.
Так, с чего бы начать. Ну, шило в мешке не утаишь, поэтому начнём наверное с того, что и привлекает любого игрока, что случайно натыкается на этот вад... ой точнее карту - дизайн окружения. Ммм, скажем так, те 10 лет, что были въёбаны в эту карту, за время которых у маппера появилась жена и ребёнок (это кстать не шутка), были въёбаны понятно за что. Дизайн окружения просто великолепен и сплошной экстаз для глаз.
На это играет практически всё: новые спрайты окружения, воксельные модели разных машин и устройств, новые текстуры со скайбоксом, да и деталей тут не счесть: если есть какая-то машина, или генератор - к нему всегда проведён провод, если помещение затоплено - всегда можно найти какую-нибудь щель в потолке из которой течёт вода, если есть погрузчик, у погрузчика всегда есть ящик или комплект взрывных бочек, если есть дорога - в ней есть и водосток.
Открытые пространства наверное самые красивые локации в этой карте, это никогда не какие-то обоссанные плоскости из Serious Sam, это рельефные скалы, уходящие то вверх, то вниз, там всегда есть деревья, какие-то генераторы, ограждённые решёткой, машины, коробки, дома и другие постройки и всё это сделано качественно, те же воксели - они не только красивые, но ещё и взорваться могут, если в них выстрелить. Чуть ли не каждый шаг хочется фотографировать, распечатывать и клеить на стену. Ну или ставить на обои.
Но что самое интересное, эта карта остаётся верна стилю Дума, да, тут немного иная атмосфера, но именно внешне карта из Дум выглядит как карта из Дум, чьи монстры в неё хорошо вписываются. Да, звучит как натянутый комплимент, но серьёзно, те же Dawn of Reality или Bastion of Chaos в своей погоне за красотой растеряли Думовщину, в отличие от нашего сегоднешнего гостя. AfterDoom, кстати, таким тоже не страдает (ну, если мы говорим про первые две карты), но он и в половину не такой впечатляющий.
Что же до замкнутых пространств, которых здесь куда больше, они тоже хорошие, не настолько же залипательные, но тоже радуют глаз, они так же полны деталей и в них так же грамотно используется новый контент, автор карты явно старался в реализм локаций лишь с некоторыми условиями, что естественно мы одобряем, тут так же есть, что скриншотить.
И просто вдумайтесь, что такая красота не исчезает на протяжении всей карты, а проходится она, скажем... ну, моё первое прохождение заняло у меня ДВА с половиной часа. Два часа кайфа глаз, ебать! Конечно второй раз, на котором и делались скрины, занял лишь час полтора, но это всё ещё сильно!
Но как бы не было приятно дрочить на столь прекрасные виды, Дум это всё таки про ЗУБОДРОБИТЕЛЬНЫЙ УЛЬТРАМЕГАСУПЕРДУПЕРЖЕСТОКИЙГЕЙМПЛЕЙ!!!! И, я не знаю, возможно есть какой-то устав, в котором это описано, но в этом ONEWAD ситуация с геймплеем РОВНО ТА ЖЕ, что и с AfterDoom и Dawn of Reality, то есть геймплей имеет два агрегатных состояния, классический геймплей Дума и геймплей Серьёзного Сэма с отстрелом толпы тварей из ракетницы или двустволки. Но пара отличий есть, начнём с первого состояния.
Классический стиль геймплея - охуенен. Его главная фишка здесь в том, что локации ощутимо тесные, при этом игра не кидает одних зомбей с импами, как это делала первая часть, а использует вообще весь бестиарий, каждая тварь встретиться минимум 10 раз, даже такие уебаны, как Элементаль Боли или Арчвайлы.
Из-за этого напряжение от геймплея тут чувствуется, я уже и забыл каково это инстинктивно дёргаться в разные стороны, когда ты уклонился от снаряда Барона в последний момент, забыл каково это кружить вокруг тварей в тесной комнате, постоянно находясь на волоске от того, что этот уёбок таки заблокирует мне путь, забыл, что значит чувствовать драйв от игры, а не, например, раздражение от тупорылого спама ревенантами, которыми насрано по всей карте, сейчас меня захотят распять на кресте, но мне всё ровно - Final Doom это лютая параша, тупая хуета, как это вообще блять продавали?
Но есть и второе состояние геймплея UAC Invasion, более серьёзное... и менее крутое. Проблема данного состояние в том, что маппер абсолютно не стесняется на огромных локациях использовать ебучих хитсканеров, а так же ставить всяких демонов, типа манкубусов за три девяти миль, а иногда и то, и другое. Из-за этого так же бегать и носиться и поливать всех ракетами, как в AfterDoom - нельзя, если вы конечно не установите мод, который переделает хитсканеров во врагов с медленными снарядами, по типу Slayer’s Rampage или DemonSteele. Короче, масштабные баталии тут хренатень, НЕ ВСЕ, есть кайфовые, но большая часть, увы, хренатень.
Самый первый масштабный бой это вообще самый худший эпизод карты нахуй, весь этот ад снарядов, что постоянно в тебя летит, эти хитсканеры, что хуй знает откуда стреляют, это отсутствие хорошего простора для манёвра, всё это делает такой хуёвый опыт, просто не счесть тех комплиментов, что сделал я в адрес демонов.
Хотя в то же время это был наверное самый красивый участок карты, но да ладно. Моя претензия, если что, именно в том, что тебе дают просторы по которым нельзя побегать, а так пройти этот вад не составит никакого труда даже для таких, как я, которые в Дум играют поскольку-постольку. Ещё в карте есть новые монстры и о них нечего сказать особо, например КиберБарон - это просто мини Кибердемон, всё ровно как-то, но одну хуесосину я хочу обсудить.
Каноничное имя этой твари, если не изменяет мне память, а она любит это делать), Ифрит. Полное говно вообще во всём. Дизайн парашный, где яркость цвета его кожи выкрутили на максимум, а потом сделали его Джином, убрав ножки и нарисовав какую-то волшебную пыльцу, это вообще не выглядит устрашающе, даже Ифрит из Майнкрафта выглядит грознее. Но самое убогое, что стреляя в него - он не истекает кровью, то есть при попадании из него исходят серые частицы, словно попал в стену, от этого импакта и вместе с тем удовольствия - никакого. И так как он умеет отныне летать, он любит улетать куда-то в Сочи, просто кайф.
Хотя есть и хорошие моменты в новом бестиарии, а именно один из новых боссов, которого вы встретите в огромной генираторной - рыцарь со щитом. Он крутой, я бы с удовольствием описал его таткику, но сохраню интригу, но скажем так - просто стрелять, кружась вокруг, не получится. Он не сложный, но его мувсет заставить улыбнуться своей нетипичностью.
И отдельно про музыку, казалось бы, два часа проходить одну карту, наверняка одна и та же музыка просто прожужжит уши и в край заебёт, но этого здесь не происходило. Почему? Потому что она развивается весь уровень. То есть уровень поделён на участки, преодолевая каждый участок, музыка изменяет свой тон, подстать ситуации. И это, если что, один трек, просто длинный и имеющий развитие, а не множество разного музла, что сменяют друг друга (ну или это разные треки, хз, но они всё ещё органично заменяют друг друга). А сама музыка... ну, качёвая, чё.
В общем, я доволен, да, здесь нашлось места для моего бомбежа, но в целом проект отличный, с крутым дизайном, напряжённым геймплеем и клёвым музлом, определённо один из лучших, что когда либо проходил и определённо советую сыграть. Кстати, автор говорил, что советует играть ИМЕННО с модами, по типу Brutal Doom, очевидно почему, такая современная карта заслуживает современного геймплея, но вопрос производительности, конечно, из-за этого стоит ребром.