Дилогия Reelism & DoomWare
АРКАДОПОКАЛИПСИС! (Золотые Какодемоны №27 & DOOM OLD-SCHOOL #12)
HellDoomer на связи! Я заметил, что как-то давно не затрагивал рубрику «DOOM OLD-SCHOOL». Тем более, ДВА года назад был один проект, который затронул одну из любимых мною серий мини-игр. Но, к сожалению, Ваш Странник, принявший Берсерк во время «Мясорубки Демонов» в других проектах, забыл посмотреть данный WAD. Что поделать? Иногда для разбора чего-либо приходится чем-то жертвовать!
Ну вот прошло два года и всё-таки я добрался до него. Правда есть одно НО: очень мало информации! Серьёзно. Трудно вытащить много текста из головы, если название говорит всё за меня. Но мне удалось выйти из данного положения путём детских воспоминаний.
Да, название уже видите перед своими глазами! Пришло время вспомнить об одном безумном проекте, который совсем недавно стал целой Дилогией! Давайте же погрузимся в «Тройное Аркадное Безумие» — DoomWare и Дилогия Reelism!
REELISM
Версия: Gold: Expansion Pack 3 (Финальная)
Карт: 20 (Кооп-Лобби, 17 обычных + 2 секретные)
Совместимость: Есть специальный пользовательских контент. Другие моды не совместимы.
Порт: GZDOOM
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: http://thekinsie.com/reelism/
Высшие Силы, сколько лет прошло с тех пор, как играл в этот MEGAWAD! Отлично помню, как много раз пытался осилить хотя бы один уровень. Но так и не смог! До сегодняшнего времени. Тогда у меня было мало опыта, потому так плохо играл. Сейчас мои навыки выросли и я вновь вернулся к проекту для более здравой оценки. Ладно, вот моё мнение о Reelism!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Reelism официально вышел 21 декабря 2011 года из-под рук Творца Kinsie и его Команды 300 Pounds, подарившие нам в будущем MetaDOOM. Сам проект представляет собой Аркаду в режиме «Вторжение» (Invasion). Для незнакомых с жанром, уточняю: на нас накидывают Волны Демонов и мы должны пережить налёт, но с каждой Волной всё сложнее и сложнее. Однако, Kinsie решил превратить такие набеги в настоящий безумный аттракцион. Короче, скучно не будет! Не зря ведь такому проекту Каконаграду дали в 2011 году, да?
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Хе-Хе-Хе! Даже не знаю, с чего начать! Если Reelism – сумасшедшее безумие, то что стоит ожидать от арсенала? ЕЩЁ БОЛЬШЕГО БЕЗУМИЯ!!! В проект 300 Pounds запихали кучу пушек и предметов не только из Wolfenstein 3D, но и других игр: Heretic, Hexen, Duke Nukem 3D и так далее. Нет, не бойтесь! Беспорядка, как в моде Aeons of Death, ждать не стоит. Даже Творцы знали, что далеко заходить не стоит.
Аналогичная ситуация у бестиария. Но Создатели добавили немного нового от себя. Например… BRONY?! Нет, я вас не обманываю! Эти бородатые мужики имеют данное наименование. Сами они абсолютно безобидные и появляются при получении выпавшего слота, о которых ниже. Интересно, Творцы на пике популярности сериала решили обстебать фандом таким образом? Может быть.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
В первую очередь надо понимать, что данный проект больше рассчитан на КООП и Мультиплеер, так как есть Лобби-локация с выбором арены. Однако, никто вам не запрещает играть одному, выбрав карту и Режим Игры прямо в меню.
Режимов Игры всего пять и каждый уникален по-своему:
Стандартная Игра — Игра длится ПЯТЬ раундов и в конце Босс;
Режим Выносливости — Аналогично прошлому Режиму, но игра длится ДЕСЯТЬ раундов вместо пяти;
Бесконечный Режим — Для DoomGuy’ев-задротов, которые сражаются до тех пор, пока не умрут. Чисто ради первого места по очкам;
Смешанный Режим — Игра продолжается, пока не будут сыграны все условия в Слот-Машине. Только после выпадание ВСЕХ условий появляется Босс;
Практика с Боссом — Единственный Режим со своей Ареной. Название уже говорит за меня: Битва с Боссом один на один.
Кто-то из вас скажет: «А как же Boss Rush? У него тоже своя арена есть!» Да, знаю, но он является не Режимом, а отдельной картой. Без понятия, почему. Хотя Boss Rush довольно нечестный, так как появляются враги аналогичные Боссу. Я так и не смог осилить его до конца.
Ладно, уже столько наговорил, а не рассказал про Игровой Процесс. Видите три квадрата внизу? Это Слот-Машина! Объяснять, как она работает, думаю не стоит. Каждый из них выдаст вам определённые Правила во время Волны, действующие 60 секунд. Редко выпадает ДЖЕКПОТ! Например, при выпадании Лунной Походки, Дождя из Крафта и Нечестного Ренессанса получаем Время Рождества, то есть половина очков снимаются за сброс подарков.
Однако, надо понимать, что выиграть в игре не так уж просто. Некоторые Правила больше вредят, чем помогают. А если учесть, что тут полнейший рандом — Победа только по большим праздникам!
Карты… Тут уже от ваших предпочтений зависит. Есть Мост «Золотые Ворота» Сан-Франциско, Планета Сладостей, Спортивный Стадион, Цифровой Мир и, моё любимое, Fort Firestorm — полноценная отсылка на серию игр Contra от Konami (Точнее, на Contra и Super Contra). Остальные карты сами оцените.
ИТОГ
Reelism — отличный аттракцион безумия на некоторое время! Сначала проект завлекает, но после нескольких часов уже начинает надоедать. Играть в одиночку точно не рекомендую: только с друзьями. Но вот запустить КООП в GZDOOM – это та ещё задача. Увы, совместимости с Zandronum нет. Там данный проект лучше бы закрепился.
DOOMWARE
Версия: 1.05a
Карт: Около 100 мини-игр на одной карте!
Совместимость: Нет.
Порт: Zandronum
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://github.com/buu342/ACS-DoomWare
Хоть я не являюсь фанатом Марио, у меня есть любовь к некоторым интересным играм от Нинтендо. Те пользователи, которые уже давно следят за сайтом, должны помнить мой обзор на мод Treasure Tech. Тот был вдохновлён игрой Wario Land 4 для GBA.
Внезапно, после выдачи Каконаград в 2020 году перед глазами появляется проект, вдохновлённый другой серией игр с этим персонажем. У меня в голове задавался вопрос: «Как такую серию можно вообще воплотить в DOOM?» Но Творцы как-то смогли! Давайте же вместе посмотрим на DoomWare!
ОПИСАНИЕ ВАДА
DoomWare — это Мультиплеерный ONEWAD, который разработал Творец Buu342 на основе популярной спин-офф серии WarioWare. Та франшиза представляла собой большой сборник мини-игр, которые надо пройти за ПЯТЬ СЕКУНД КАЖДЫЙ. Со стороны звучит дико, но я проходил самую первую часть до самого конца, открыв все мини-игры. Почему к DoomWare прикасаюсь только сейчас? Тогда он просто находился на стадии Открытой Беты, но на данный момент времени можно считать вполне рабочим.
Так чем нас порадует Обладатель Каконаграды за Мультиплеер 2020 года? Вот чем:
Более 100 мини-игр;
Полностью воспроизводится в одиночном и многопользовательском режимах;
Поддержка игры с двумя командами игроков;
Дурацкие игровые модификаторы;
Отслеживание статистики;
Достижения;
Сезонные скины карт;
Множество CVar’ов как для игроков, так и для серверов;
Полностью документированный исходный код и Вики;
Доля комедии;
Лор настолько сложен, что ошеломят даже самого закоренелого фаната Kingdom Hearts (ЧЕГО?!);
Отличные способы потерять друзей (Спасибо, КЭП!);
Интернет-мемы и ссылки на WAD’ы старше среднего пользователя Интернета;
Возможные нарушения Женевских конвенций.
Блин, кто писал это описание?! Такое ощущение, будто сам Варио своей задницей печатал текст. Ладно, перейдём уже к самому проекту.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Сначала вы спросите: «А как играть в одиночку, если такой функции нет?» За такое Творца хочу немного поругать. Почему нельзя было реализовать нормально Одиночную Игру?! Но нет, надо вручную в консоли прописать «multiplayer» и только тогда можно играть одному. В противном случае постоянная загрузка с самого начала. Небольшой минус, но раздражает.
Сама игра начинается отсюда. При первом запуске появится графическое меню, где можете настроить некоторые элементы, если что-то не так отображается. При игре в мультиплеере, сначала дожидайтесь ребят и только потом нажимайте кнопку запуска. Длится игра 25 раундов.
Раз уж это WarioWare в DOOM, то мне стоило ожидать много всяких подлостей и смешных моментов. И Творец постарался на славу! Среди мини-игр есть «Собери Правильного Импа», «Гонки на время», «Перейди Через Дорогу В Виде Курицы» и так далее.
Даже отсылки классные: как на игры, так и на фильмы. Вот всеми известный Duck Hunt с той Смеющейся Псиной!
А помните Ghoul’s Forest 3, популярный Хоррор-WAD?
Но у проекта есть небольшая проблема: все мини-игры слишком резко начинаются! В оригинальной игре тебе сначала даётся пара секунд для осознания, во что ты играешь, а только потом тикает таймер. Здесь — полный беспорядок! Время истекает слишком быстро, из-за чего некоторые испытания сложно пройти! Одни мини-игры начинаются слишком быстро и помираешь, вторые — нормальные, третьи — много времени с успехом. Я ещё не говорю про дополнительные модификации процесса, но они редко выпадают в начале.
Ещё каким-то образом мне удалось попасть на Босса — Самого Buu342! Правда точно не скажу, как на него попал. Наверно, просто повезло! Кстати, где Босс Раунды?! Творец, это надо доработать! Без Босс Раундов — это не WarioWare!
ИТОГ
Что же мы имеем? Перед нами отличное воплощение WarioWare в DOOM, но с некоторыми недостатками. Для вечеринок проект точно подойдёт. Учитывая то, что проект всё ещё обновляется, значит стоит ожидать ещё больше контента и исправлений. В остальном Творец крут! Рекомендую поиграть всем DoomGuy’ям Зандронума!
REELISM 2
Версия: 1.1g (На данный момент)
Карт: Около 15-ти? (Контент будет пополняться с патчами)
Совместимость: На данный момент времени пользовательских модов нет, но будут в будущем.
Порт: GZDOOM (Тестировался на версии 4.7.1)
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD:https://reelism.dog/
Да, завершим «Тройное Аркадное Безумие» совсем свежим Сиквелом известного MEGAWAD’а Reelism! Предупреждаю сразу: про него рассказывать много не стану, так как сам проходил только часов пять-шесть, а объём контента довольно большой и что-либо пропущу. Да и вообще… А что нового можно сказать, если проект называется Reelism 2?!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Про Reelism 2 многие из нас уже знали ещё с 2020 года, когда проект находился в состоянии «Раннего Доступа» (Да-да, даже до DOOM дошла «мода»!). Разрабатывали всё те же Творцы плюс Shadsy и Techokami. Официальная версия 1.0 добралась 19 апреля 2022 года, но уже обновлена до версии 1.1g. Какие отличия от оригинала? Большие, но не сильно. Фактически — это та же игра, но лучше и красивее.
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Изменения в плане арсенала и бестиария я не заметил, но были добавлены новые. Например, Волшебники! Да, теперь эти старики попали под удар «озверевших» DoomGuy’ев! И они имеют полное право, так как есть игроки, которые ненавидят чёртовых магов! Они здесь реально бесят своими ворчливыми речами в наш адрес, потому заслужили смерть от наших пушек!
Пушки тоже хороши и разнообразны. Некоторые довольно ржачные и на разную тематику! Как вам, например, Собачья Ракетница?! Да, В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ!!! Это Ракетница, стреляющая Агрессивными Гончими! Kinsie, ты в Postal переиграл, что ли?!
А как насчёт Напалмового Супердробовика, сжигающий всех на своём пути?
Но это не сравниться с эталоном безумного оружия! Вот оно — Вилка и Нож! ДА, ЭТО ВИЛКА И НОЖ! Что вы говорите?! Я прикалываюсь?! НЕТ, БЛИН! Это Смертоносное Орудие вместо Бензопилы! DoomGuy буквально пожирает своих врагов с безумным аппетитом, а потом смачно рыгает после еды, восстанавливая здоровье!!! WTF?!
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Фууххх… Что-то меня сильно занесло! Что там по уровням? Первое, что стоит отметить, так это полноценная HUB-локация в виде города. Город вполне большой и полон NPC, с которыми можно взаимодействовать. Некоторые будут говорить разные фразы про недовольство едой от Архвиля, Како-Колу вовремя не доставили и так далее.
Но особое внимание стоит уделить конкретным NPC: Торговцам Предметами и Пушками! Теперь после завершения или проигрыша на Арене у вас остаются накопленные Очки, которые вы можете тратить. Но если вы пойдёте на Арену вновь, то Очки пропадут, потому стоит подумать об их трате. Есть и другие NPC, которые дадут поиграть на Особых Аренах, но попасть туда придётся за БОЛЬШУЮ СУММУ ОЧКОВ!
Сами карты стали красочнее и более проработанными! Хотя первые две карты пахнут халтурой со стороны Творцов. Это одна и та же карта, но разной площади! Вот сами сравните:
Блин, ну что за фигня, Kinsie?! Но это претензия с моей стороны. Остальные полностью оригинальные и интересные. Особенно мне понравилось, что Творцы добавили параметр Сложность Арен. Заранее уже знаешь, в какие локации стоит играть новичку!
Также они добавили Настройки Сложности для облегчения или усложнения выживания. Чем сложнее, тем больше Очков!
Игровой Процесс остался таким же, но немного доработанным. Теперь Правила действуют сразу при выпадании в Слот-Машине! Интерфейс стал выглядеть лучше и не занимает весь экран БОЛЬШИМ текстом. Всё видно и понятно!
Режимы Игры не изменились, а вот Правил пока маловато: 44 модификатора. Зато они стали куда интереснее! Например, как вам модификаторы, которые призывают Какодемонов разного вида бредовости, Носки с Глазами и все монстры будут иметь крылья?
И, конечно, Боссы! Это не спойлер, так как в документации про них всё написано! Знаете, какого первого Босса я завалил впервые? ЭТОГО! Мартыш-хама Линкольна! КАК ИМ В ГОЛОВУ ПРИШЛО ТАКОЕ ПРИДУМАТЬ?!
ИТОГ
Ладно, про Reelism 2 можно разглагольствовать часами, но суть вы уловили. Вторая часть является улучшенной версией своего предшественника. В будущем ожидается ещё больше контента, в том числе пользовательских модификаций и поддержку мультиплеера. Если не хотите играть в оригинал, то сразу играйте в сиквел. Ничего не потеряете! Рекомендую оценить!
- HellDoomer
- 0
- 38