Мегавад Base Ganymede: Complete для Doom 1
Компактно спрессованный первый Doom
Возможно, вас удивляет, почему я решил проиллюстрировать сегодняшний пост скриншотами из всего одного адского эпизода? Вполне вас понимаю, и спешу заверить, что здесь не всё так просто, и этой темы я обязательно коснусь в своём обзоре. А пока что, позвольте мне чуть подробнее представить нашего гостя… Итак, перед нами мегавад Base Ganymede Complete: работа одного-единственного творца по имени Адам Вудманси (он же Khorus), состоящая из 3 эпизодов по 9 карт в каждом (одна из которых, по традиции, секретная и необязательная к посещению) и пришедшая к своему окончательному на данный момент состоянию 20 января 2012 года.
Мне редко доводилось видеть полноформатные мегавады по первой части Doom, которые бы отступали от заданных каноном рамок – сначала дело происходит на одних технобазах, которые предстают перед нами в почти первозданном виде, затем на других технобазах, которые уже в разной степени затронуты Адом, а после них действие переносится и в сам Ад.
Данный мегавад тоже не является исключением, но умещает весь описанный процесс прохождения в каждом из своих трёх эпизодов, причём в третьем эпизоде главного героя занесёт на адские просторы куда быстрее, чем на первых двух.
Каждый из эпизодов изготавливался отдельно от другого и выпускался тоже отдельно, а финальная версия (кстати, получившая Каковард в 2012 году, а также включённая в состав официальных аддонов для порта Unity в 2023 году) является всего лишь компиляцией их всех в одно целое.
Никаких других текстур, кроме стоковых, автором не использовалось, зато музыки, хорошо знакомой нам по оригиналу, почти не осталось, а та, что есть, звучит не на привычных уровнях. Всё остальное было заменено на треки Mr. Freeze из альбома Doom the Way ID Did, который почему-то не прилагался к одноимённому мегаваду. Бестиарий и арсенал Khorus оставил неизменными и даже новые названия для эпизодов и карт он не стал придумывать (это было частично исправлено в версии для Unity).
Карты в мегаваде в основном среднего размера, но немалая часть из них довольно густо, плотно и качественно заселена монстрами, и это самое монстро-население гарантированно и не единожды даст нам жаркий бой. Остроты в здешний геймплей также добавляет малочисленность секретов и заметная скудность их содержимого, поэтому отбиваться от монстров придётся в основном тем, что найдётся в открытом доступе. К счастью, с полным истощением боезапаса даже на уровне сложности Ultra-Violence мне довелось столкнуться лишь в тех моментах, где ему предшествовало принудительное полное обезоруживание (есть тут и пара таких моментов, да!), так что баланс в этом плане автором выдержан хорошо.
Если вы хотите поиграть во что-нибудь классическое, но при этом тратить время на длинный полноценный мегавад вам не хочется, то смело запускайте любой из трёх эпизодов – получите те же эмоции в сжатые сроки! Если же вдруг вы пришли к выводу, что вашему игровому опыту уже давно не хватает перца, то Base Ganymede: Complete опять-таки ваш выбор! А коли уж рафинированная классика начала вам приедаться, то данный мегавад способен удивить вас и некоторыми нестандартными игровыми ситуациями!
Резюмируя всё вышесказанное, я порекомендую Base Ganymede: Complete всем любителям нашей великой игры без исключения!
Комментариев 4