Doom Builder 2 – мощный редактор уровней Doom
Простой и удобный инструмент для мапперов
Именно благодаря многочисленным дополнительным уровням Дум не теряет много лет свои позиции – сообщество думеров постоянно разрабатывает новые карты и моды, предлагая на суд общественности свое творчество. Когда-то давно мапперством занимались лишь избранные: все дело в том, что элементарно редакторы уровней Doom были весьма сложны в освоении и неудобны в плане работы – даже тот же самый более-менее адекватный WadAuthor (я на нем маппил в 2003 году) выглядит сейчас архаизмом на фоне редактора Doom Builder 2 и его форков.
Создание карт для классического Doom – чем-то сродни Minecraft, где все кругом пиксельное, а тебе нужно из блоков строить всякое, здесь принцип схож: рисуешь на карте линии, формы уровня, потом переходишь в 3D-режим и регулируешь положение блоков, настраивая текстуры.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
По сути сложного ничего нет, но все-таки погуглить уроки я тебе порекомендую – ты так быстрей освоишь редактор Doom Builder. Также со временем я сам обязательно создам собственные уроки для начинающих мапперов.
Есть также альтернативная версия редактора под названием GZDoom Builder – как понятно из названия, данный софт заточен для картостроения под порт GZDoom с улучшенной поддержкой в 3D-режиме наклонных поверхностей, многоэтажной архитектуры и динамического освещения.
Даже если ты никогда сам не делал уровни для Doom, то ничего страшного здесь нет, большая часть функционала программы Doom Builder понятна интуитивно, и вполне возможно, что ты даже серьезно увлечешься мапперством, выпустив в будущем хитовый вад или мегавад, заслужив престижную премию The Cacowards. Дерзай!