Простой и ёмкий гайд по Doom Builder
Обширный и полный мануал на английском языке

Добавить комментарий

Комментариев 15

  1. Офлайн
    Cyborg2000 В среду в 17:24
    + 0 -

    Спасибо за гайд, думаю чтобы всем всем было понятно абсолютно каждому человеку, надо все теперь писать эмодзями вместо текста😁

  2. Офлайн
    Florian В среду в 15:54
    + +1 -

    Ебейшая прога, хоть и на Энглише. Идеально придумано создавать отдельный раздел под картостроение, таким как я нулёвым "мапперам" пойдёт на пользу, и матёрым будет, что вспомнить или узнать для себя.

    Я всерьёз подумывал о начале мегавада, в котором можно учиться сразу "с боем", не стесняясь улучшать карты в процессе освоения новых фич. Даже сценарий к нему сочинил, хах. Столько лет шпилить в Дум и не сделать ни одной карты считаю преступным, имхо.

    Зиночка, ты молорик. Сорян, но так и хочется сказать "Зиночка, принесите нам кофе" 🤣, но рили задумка зарождается классная. В идеале, может когда-то выкатится мап-пак от сайта, покруче этих "бо(мжей)жков". Ave, DooM!

    --------------------
    / 𝓕𝓵𝓸𝓻𝓲 𝓪𝓷 /
    1. Офлайн
      Зиночка В среду в 16:08
      + +1 -

      Мануал есть- теперь можно и "с боем"- надеюсь, пригодится

    2. Офлайн
      Sam
      Sam В среду в 16:12
      + +1 -

      Можно ещё дальше пойти. Для постов с мануалами прикреплять вадник с примером урока. Это будет вообще чума!

      --------------------
      Heavy is the Crown
    3. Офлайн
      Florian В среду в 16:20
      + +1 -

      Вполне резонно. На основе пройденных карт и мегавадов можно формировать некий стиль, с оглядкой на классику. Лично я хочу вставлять окна из Релоада, прямо круто смотрятся.

      Лично я вряд-ли буду строить моновады, поэтому думаю об обширной работе из ряда "Хелл-баунти", чтобы в неё выбрать разные подходы, и забыть про первые карты пока другие строю 🤣, так же ценю стиль Хеллфайра. Да и на Преисподнюю у меня есть свои взгляды, поэтому "Ван-Мегавад-олл-май-лайф" мне часто снится 🤣🤟

      --------------------
      / 𝓕𝓵𝓸𝓻𝓲 𝓪𝓷 /
    4. Офлайн
      Florian В среду в 16:15
      + +1 -

      Да, на январских каникулах можно по-суворовски ринуться в бой. С первой же локации планирую чуть повысить планку, чтобы дальше какой-то опыт иметь. Смотрел так же пару видео-уроков, визуально меня это дело очень привлекает

      --------------------
      / 𝓕𝓵𝓸𝓻𝓲 𝓪𝓷 /
  3. Офлайн
    Sam
    Sam В среду в 14:13
    + +1 -

    Хорошо, конечно, но реальной пользы тут мало, пока мы не начнём публиковать простецкие туториалы одним целым курсом.

    В данном мануале дичайше высокий порог вхождения из-за его языка (да, многим тупо лень внимать в латиницу), обширности и некоторой перегруженности.

    Нам нужны свои уроки простым и понятным русским языком, с нашими собственными картинками. Пост на создание комнат, пост на создание дверей. Да, это будет не быстро, да, это прям для новичков, но наша цель -- создать максимально полезную и идеальную во всём базу информации для разработчиков. Чтобы порог вхождения в разработку карт и модов был максимально низким.

    И вот только в таком случае это даст плоды. 

    --------------------
    Heavy is the Crown
    1. Офлайн
      Зиночка В среду в 16:06
      + +1 -

      Резонно, почему бы и нет

  4. Офлайн

    Молодец, Зиночка! Ты смотришь в правильном направлении. Многие боятся подступиться к этой дьявольской машине, испытывая суеверный страх перед всей этой громадой кнопок, линий, черточек и т. д. Теперь благодаря найденному тобой пособию дело пойдет легче. Жаль, конечно, что нет русского перевода. Кто бы перевел эту инструкцию? Вон сорокалетние мальчишки с Old-Game тратят силы на перевод старых игр 80-х годов (которые на самом деле naher никому не нужны), а могли бы заняться действительно серьезным делом, продублировав этот справочник по Doom Builder. Тут вопрос приоритетов: редактор для уровней действительно полезная вещь. Как показывают опросы, сайт doomguy.ru любят геймеры пубертатного возраста. Для них зиночкино пособие могло быть стать настольным, если бы они не ленились. Вон недавно один школьник хотел админу какую-то идею на Новый год подкинуть, но Sam был не в духе и осадил паренька. А последний как раз учится в 6 или 7 классе. В этом возрасте сам бог велел изучать такие штуки как редакторы для видеиогр. Это то время, когда бешеный интерес к игрушкам и детский максимализм способны творить чудеса. Моя власть, я бы такие вещи в школе на внеурочке по информатике преподавал бы. Но на добровольной основе, конечно: для тех, кто хочет проявить себя в подобном творчестве. 

    1. Офлайн
      Зиночка В среду в 13:24
      + +1 -

      Спасибо; перевод в процессе с позавчера, но будет не раньше, чем я вернусь с вахт

    2. Офлайн
      Зиночка В среду в 13:40
      + +1 -

      Пересоздавать книжку в формате "пдф" достаточно сложно- поэтому, ребята, не ждите и качайте сейчас

    3. Офлайн

      Ну, если идею перевода не забросишь, то можешь кусками переводить и постепенно выкладывать на сайт отдельными тематическими уроками с картинками. Вообще "Думгаю" не хватает такого модульного курса, посвященного редактированию уровней. Но это при условии, что желание есть, а если нет, то и бог с ним. Сейчас люди повязаны разными жизненными обязательствами, поэтому нельзя давать никаких обещаний, касающихся вопросов развлекательно-досуговой сферы. Как говорили наши пращуры: делу время, потехе час. 

    4. Офлайн
      Зиночка В среду в 16:05
      + +2 -

      По факту; надеюсь, это все не встанет на мертвой точке

    5. Офлайн
      Sam
      Sam В среду в 15:38
      + 0 -

      Переводить данный мануал в такой вид PDF, но только с русским языком -- не самая удачная, а главное -- сложная идея.

      Я тебе порекомендую, при сохранении твоего желания и энтузиазма, безусловно, делать перевод гайда по главам в посты. По пунктам. От самого простого к самому сложному. Пусть таких постов будет море, пусть их будет сотня, две, три. Но их можно будет перелинковать, искать по сайту, внедрить в навигацию и сделать удобную подачу, снижая тем самым порог вхождения для изучения.

      Тебе, как мапперу, может показаться глупо, мол, вот сейчас я пойду пилить пост, как делать комнаты и двери, меня же засмеют другие мапперы за такой простецкий контент! Но по факту именно такие простецкие посты будут иметь самую большую пользу и конверсию -- все с чего-то начинали, и нужно дать этот начальный уровень, постепенно шлифуя в реальном времени скиллы наших потенциальных будущих мапперов.

      --------------------
      Heavy is the Crown
    6. Офлайн
      Зиночка В среду в 16:03
      + +2 -

      Ну, стало быть, будем тихонько вкладывать в обучающие разделы- дело хорошее, полезное