Modeldef – модели в GZDoom
Туториал для моддеров по импорту моделей в GZDoom

Добавить комментарий

Комментариев 22

  1. Офлайн
    Гость Scorpio
    Гость Scorpio 9 декабря 2024 19:59
    + +1 -

    О, очень прикольная тема. Были мысли подступиться к моделям в GZDoom'е. 

  2. Офлайн

    На самом деле работа по картостроению к Doom это и есть тот путь, который до известной степени оправдывает увлечение этой игрой. В нравоучительную стойку не хочется вставать, но, говоря откровенно, что такое увлечение видеоиграми? Это пассивное потребительство, довольно куцое времяпровождение, ленивая форма проведения досуга. Я сейчас, конечно, грубовато выразился, но по сути ведь так оно и есть. Фанатский маппинг в этом понимании "облагородил" Doom, подняв обычного геймера до самостоятельной творческой единицы. Маппера трудно назвать потребителем. Наоборот, он творец, создатель нового (пусть уже из доступных ресурсов). Тут можно говорить и об определенном самоуважении и о приобретении разных компетенций, небесполезных для жизни в целом. Если бы маппинга не было, то и сайта этого тоже бы не было. Так что, на мой взгляд, путь "doomguy.ru" лежит именно на этой колее: на привлечении разработчиков уровней - чтобы они могли здесь вариться в собственном котле и создавать новое. Так ведь и устроены фанатские Doom-сайты по всему миру: они создаются разработчиками как свои мастерские и конференц-залы для представления собственных проектов на публику. Что такое www.doomworld.com? Это форум, где мапперы презентуют свои творения. Это основа. А на тощей кляче одного лишь геймерского интереса сейчас далеко не уедешь. Увлечение игрой проходит, это неизбежно. И только в тех случаях, когда любовь к Думу соединяется с любовью к созданию новых уровней, есть шанс на развитие. Поэтому я желаю Думгаю найти побольше потенциальных мапперов в следующем году. 

    1. Офлайн
      I6g9o5r1 9 декабря 2024 10:02
      + +1 -

      Нифига себе, накатил в комментах стену текста больше чем сам пост 😂🤣.

      А если серьезно, то говоришь правильно. Например, я занимаюсь моддингом дума не потому что игра классная, а потому что дум - это для меня как площадка для творчества. Хотя поиграть тоже часто захожу, но намного реже, чем покреативить.

      --------------------
      Circle stafing zombieman
  3. Офлайн
    I6g9o5r1 8 декабря 2024 16:52
    + +2 -

    Добавил ссылки в первом абзаце на нужные программы.

    --------------------
    Circle stafing zombieman
  4. Офлайн
    Sam
    Sam 8 декабря 2024 16:10
    + +2 -

    Вот теперь – красота!

    Нам, конечно, нужны в перспективе глубинные уроки, что такое Думбилдер, Слейд, что такое вообще декорейт.

    ‼️Парни, вы должны понимать, что вы своими мануалами закладываете базу для будущих пасанов, которые придут, когда вам задолбает это делать.

    Я хочу сохранить ваше знание.

    --------------------
    Heavy is the Crown
    1. Офлайн
      I6g9o5r1 8 декабря 2024 16:48
      + +2 -

      Я как раз это и собираюсь делать, этот пост - как проба пера. Я свои ошибки понял, постараюсь не допускать больше. Следующий гайд у меня по плану - про decorate. А точнее, серия гайдов. То есть я плавно буду переходить от базового синтаксиса к более сложным вещам. Дальше может буду пилить про ACS. А еще возможно поведаю моддерам про ACE Engine (мод для ванильного думчанского под DOS, который расширяет возможности моддинга до старых версий ZDoom) и как для него собственно делать моды.

      --------------------
      Circle stafing zombieman
    2. Офлайн
      Sam
      Sam 8 декабря 2024 16:50
      + +2 -

      Ошибки -- допускай! Не нужно бояться косячить. Всё топчик 🤙

      --------------------
      Heavy is the Crown
  5. Офлайн
    Sam
    Sam 8 декабря 2024 15:19
    + +3 -

    А теперь тема вообще лютая. 

    Мы щас с вами поднимаем раздел разработки, делаем его красивым и топовым, СНИЖАЕМ ТЕМ САМЫМ ПОРОГ ВХОЖДЕНИЯ в мапперство и моддерство. А чуть позже я стартую конкурс мапперов. Не на 10к. А сразу на 50 тонн призового фонда. Чо сиськи мять. 

    Да. Я хочу вложиться в развитие разработки Думчанского. Тем более у меня на эту тему хорошее предчувствие 🤷‍♂️

    --------------------
    Heavy is the Crown
    1. Офлайн
      Florian 8 декабря 2024 15:27
      + +3 -

      Звучит заманчиво. Я как-то подумывал о создании хоть пробной карты. Но моё программирование остановилось на уровне "1 байт = 8 бит", хахах. А хотелось бы в будущем запилить мегавад по своему вкусу, дело интересное. Что ж, желаю удачи в этой задумке, Сэм! 

      --------------------
      / 𝓕𝓵𝓸𝓻𝓲 𝓪𝓷 /
    2. Офлайн
      Sam
      Sam 8 декабря 2024 15:34
      + +2 -

      Да я сам-то быдлокодер тот ещё. Поменьше самокритики и больше разрешать себе, да и норм. 

      Мы затащим эту катку, я тебе отвечаю 😎

      Тем более нет. Нихера. Вы у меня все умненькие, просто где-то чему-то надо научить. И всё. 

      Будем учить. Пройдем этот путь. Потом вообще не вспомним в какой-то момент, что все только начиналось. 

      --------------------
      Heavy is the Crown
    3. Офлайн
      Florian 8 декабря 2024 15:58
      + +3 -

      Вот это настрой, я понимаю 🤟😎

      --------------------
      / 𝓕𝓵𝓸𝓻𝓲 𝓪𝓷 /
    4. Офлайн
      Прохожий
      Прохожий 8 декабря 2024 16:40
      + +2 -

      о опять исключительные темы поднимаете Сэм. в этом весь вы

    5. Офлайн
      Sam
      Sam 8 декабря 2024 17:08
      + +1 -

      Я уже откровенно не понимаю, ты меня критикуешь или делаешь комплименты? 🤷‍♂️

      --------------------
      Heavy is the Crown
    6. Офлайн
      Florian 8 декабря 2024 21:54
      + 0 -

      Похвала - бальзам для ушей, имхо 😎

      --------------------
      / 𝓕𝓵𝓸𝓻𝓲 𝓪𝓷 /
    7. Офлайн
      I6g9o5r1 8 декабря 2024 16:49
      + 0 -

      Ну, маппер из меня так себе, но я могу расписать про базовые вещи. Или это сделает кто то другой, что более вероятно.

      --------------------
      Circle stafing zombieman
  6. Офлайн
    Florian 8 декабря 2024 15:12
    + +1 -

    А вот это — действительно круто! Как-то подумалось мне, каким вообще образом ставятся эти "парящие" модельки? Найс!

    --------------------
    / 𝓕𝓵𝓸𝓻𝓲 𝓪𝓷 /
    1. Офлайн
      I6g9o5r1 8 декабря 2024 16:44
      + 0 -

      Парят они от флага +NOGRAVITY, а ставил их командами fly и summon cube в консоли.

      --------------------
      Circle stafing zombieman
    2. Офлайн
      Florian 8 декабря 2024 21:53
      + 0 -

      Мне бы так мутить мапки, чтобы не программировать вообще 🤣🤣🤣

      Ни одного скрипта не могу запомнить, хотя парочку видео-уроков смотрел. Понемногу GZDoom Builder осваиваю

      --------------------
      / 𝓕𝓵𝓸𝓻𝓲 𝓪𝓷 /
    3. Офлайн
      Sam
      Sam 8 декабря 2024 21:54
      + +1 -

      Ну слушай. Настроить под себя генератор карт -- тоже почти разрабско-мапперское дело. 

      --------------------
      Heavy is the Crown
    4. Офлайн
      Florian 8 декабря 2024 21:59
      + 0 -

      Самое забавное, что я даже к рисованию пристрастие выказал благодаря мапперству. Решил рисовать карты, какие-то элементы, а затем пробовать это выпиливать. Сплю и вижу новые карты, как ни крути. В январе что-то попробую замутить, может, у Mk.4 скрипты спионерю 🤣

      --------------------
      / 𝓕𝓵𝓸𝓻𝓲 𝓪𝓷 /
    5. Офлайн
      Sam
      Sam 8 декабря 2024 22:16
      + 0 -

      А неиспользуемые эскизы пасанам сюда, отдельный пост типа. Чтоб не потерялись идейки. 

      А прикинь в твоём пристрастии к рисованию ты вдруг решишь изобразить что-то ну это. Такое. Ты понял. Эдакое. Отличная идея пиарить художников, даже начинающих. 

      --------------------
      Heavy is the Crown
    6. Офлайн
      Florian 8 декабря 2024 22:16
      + +1 -

      Вполне согласен. Хочется пока хотя бы не томить публику лабиринтами и коробчатинкой, а далее уже и скилл придёт. А пока просто сочиняю статейку для Doomguy.ru, хах

      --------------------
      / 𝓕𝓵𝓸𝓻𝓲 𝓪𝓷 /