Scorpio level pack: Doom в неоновых огнях
Сборник новейших уровней для порта GZDoom
Вряд ли кто-то из читателей сайта DoomGuy не слышал фразу «рекомендуется включить динамическое освещение». Это заклинание в последние годы мапперы часто прилагают к описаниям своих вадов. Впрочем, ничего магического в этих словах нет: творцы новых уровней всего лишь пользуются теми средствами, которые позволяют превратить старый Doom в шутер XXI века. Один из них – маппер Scorpio, преданный фанат динамических эффектов GZDoom.
По ссылке выше расположен архив уровней, созданных Scorpio за последние несколько лет. Все они требуют для запуска файл Doom II и открываются через порт GZDoom. Рассмотрим в качестве примера авторского творчества небольшой одиночный уровень Nightfall, выпущенный Scorpio в прошлом году.
Первое, что мы видим, запустив игру, это сумерки и полную луну, которая – если верить приметам – предрекает нам успех в предстоящей битве. Правда, фоном звучит далеко не лунная соната, а мрачный индастриал от Sebastian Ramirez Avila.
А вот и противоположная от балкона сторона: какое-то замковое готическое сооружение. Прекрасно слышны все звуки предметов и огня. Пройдем дальше и зачистим первых врагов, благо это нетрудно: всего несколько солдат и импов.
После первых перестрелок нам открывается поистине шикарный вид: каменная архитектура, украшенная неоновыми огнями и огненной лавой. Подобная визуальная роскошь была немыслима в 1993-м году: технологии того времени не позволяли экспериментировать с динамическим освещением. Но времена меняются, и спустя тридцать лет мы видим, насколько красивым может быть старый шутер, дополненный современными эффектами.
Интересно, что эта огненная лава очень похожа на ту субстанцию, в которой Сара Коннор утопила Терминатора в финале второго фильма. Раньше для создания подобного реализма нужно было специально подключать Brutal Doom, но в данном случае этого не нужно: все необходимые визуальные эффекты уже вшиты в карту Nightfall.
Scorpio блестяще работает со светом. Контраст у него создается всем, что имеет источник питания, включая огни факелов. Сам уровень довольно темный, поэтому яркие неоновые цвета создают очень выразительную атмосферу для игры.
Если над головой нет неба, то за источник света вполне сойдет и мозаика на потолке. Сочетание противоположностей – характерная особенность визуального стиля Scorpio.
Что касается дизайна уровня, то он не слишком сложный, но со своими изюминками. Например, Scorpio реализовал возможность подниматься и опускаться по лестнице.
А вот геймплей тут довольно напряженный. Врагов не очень много, но мешает теснота помещений, поэтому пару раз вполне можно погибнуть под огнем противника. Впрочем, и слишком сложной карту нельзя назвать. Боеприпасы выдаются без излишеств, но в достаточном количестве для зачистки всех монстров на уровне.
По завершении уровня остается чувство некоторой неудовлетворенности: слишком быстро все закончилось. Именно поэтому я собрал доступные карты Scorpio в одну папку: в ней представлены одиночные уровни, каждый из которых предлагает свою цветовую мозаику и свою музыкальную тему. В общем, играть точно не будет скучно. Пробежимся по скриншотам уровней из вадпака, чтобы оценить богатую авторскую фантазию автора.
Disintegration – небольшой одиночный уровень с музыкой от Cris Velasco и Sascha Dikiciyan из OST «Hellgate: London». Вад запускается вместе с текстурами OTEX.
Dead Simple Remake – ремейк седьмого уровня Doom II с музыкой от Andrew Hulshult и Bobby Prince.
Dysphoria – одиночный уровень с музыкой от Sebastian Ramirez Avila.
Outer Base – небольшой одиночный уровень с музыкой от Andrew Hulshult.
Pumping Station – небольшой одиночный уровень с музыкой от Andromida.
Refinery Complex – одиночный уровень с музыкой от Andrew Hulshult и Bobby Prince.
Shadow Zone – мини-пак из трех уровней и музыкой Quake II.
Temple Of Blood – одиночный уровень с музыкой от Andrew Hulshult и Bobby Prince.
Думаю, одних этих скриншотов уже достаточно, чтобы оценить богатую авторскую фантазию Scorpio. Уделяя много внимания деталям, музыке и работе с освещением, маппер не отличается большой плодовитостью. Главное для него качество, а не количество. Уровни Scorpio сравнительно небольшие, зато очень красивые. По моему скромному мнению, это и есть оптимальный путь маппера третьего десятилетия XXI века: не создавать огромные заурядные пачки на 32 локации, а вкладывать все силы в производство действительно оригинальных мини-паков или одиночных уровней. Scorpio это удается: каждая его карта становится событием среди думеров. Что же, вполне заслуженно! Хочется пожелать автору дальнейших творческих успехов: пусть каждая его задумка воплотится в очередной визуальный шедевр!
PS. Важная ремарка, друзья! Запускать вады нужно в современной версии GZDoom. На ранних версиях порта возможны критические баги, препятствующие прохождению игры.
- Человек играющий
- 11
- 310
Комментариев 11