Проект Tangerine Nightmare: французский пятизвездочный коньяк
Сборник пьянящих уровней от Communauté Française de Doom
Эх, летит время, друзья! Казалось, еще вчера был экватор – середина лета, а уже сегодня от этого лета осталась всего одна неделя… Грустно? «Се ля ви» - как говорят французы. Вот, кстати, именно о французском сборнике уровней пойдет речь в этом посте. Много ли вы знаете игровых проектов от национальных Doom-сообществ за пределами России и США? Вот то-то и оно! Поэтому, не упускайте возможность: десятиуровневый вадпак Tangerine Nightmare – великолепный пример того, насколько интересные проекты делают думеры из старушки Европы.
Итак, знакомьтесь: Communauté Française de Doom – французское сообщество Doom. Соответствующий сайт открывается следующим приветствием: «Мы — группа французских игроков, увлеченных Doom – главной игрой id Software и пионером шутеров от первого лица, а также Doom II, Final Doom и их дополнениями. Мы затрагиваем все области, охватываемые этими играми, включая создание новых уровней. Наше сообщество стремится стать эталоном Doom во Франции».
Один из самых известных французских думеров – Franck Livolant (franckFRAG). Он несколько раз становился победителем выставки Cacoward, на которой отмечаются лучшие уровни и моды Doom. Кроме того, franckFRAG известен в качестве модератора и организатора ряда национальных проектов сообщества. Именно он и стал руководителем Tangerine Nightmare, начатого весной 2015-го года. Всего же в работе над дизайном сборника приняли участие семь человек. На завершение проекта ушло более двух с половиной лет.
По замыслу создателей, Tangerine Nightmare должен был стать вадом на тему ада в эстетике металлизированных оттенков оранжевого и черного цвета. Само же название проекта отсылает к старой немецкой музыкальной группе «Tangerine Dream».
Визуальный стиль Tangerine Nightmare действительно получился очень насыщенным. Своеобразное переплетение оранжевого и черного оттенков создали неповторимую и зловещую картину. Играть поначалу довольно непривычно: яркая палитра как будто опьяняет, давит на сознание тяжелыми красками. Но постепенно приспосабливаешься, хотя необычные ощущения остаются до конца игры.
Место действия Tangerine Nightmare – сказочное средневековье с абстрактной архитектурой и восточными религиозными символами. Дизайн меняется от сравнительно простых уровней до огромных витиеватых локаций. Одновременно возрастает сложность игры (на некоторых картах число противников превышает отметку пятисот).
Кстати, противники отличаются от того, что мы привыкли видеть в оригинальных играх Doom. Они такие же по своим боевым качествам, но выглядят гораздо более брутально. Как я понимаю, текстуры монстров частично заимствованы из других фанатских вадов и современных игр Doom.
Но пугают не только монстры. Различные строения богато украшены зловещими физиономиями, которые словно наблюдают за действиями игрока. Хорошо, что хотя бы музыка не добавляет ужаса окружающему инфернальному пространству: она достаточно интересная и местами таинственная, но ощущения панического страха не вызывает. Тревожность игры не опускается до показателей хоррора.
Насколько сложна игра? Сложность, безусловно, сильно выше уровня Doom II. И чем ближе к финалу, тем больше монстров и коварнее ловушки. Финальный уровень я и вовсе не смог одолеть без чит-кодов. У кого нет навыков крепкой игры, рекомендую поставить оружейный мод Meatgrinder, чтобы чувствовать себя комфортнее и увереннее.
Завершается Tangerine Nightmare эффектным уровнем, посвященным создателям проекта: путешествуя по карте, игрок встречает стелы с именами дизайнеров сборника. Что ж, подобное внимание авторам вада абсолютно заслуженно! Проект действительно первоклассный! Рекомендую сыграть в него в последнюю неделю лета, чтобы получить заряд оранжевых впечатлений и познакомиться с самым известным сборником уровней от французского сообщества Doom!
- Человек играющий
- 3
- 244
Комментариев 3