Project Complexity » Doom 1/2 Mod
Project Brutality Complex Doom?
Я видел множество геймплейных модов: осовременивание ванильного DOOM, «брутальные» моды, расширяющие игровой процесс и так далее. Однако, после того, как увидел трейлер Corruption Cards, то там узнал про один проект, который нигде не видел. Ни на ZDoom, ни на ModDB... Вообще не на одном сайте! И этого обзора бы не было, если бы не мой упорный поиск и интерес к нему. Итак, сейчас поведаю вам о геймплейном моде Project Complexity!
Версия: 6.6.6 (Really?)
Совместимость: Работает только с определёнными модами. Добавления своего бестиария невозможно, но можно добавить новый HUD или моды, изменяющие графику и музыку.
Порт: GZDOOM 4.1.3 и выше.
IWAD: Любой.
Карта для тестирования: The Joy of Mapping 3: Mandatory Joy.
Ссылка на мод: https://drive.google.com/file/d/1Vh4qE25KwyPdhn8wZ8IO3_QleUsChH4S/view?usp=sharing
Ссылка на Универсальный Архив с Версией 2.1: https://drive.google.com/drive/folders/1lQGl5a8o23gpS14b8jfuQz-3bZCALSSD
Project Complexity разработал Творец iSpookulon или Spookulongest, как он называет себя на Discord’е. Возможно, я ошибусь, но Redux Edition вышел 10 ноября 2020 года. Что же за проект такой? Как бы сказать… Если для Brutal Doom есть улучшенная альтернатива Project Brutality, то Project Complexity – это хорошая альтернатива Complex Doom, но с более нормальными пушками и монстрами (И УПРАВЛЕНИЕМ! Нет, серьёзно, мне одному было непривычно, что перезарядка стволов стоит на Правой Кнопке Мыши?). Однако, сравнивать два однозначных проекта я не стану, так как при тесте Complex Doom поменялось мало чего, но об этом по порядку.
Начнём с арсенала пушек. Большая часть стволов перекачивала из Complex Doom, но был сильно изменён их урон и их внешний вид. Например, у RailGun’а гораздо меньше перезарядка после выстрела и всё также наносит 300 единиц урона за выстрел. Авто-Дробовик стал лучшим орудием против большинства Демонов с обоймой до 20 выстрелов, что даже оставит в стороне даже всеми любимый Супердробовик.
Гранатомёт — это реально мощное оружие против толпы противников, так как стреляет разделяющимся снарядом, что уже плюс по сравнению с той же пушкой из Complex Doom. К уникальным стволам был добавлен Револьвер, который наносит 100 единиц урона за выстрел и он иногда заменяет Дробовик.
Кстати о Дробовике. Не знаю, как вы оцените, но вот он стал немного мощнее и тяжелее на мой взгляд. Однако, всё равно эффективен на начальной стадии игры. Но есть только два минуса, которые уж точно должен упомянуть. Начну с первого: УЗИ и Молот. УЗИ - очень неудобный и занимающий обзор ствол + имеет отдачу во время стрельбы, а Молот вроде бы по урону хорош, но, блин, она не сможет заменить Бензопилу. Даже в Final Doomer+ в арсенале HellboundGuy’я был намного мощнее и полезнее, чем здесь. А про разные версии BFG, которые полностью перекачивали из Complex Doom, промолчу. Первая версия не убивает, две другие — убивают.
Второй минус — нет автоматической перезарядки у большинства пушек. Минус мог бы быть субъективным, с моей точки зрения, но когда я проверял Complex Doom, то там при окончании патронов в обойме при нажатии на кнопку стрельбы автоматом менялась обойма. Задаётся вопрос: «Почему нельзя было добавить авто-перезарядку?» Ладно, для Пулемёта — это не проблема, так как у него обоймы нет, но вот у других пушек она есть. То есть, у Двустволок ведь есть скрипт авто-перезарядки, а остальные игроки будут менять сами? Странная логика Творца, как мне кажется…
Как и в «том моде», мы имеем инвентарь из разных предметов, но только оставлены самые нужные, как Аптечки, Части Брони, Мини-Рюкзак и Beacon (Аппарат, призывающий Рюкзаки с Патронами). Остальные были выкинуты на ветер. В итоге про арсенал можно и закончить. Видно, что Творец хотел сохранить составляющую Complex Doom, лишь немного его доработав и вставить что-то своё. Не всё, конечно, идеально, как по мне, но большая часть работает правильно. Единственная моя претензия — это Альтернативные Атаки и нет улучшений пушек. Если со вторым у меня вопросов не возникает, учитывая усиление урона у стволов, то вот первый немного разочаровывает. Они есть только у Двустволок и Ракетниц, что очень обидно. Остальные довольствуются Пинком.
Про бестиарий Демонов могу сказать мало что, так как на мой взгляд от зоопарка из Complex Doom не сильно отличается. Возможно, я не полностью их исследовал или некоторые мне просто не попадались, но вот оценить Боссов смог. Это БОЛЬ! Они стали гораздо сильнее, а у Паука-Предводителя бывает аж ДВЕ стадии сражения. Очень круто, Творец! Такого точно не видел ни в одном проекте!
Противники также оставляют после смерти орудия, сферы брони или здоровья, что радует, если учесть сложность Демонов. Бывают даже моменты, когда может выпасть LootBox с неплохим количеством патронов или с хорошей пушкой, которая сможет облегчить вам прохождение. Короче, это всё, что я могу сказать про бестиарий в целом.
Как в итоге ощущается Project Complexity? Когда я проходил с ним The Joy of Mapping 3, то у меня были разные эмоции в зависимости от карты. Где-то было просто, а где-то хардкорно. Однако, сам игровой процесс оставался на высоком уровне качества и скуку мне не навевал вообще, так как Демоны не давали покоя ни на минуту, что радует. Главное не забывать вовремя перезаряжаться или не давать врагам тебя зажимать. Особенно мне понравилось оторваться на Архвилях, так как при подборе Берсерка я забивал их тремя ударами своих Кулаков. О ДА!!!
Правда только одно не могу понять: «Зачем везде раскиданы трупы, которые можно разбить?» Сначала думал, что там что-то в них есть, но при их разрушении ничего не обнаружил. Хотя при убийстве Сердец Плоти из DOOM 2016 выходили Демоны. Не знаю, недоработка Творца или нет, но смысла в них я не пойму. Кто знает, то напишите в комментариях.
Как я описал в начале, с модами дела обстоят не очень. Вставить арсенал или бестиарий нельзя. Только моды, которые изменяют музыку с графикой и HUD. Однако, моды, расширяющие игровой процесс, ставить можно. Например, Corruption Cards или Champions. Запускать файлы можно в любом порядке, но для удобства напишу, как советует сам iSpookulon:
- Ваши WAD’ы;
- PC-base;
- PC-Resources;
- PC-Audio;
- PC-Bonusstuff (По желанию);
- Другие моды.
Project Complexity вполне интересный геймплейный мод, который может понравиться фанатам Complex Doom! Хорошая ли замена ему или нет — решать вам! Мне же он оставил только положительные эмоции от игрового процесса. Да, проблемы он имеет, но не сильно критические. Было бы лучше, если бы Творец не забрасывал свой проект и доработал там, где надо. Хороший мод, который по-любому надо поддержать!
- Blacklight
- 0
- 390