Hedon Bloodrite » Золотые Какодемоны №38
Рассвет BOOMER-Шутеров и Новый Палач!
Blacklight на связи! Высшие Силы! Неужели Я тебя наконец-то прошёл? Надеюсь, ты довольна, Зан?! Столько времени потратить на такие мучения? Оно того реально стоило?! ХВАТИТЬ НЫТЬ! Ты сам виноват, что так долго пытался избавиться от меня! Купил игру 7 Сентября 2020 года, а так за её прохождение не сел! Не говорю про Обзор на всю Дилогию! Тебе, как DoomGuy’ю, не стыдно? Тем более, что именно благодаря Моей Игре началась Новая Эпоха OLD-SCHOOL-Шутеров! НЕ СМЕЙ ОТРИЦАТЬ ЭТОГО!!!
Версия: 2.4.0 (На данный момент времени)
Карт: 24 (Титульный Экран, 10 Уровней в Первом Эпизоде, 11 Уровней во Втором Эпизоде и Тестовая Карта с Выбором Уровня)
Совместимость: Творец не запрещает ставить Сторонние Модификации. Однако, на мой взгляд, лучше ставить только Мини-Моды, как HP Bar’ы. HUD лучше не менять.
Порт: HZDOOM, Форк GZDOOM для этой Игры. Можно запустить на Обычном GZDOOM. Если верить Словам Творца, то для Запуска нужна хотя бы Версия 3.4.1, но лучше запускайте на более Свежих Версиях 4.х.х.
IWAD: Не требуется. Для игры на GZDOOM поместить «Hedon.ipk3» в Папку Source-порта.
Страница Steam: https://store.steampowered.com/app/1072150/Hedon_Bloodrite/
Страница itch.io: https://zanthebonebreaker.itch.io/hedon
ЛАДНО!!! ПРОСТИ! Я знал, что рано или поздно мне бы пришлось про неё рассказать! Проблема заключалась не только в «МАССОВОМ ХАЙПЕ DOOM-Сообщества», но ещё просто потому… Она меня не затянула! ДА! «HEDON», на мой взгляд, чересчур переоценивают! Нет, Я не отрицаю тот вклад, который она сделала для DOOM-Сообщества в целом! Но меня раздражают Обзорщики, которые высоко оценивают её, не замечая конкретных Проблем. Даже у такой "Идеальной" Игры есть свои косяки, которые могут отпугнуть Игроков.
Но прежде чем поливать меня Грязными Словами в комментариях, должен пояснить. «HEDON» — Отличная Игра, в которую реально стоит сыграть и получить удовольствие! Но, пожалуйста, снимите «Очки Ностальгии» и сойдите с Газонокосилки, Бумеры! До «HEDON» мы переиграли в столько TC, что подобным меня уже не удивишь. Не говорю про Нынешние Проекты, раскачавшие GZDOOM ещё сильнее! Знаете что? Не буду сдерживать всю БОЛЬ! Пришло время вам рассказать про «Дилогию HEDON»!
Создателем этой Игры является Творец «Zan_HedonDev». Разработка началась 21 Октября 2016 года, а впервые Создатель дал поиграть всем 21 Марта 2019 года. ВЗОРВАЛИСЬ ВСЕ! Когда Ваш Странник Бездны увидел, то сказал: «ЭТО ЧТО?! BRUTAL DOOM В СЕТТИНГЕ ФЕНТЕЗИ?!» Конечно, до этого Я видел «Brutal Heretic RPG», но нет! Даже он меркнет на фоне этой Инди-Игры! СОВСЕМ ИНОЙ УРОВЕНЬ!
И сейчас вы задаётесь вопросом: «Подожди, Blacklight! В Steam она же Платная! Ты о чём говоришь?» Всё просто! Дело в том, что Творец не остановился лишь на одном выпуске своего Проекта. Он продолжил её обновлять по сей день! Потому у нас есть Две Версии Игры: «Бесплатная Версия 1.2.0» для ознакомления и «HEDON BLOODRITE», Улучшенное Издание со Множеством Нововведений. В итоге «HEDON» стала Первой Коммерческой Игрой на GZDOOM!
Ах, да! По поводу названия в Steam. «HEDON BLOODRITE» он называется после Выхода Второго Эпизода «BLOODRITE» 30 Августа 2021 года, который добавился всем Владельцам Оригинала БЕСПЛАТНО. А Оригинал стал Первым Эпизодом под названием «CRYSTAL HEART». Перед тем, как перейти к Основному Разбору Игры, скажу Три Важных Пункта. Во-Первых, БУДУТ СПОЙЛЕРЫ! Если не играли в «HEDON», то лучше сыграйте! Не боитесь СПОЙЛЕРОВ? Тогда ладно! Я ВАС ПРЕДУПРЕДИЛ!!!
Во-Вторых, Первый Эпизод Я проходил изначально на Версии 2.2.0! С Выходом Последнего Патча Декораций стало больше, не говоря об Улучшении Графики на Уровнях. Особо гневаться не надо, так как изменения минимальные и малозаметные! И Третий Пункт — это HUD! В Оригинале он выглядит вот так:
Учитывая частые обновления Игры, с Выходом Версии 2.2.0 Творец выпустил Платное DLC под названием «EXTRA THICC EDITION». Издание включало Новый и Красивый HUD + Арты, Обои, Аватары и, конечно, Саундтрек! Конкретно с Последним у меня к Творцу вопрос: «КАКОГО ЧЁРТА ТЫ ВЫПУСТИЛ САУНДТРЕК БЕЗ ОБЛОЖКИ?!» Вы понимаете, Меломан во мне просто гневается. Если вы продаёте Официальный OST к Игре, то, Ради Высших Сил, не выпускайте Альбом на Продажу без Красивого Оформления! Благо с Выходом Версии 2.3.0 он всё-таки нарисовал Арт к Альбому. Музыку затрону отдельно от Обзора! Теперь к самой Игре!
Уверен, что Большинство Игроков хотели бы пропустить Сюжет. Но не Я! Потому что «HEDON» не просто Шутер, а Шутер с RPG-Элементами! Если в «Бесплатном Издании» мы могли просто взять и мочить всех подряд, то в «HEDON BLOODRITE» был добавлен Лор и Диалоги. Но сначала…
Главная Героиня — ЗАН! Она же «Полукровка», она же «Костедробитель»! Только увидев её на Титульном Экране, Я задавался вопросом: «К какой Расе она принадлежит?» Ответ — Полуорк-Полудемон + Амазонка! ДА, РЕБЯТА! ЗАН СОБРАЛА ЦЕЛОЕ КОМБО ИЗ КРАСОТЫ, БРУТАЛЬНОСТИ И НЕЗАВИСИМЫХ ЛЕДИ! Скрывать не стану: Зан завлекла даже меня!
Зан — Сержант в Рядах «Медвежьих Войнов» «Железного Дивизиона», Фракции из Амазонок-Орков и Амазонок-Гоблинов. И, как видите, абсолютно все Орки и Гоблины не Отвратительные Тугодумы, а Серьёзные, Привлекательные и Боевые Дамы! Короче, Мечта «Аниме-Морпеха» была исполнена!
И Цель этой Фракции одна — УБИВАТЬ КУЛЬТИСТОВ И ДЕМОНОВ ИЗ «Vile»! Да, «Корни DOOM» остались на месте! Правда в «HEDON BLOODRITE» Сюжетная Линия была расширена, но лучше остальное расскажу, когда дойдём до Разбора Эпизодов.
Самое Лучшее в этой Игре — это Арсенал! Творец взял Исходный Код «Brutal Doom» и сделал нечто новое. До сих поражаюсь от того, что такую Работу делал «Zan_HedonDev» в ОДИНОЧКУ! Что вы говорите? «SCHISM» что-то подобное делает? Нифига! Я играл в тот Мод, но даже он не смог передать нормальный Ближний Бой за Война! А в «HEDON» всё это ЕСТЬ!
На всех Уровнях Сложности вы начинаете с Топора! Вот вам Демонстрация Плавного Уничтожения Культистов. Только с её подбора вы почувствуйте МОЩЬ! С каждым Новым Стволом Зан повышает свою БРУТАЛЬНОСТЬ! Игломёт «Праак» вполне Стандартный Автомат с Неплохим Уроном. Но Я использовал её только для Снайперских Выстрелов! Не понимаю, почему Творец нарисовал Зан в Первой Части с нею, если есть Ствол покруче? Последний Ствол Оригинала — «Crylance» («Плач»? Серьёзно?). Рельса-Автомат на Основной Атаке и BFG на Второй Атаке. Её лучше оставлять на Битвы с Боссами, так как Кристаллы для неё трудно достать.
С Выходом Второго Эпизода были добавлены Новые Два Ствола. Первый — это «Адский Коготь»! ТРИ ПУШКИ В ОДНОМ: Плазмаган, Миномёт и Бензопила на Кнопке Перезарядки! Причём при «Распиливании» мы восстанавливаем Патроны для неё. И вы думаете, что это Лучший Ствол? Нет, Лучший Ствол — «PAINGUN»!!! Брутальный Миниган, который выносит ВСЕХ Демонов за Секунды! При нажатии на Перезарядку можно раскрутить заранее. Слов недостаточно, чтобы передать всю суть!
Весь такой Арсенал существует на ВСЕХ Сложностях! КРОМЕ «BEARZERK»! Особый Уровень Сложности, которую имеет только «HEDON BLOODRITE». Но на нём Игру не проходил! Почему? Потому что ВЕСЬ Арсенал состоит лишь из Орудий Ближнего Боя, который полностью меняет геймплей. Но его осилят только Настоящие Мазохисты!
Что сказать о Бестиарии Врагов? В основном на нас будут нападать Культисты с Ножиками да Чернокнижники. Просто «Пушечное Мясо», подыхающее с Двух-Трёх Ударов Топора. Более надоедливые Противники — «Железные Девы». Ближний Бой с ними практически невозможен из-за их Щита. Лучшая Тактика: Закидывание Топором, Огнемёт, «Pox» и «Crushbow». Большую Опасность представляют Ведьмы и Демоны. Первые наносят много Урона и травят, а Вторые — Сильные и Быстрые.
Особенно это относиться к Церберам! Вечно прыгают на нас, а вдали изрыгают Сгустки Пламени! Чёртовы Псы! Хотя есть ещё Элементаль Кузни («Forge Elemental»)! Смесь Какодемона и Элементаля Боли. Также после смерти оставляет Железных Ежей, Души-Камикадзе. Считайте Я описал лишь Малую Основную Часть Врагов.
Во Втором Эпизоде запоминается только Один Враг — «Hellion»! Слов не надо, чем она запоминается! В Битве с ними нам помогут не только Пушки, но и Инвентарь! Описывать всё Я не стану, так как не всегда их использовал, кроме Лечения и Особых Предметов для Прохождения. Опишу просто: Вампиризм, Ускоренный Выстрел, Берсерк и так далее. Заклинания из Свитков вообще не нужны, кроме Полной Карты. Всё! Давайте к Уровням!
Что точно привлекло моё внимание — Отличный Арт-Дизайн! Большинство Работ на GZDOOM Творцы создают Мелкие Детали при помощи SLADE. Редко используют Воксели. Однако, Я практически никогда не видел Красочного Арт-Дизайна в целом. Из Последних Проектов выделялись лишь «Selaco» да «SUPPLICE». «HEDON» похоже Единственный Проект в своём роде с таким Качеством Графики! Да сами Уровни Большие и Немного Запутанные! Лучше всего это показано во Втором Эпизоде, который Я буду всей душой НЕНАВИДЕТЬ!!! Потому постараюсь рассказать своё ощущение от прохождения Каждого Эпизода.
Я бы даже назвал «По Колено в Мертвецах» в Мире «HEDON». Не слишком трудный, но и не слишком лёгкий. На мой взгляд Первый Эпизод — Лучший в плане прохождения. Просто иди и стреляй! Если говорить о самих Уровнях, то большую часть Игры мы будем зачищать всякие Бараки, Тех-Помещения и Пещеры. Однако, если в «DOOM» подобные Карты, честно говоря, меня уже немного не впечатляют, то в «HEDON» ситуация иная. Они чередуются с другими Локациями да сами различаются Насыщенностью.
Думаю, что Лучшие Карты — «MAP04: Technical Space» и Финальная Карта «Crystal Heart». Первая запомнилась мне долгим блужданием в Лавовых Пещерах, где впервые повстречал Элементалей Кузни. Сложный Уровень, где придётся много падать в Лаву и прыгать по камням. И сразу перейду к тому, что может немного отпугнуть неподготовленного Игрока — Сбор Квествовых Предметов! Да, тут Творец решил поменять Концепт «DOOM» на нечто новое. Есть Уровни, в которых недостаточно просто найти Ключ. Надо выполнить конкретные действия, чтобы пройти дальше. На этой Карте ещё не так сложно: вот тебе Лист — ищи, что надо!
Ладно, тут не так трудно. Но в большинстве случаев мы будем находить Свитки с Описанием, потому незнающим Английского Языка будет немного проблемно. Из-за чего Я не полностью познал Лор Игры и частично тупил в прохождении. Ещё на этом Уровне мы получим Лучшего Друга — Турель!
Финальный Уровень — Моё Почтение! Самая «Мясная» и Эпичная Карта. Сначала пробираемся к своим Товарищам через Культистов, затем вместе с Подругами пробираемся к Нитриэль, Первому Боссу, и Тяжёлая Битва в конце. КЛАССНО! Ещё Подруги имеют доделанный ИИ из «Brutal Doom», что радует вдвойне!
Боссы. Их всего Два! Нитриэль, как Первый Босс, несложный, но душный. Просто не стойте на месте, не забывая зарубить кучу Демонов и Культистов на своём пути. Второй Босс, Повелитель Преисподней («Pit Lord»), реально заставил меня попотеть! Ситуацию усугубляет не только его Размеры, но и Тесная Арена с Армией Демонов. А его Прыжки бесят больше всего, так как посылают нас в Космос и без конца получаем Урон от Падения. Зато умирает Классно! Кибердемон отстой по сравнению с этим Мужиком! Короче, ОТЛИЧНЫЙ ЭПИЗОД! Что нельзя сказать про...
С чего бы начать? Поначалу не замечаешь отличий. Карты Красивые и такие же Большие. Хотя Врагов прибавилось в Два Раза, что аж на Первом Уровне было сложновато! Вот проходишь Два Уровня, а дальше начинается… «Открытый Мир»! Теперь у нас появляется Журнал с Квестами, в котором Зан будет записывать Основные и Дополнительные Задания. И для меня подобное решение крайне спорное! Кто-то будет рад этому, но не Я! Дело в том, вы видели Размеры Карт?! Представляете, какого блуждать от Одного Уровня к Другому? Тем более, не всегда понятно: ты идёшь по правильному маршруту или нет. Да, нам сказали, куда идти и что делать! Но иногда бывают моменты, когда пошёл в одно место, а надо было в другое.
Особенно геморрой заключается в Предметах, которые могут находиться ФИГ ЗНАЕТ ГДЕ! Но благо Первый «Открытый Мир» не такой трудный и затянутый, какой мне пришлось увидеть далее. Но сначала меня вновь встретили Два «Мясных» Уровня и Первый Босс Второго Эпизода — Страж Ада! Мда… Просто Гигантский Цербер. У «Zan_HedonDev» похоже не было идей, кого придумать и запихал «Жирного» Демона. Печально. Хотя Прыжки по Кораблям отнюдь не лучше! Про Лаву вообще молчу! И это только Половина Эпизода, на которую Я угрохал примерно 15 ЧАСОВ!!! Но Первый Акт «Подземный Мир Умирает» — Лучшая Часть Второго Эпизода!
Что нельзя сказать про Второй Акт «Ядро Адских Извержений»! Б%#@Ь, КАК ОН МЕНЯ ДОСТАЛ! Если Я с удовольствием проходил те Карты, то тут Творец по-настоящему издевается! Надо в Трёх Здоровенных Картах угодить Пятерым Примархам Ада и у каждого свои требования. Одному принесли Плоть Демона, Второму — Эликсиры Жизни и Смерти, Третьему — Принести Статую, Четвёртому — Отсыпать 500 Золотых (Да, тут можно закупаться!), а с Пятым нужно наиграться!
Но у меня было Два Минуса: Первый — это Поиск Ключа для Быстрого Перехода, который лежит в Секрете, что абсолютная глупость, так как возвращаться на эту Карту предстоит очень часто! Ты хорошо подумал, Творец? И Второй — Ё№%*?(Я ЗАГАДКА ЭЛЗИЕЛЯ!!! Любой, кто играл в неё, сразу гуглил прохождение! Даже Англоязычные Игроки не понимали из написанного, как её решать! Спасибо, «pagb666», что избавил меня от страданий! Серьёзно, «Zan_HedonDev», иди в зад с такими Загадками!
И после завершения этого «Открытого Мира» можно вздохнуть спокойно. Далее только РЕЗНЯ и ничего лишнего!!! 25 Часов Блужданий… Высшие Силы!!! 3Х^(( Наконец-то, Финальный Босс — Синий Барон (Да, похоже у Творца с Именем также проблемы)! Не уступает Финальному Боссу Первого Эпизода. Но портит впечатление Постоянные Телепортации с места на место и «Жирность». Меня он больше бесил, чем радовал. Как убить того, кто вечно исчезает у тебя под носом? А ещё Три Фазы!!! КАПЕЦ!!! Но Финальный Побег выглядит КРУТО!!! Колесница с Церберами, «Мулатка» на Плече и Диск. Намного лучше, чем в Предыдущем Эпизоде!
ЭЭЭЭХХХ… Так как же мне оценить в Итоге? А что оценивать?! Всё перед вашими глазами! Да, Ваш Странник Бездны старался отметить лишь Основные Проблемы, которые могут взбесить Простого Игрока. Однако, как бы не пытался найти в ней Минусы, Я всё-таки полюбил эту Игру. Хоть она и потратила Кучу Моих Нервов и Сил на её прохождение! Первый Эпизод можно переиграть с удовольствием, но Второй Эпизод пусть пойдёт куда подальше. Если бы Творец создал Уровни Сиквела в духе Оригинала, то стало бы намного лучше. Или просто выберите в Тестовой Карте Нужную Карту и спокойно играйте!
В целом же, «Дилогия HEDON» по-настоящему сыграла Огромную Роль в Развитии GZDOOM! Не зря Первая Часть удостоилась «Корабля Тесея» («Золотой Элементаль»)! Будет ли Третья Часть? Хороший вопрос! Знаю лишь одно: Я ИЗБАВИЛСЯ ОТ ПРОКЛЯТИЯ ЗАН!!! Или нет..? 38^| В качестве Бонуса — Милая Белая Крыса в Руках, Варг и Дюк Нюкем!!! 3>8^)) P.S.S.: Кстати! Творец реально попросил Джон-Сент Джонсона озвучить Дюка!
- Blacklight
- 0
- 368