Project Re-Blood » Doom 1/2 Mod
Blood пришёл в Doom
Брутальные моды. Это одна из категорий модификаций для видеоигр (преимущественно старых) и представляют они из себя что-то вроде фанатского ремастера. В таких модификациях улучшают эффекты, подтягивают текстуры и спрайты, улучшают анимации оружия и врагов, добавляют новые механики, которые освежают устаревший геймплей, а так же добавляют крови и мяса для вкуса, как вишенку на торте.
Порт: GZDoom, LZDoom (с некоторыми багами)
Оценка: Ляпота! (если бы не пара моментов)!
Скачать: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=43&t=70993&hilit=RE%3ABlood
Таких модов много: например, уже затёртый до дыр Brutal Doom, Brutal Heretic, Brutal Hexen, Brutal Duke Nukem и Brutal Half-Life (хотя, я думаю, что последние две игры в этих модах не нуждаются и до сих пор играются хорошо). Естественно, эта участь не могла затронуть другую, тоже крутую олдскульную FPS игру из далёких 90-х. И вы знаете, про какую игру я говорю, вы в неё уже играли и не раз. А если не играли, то вы, во-первых, лох, а во-вторых, советую начать исправлять эту ситуацию!
Я, конечно же, говорю про Blood. Ну, это было очевидно, об этом было сказано вначале, я что, мог начать рассказывать про другую игру? Не важно, давайте начнём. Данный мод имеет довольно большую предысторию, которая по-моему мнению, довольно интересна, да и в последующем обзоре она, скорее всего, вам пригодится.
Всё началось довольно давно, в 2019 году, тогда 2 разработчика MaxiClouds и SAmik37 начали работу на проектом Re-Blood, и у них даже получилось выпустить демку, версию 0.1. Саму работу я заценить не могу, мощностей моей машинки не хватает для запуска этого мода на GZDoom, а на LZDoom мод работает не корректно (а именно все карты освещены динамическим освещением из-за чего не видно буквально нихера). Но видеоролики видел и могу сказать, что этот мод с лёгкостью тянет на оценку “Не играл, не мужик!”, видно не вооружённым глазом, что проект делают профессионалы.
По сути, это Brutal Blood, карты обновлены и стали красивее, более детализованными, оружие переделали, добавили больше анимаций и возможность перезарядки, ну а так же добавили больше крови! Я всё ещё считаю, что эта игра не нуждается в моде из жанра Brutal, но отрицать, что этот мод сделан шикарно – у меня не получится. Но потом проект покинул главный разработчик MaxiClouds потому, что он банально устал, что не удивительно, проекты подобного масштаба редко доходят до полного релиза, если они стоят на лишь одном довольно хрупком энтузиазме. Главную должность Макс отдал SAmik37, но мод от этого дольше не прожил.
И дело тут не только в том, что и на Самика навалилась работа, учёба как снег зимой на крыши домов, дело ещё в том, что Самик – новичок и всю работу, что он делал, Макс позже переделывал. В итоге понятно, что под руководством Самика работа скорее всего будет становится только хуже, поэтому он тоже ушёл, заморозив проект. И, казалось бы, SAD END, но нет, один из пользователей (mick87), которому очень сильно понравился этот мод, на этом останавливаться не стал и решил вытащить пушки, бестиарий и прочие плюшки из мода и переместить их в ванильный Doom. И с этого момента обзор, наконец-то, начинается.
Вообще, идея переноса механик из Blood в Doom – интересна, бесспорно. Но вот в тоже время она очень сложна для реализации ибо эти игры очень сильно различаются, хоть они оба и являются олдскульными шутерами от первого лица, где всегда куча пушек и тварей для теста этих самых пушек. Так, что да, вполне возможно, что мод унаследует высокую сложность мода Duke Nukem v10, который делал тоже, что и этот мод, но с другой игрой – Duke Nukem 3D. Ну ладно, мне надоело распинаться, я хочу стрелять!
Почти весь арсенал из Blood был перенесён в Doom. Тут тебе и старый добрый автомат Томпсона, и верная до самой смерти двустволка, и опасная горячая штучка напалмомёт, и мой главная любимица – пушка Теслы. Все эти оригинальные оружки приобрели новые анимации (а двустволка даже новые спрайты… и если честно они полная херня по сравнению с оригинальными), перезарядку (которая анимирована отлично) ну и возможность стрелять по-македонски, когда вам вздумается, без использования бонуса Акимбо.
Однако одними ванильными пушками ограничится не получится, ибо в Blood нету достойной замены пистолета (да, это, конечно, бесполезная игрушка, которой никто не пользуется, но на первых уровнях без неё будет очень тяжело) и обычного одноствольного дробовика. Поэтому нужно добавить что-то новенькое. Пистолету нашли замену в лице револьвера и это правильное решение. Это вписывается в атмосферу Blood, хорошо сочетается с другим арсеналом (т.е выглядит револьвер однородно на фоне остальных пушек), да и стрелять из него очень приятно и весело.
Но вот с одностволкой тут странная ситуация. Она есть, но! Во-первых, она использует другой боезапас. А во-вторых, она выдаётся там, где в ванильном Думе выдавалась двустволка, а там, где выдавалась одностволка, выдаётся двустволка. Почему так, не знаю! Стрелять из неё прикольно, выглядит, правда, не очень. А зачем всеми любимые вилы заменили на какое-то мачете я не понял. Серьёзно, зачем вы это сделали. Делать нечего? Кстати, раз заговорили про ближний бой, при берсерке у вас будет повышаться не только сила удара, но и скорость.
Что ещё можно сказать. Ну, стрелять весело, приятно. Правда, есть ещё одна претензия. Почему кукла Вуду (довольно мощное оружие, если вы не знаете) выдаётся вместо бензопилы. Это очень странное решение. Не менее странно так же видеть Калеба в белых штанах (скорее всего это LZDoom что-то мутит). Ещё хочу отметить, что у снарядов есть баллистика. А именно у снарядов напалмомёта и пушки Теслы, их снаряды во время полёта будут потихоньку лететь вниз так, что учитывайте это. И перед тем, как перейдём к тварям дрожащим, предупреждаю, расчленёнка в этом моде на LZDoom работает неправильно. Прям очень неправилно! Не знаю даже как её описать, просто посмотрите, что внизу твориться
Окей. Теперь давай поболтаем о мишках для битья. Тут похожая как у пушек ситуация: мы перенесли оригинальных монстров, но из-за больших различий в геймдизайне двух игр мы позволили себе добавить что-то новенькое и изменить оригинальных монстров. Да, вы не ослышались. Оригинальные монстры были подвержены некоторым изменениям (а именно количеству хп) и это скорее правильное решение, чем неверное, ибо если бы оставили без изменений, игра стала бы слишком сложной и злой к игроку.
Зомбей и импов заменили на культистов. И они не потеряли свою хватку! Да, справедливости ради они теперь не стреляют с огромных дистанций, но свою точность они сохранили, пули всё ещё больно бьют… и кричать на латыни они ещё не разучились. Ну и любовь к динамиту они не потеряли. Вот про это я хочу рассказать отдельно!
Талант кидать динамит в самые неподходящие моменты они не пропили и часто вам придётся прыгать по всей карте в поисках укрытия (прям как в старые добрые времена игры в Blood). Но это ещё ладно, прорвёмся, и не через такое проходили. Но часто этим коням в пальто может ударить моча в голову (гейзер мочи в голову!) и они начнут закидывать динамитом всё вокруг без какого либо инстинкта самосохранения, они могут это делать даже если они находятся в мелкой комнате, в которой данный глупый поступок приведёт к неминуемой смерти, им всё ровно! Ну и у вас есть только один вариант – прыгать из угла в угол, высматривая динамит на полу, думать где динамит взорвётся сразу, а где ещё есть время. И может быть… может быть в этому аду вы останетесь живы.
И иногда это доходит до такого абсурда, что просто нет слов. Посмотрите, что мне удалось заснять на видео ниже. И это, кстати, не единственный раз. Потом мне в Doom 2 опять похожая ситуация попалась, правда она не могла длится вечность, как здесь. Остальные демоны из Дум были заменены на демонов из Blood, иногда решения очень даже здравые. Например, Кибердемона заменили на Чернобога. Они реально очень сильно похожи. Чернобог, кстати поменял свои атаки, теперь он не может жечь вас взглядом как раньше, теперь он делает огненные кресты (тяжело описать, просто поиграйте) и пуляется какими-то сферами (иногда с само наводкой (в этом случае будет одна большая сфера), иногда без (тогда будет три, но поменьше)).
А есть и глупые решения. Например, заменить Паукодемона на Ши-Суку (другого паука из Blood (босс второго эпизода, если забыли)). Это очень странно и глупо, автор в игру играл, как там устроена иерархия демонов знает? Да даже без оглядки на оригинал это смотрится странно – грозный огромный скелет с некоторыми кусками гнилого мяса по всему телу подчиняется маленькому по сравнению с собой пауку, который, по мимо того, в разы слабее и ничего не может сделать игроку. Даже посторонние монстры на карте представляют большую опасность, чем Ши-сука.
И это не единственный такой момент. Бароны Ада были заменены на Культистов с пушкой Теслы. Это тоже странно ибо помирают они очень быстро, по-моему одного дуплета достаточно, что бы отправить его к отцам-основателям, а от энергетических снарядов легко уклонятся стрэйфом. Куда логичней было бы баронов заменить на облегчённую версию босса из Post Mortem. И автор сделал что-то подобное, а именно манкубус был заменён на босса из третьего эпизода, естественно в более облегчённом виде. Да, с оглядкой на оригинал выглядит странновато, но в целом решение здравое.
А монстры, чья замена не нашлась в Blood, были заменены на… каких-то рандомных упырей. Например, зомби с дробовиком был заменён на какого-то непонятного хера в плаще. А ревенант просто стал поддерживать BLM. Неприятно, конечно, что пришлось на такое пойти, но других вариантов я тоже не вижу. Ну и есть другие нововведения: система брони была полностью перенесена, а так же некоторые бонусы. Больше нечего сказать, они просто есть, они работают. Классно!
Вот такой вот мод. Но остался вопрос? Смог ли он перенести тот БЕЗУМНЫЙ ЭКШН из Blood в Дум? Чёрт возьми, да! Теперь в любой битве будут взрывы, огонь, крики, свист пуль, реки крови, мясо. Ураганный экшен Blood перенесён отлично, адреналин так и хлещет, экшн ебашит со всей силы!
Всем рекомендую этот мод. Он хорошо сделан, много нового приносит в процесс и дарит ураганный экшен, после которого Call of Duty кажется детской игрой. Правда, абсолютно не советую играть на мясных картах с этим модом, или на картах, где просто много врагов ибо в противном случае удовольствие сменится злостью от постоянного дня сурка. Мод получает “Ляпота!” с минусом, увы, без минуса такую оценку поставить не могу.