Darkest Night Mod: неизвестность во мраке тьмы
Самый жуткий и неудобный мод для игры в Doom
Если бы существовал конкурс на самую оригинальную модификацию к Doom, то небольшой файл NightV4.pk3 имел бы все шансы занять призовое место. Собственно, с конкурса все и началось. В 2016-м году некто Dexiaz Fantom решил поучаствовать в состязании на разработку миниатюрного мода, результатом чего стало появление настоящего файла. Спустя несколько лет он довел его до ума и выложил в публичный доступ.
Сам автор дает такую характеристику своему моду: «Darkest Night делает любой уровень абсолютно темным. Вам следует использовать сигнальные ракеты, чтобы что-то разглядеть. Все старые монстры Doom исчезли, но периодические вы будете встречать Теней, которые бегут, чтобы убить вас...» Модификация работает с Doom, Doom II, Final Doom.
Запустим мод вместе с Doom II и попробуем поиграть в абсолютной темноте. И вот, что мы увидим в самом начале первого уровня… (если кто не понял: "пустое" пространство ниже это скриншот первого уровня игры).
Тьма: полная и непроглядная! Это было бы похоже на анекдот, но смеяться не хочется. Музыкального фона нет, ориентиров нет, что делать дальше - неясно. Перебор кнопок на клавиатуре неожиданно активирует свет в дали: это освещение сигнальной ракеты, причем запас ракет крайне ограничен. Жутко! Но надо идти вперед.
После первого замешательства вспоминаешь, что есть еще карта и можно ориентироваться по ней. На карте можно увидеть очертания коридоров и вспомогательную информацию: на первом уровне у думгая всего семь ракет, восемь патронов и… два монстра! Но где же они?
Если рядом нет освещения, противников можно заметить по вспышкам силуэтов и по красным глазам. Передвигаются тени быстро, атакуют внезапно, а патронов мало! Тут спасает то, что врагов тоже немного. Некоторые предупреждают о своем присутствии пугающими звуками.
Вот портрет призрака при свете. Жуткое, конечно, впечатление. Хоть и привыкаешь немного к ним по ходу игры, но эффект неожиданности заставляет периодически вздрагивать при их внезапном появлении из ниоткуда.
Разнообразие врагов небольшое. В основном они атакуют вблизи, но некоторые имеют в руках оружие. Я так и не смог сделать четкий снимок стрелка-привидения: он появляется в самом неожиданном месте, стреляет и тут же исчезает.
Играть в режиме постоянной темноты очень сложно. Сигнальных ракет мало и не хватает для освещения всего маршрута. Приходится передвигаться на ощупь, по памяти вспоминая, где расположены кнопки, как работают подъемники и в каких местах находятся секреты. Особого разнообразия здесь нет. Холодный ствол оружия, дефицит патронов и давящая атмосфера безысходности – играть в такое, конечно, нужно под настроение. Очень специфическое настроение.
Оценивая мод в целом, я отметил бы безусловную оригинальность идеи. При очень своеобразном геймплее, мод создает уникальную и жуткую атмосферу. Doom теряет свой адреналиновый характер, возвращая игрока в мир детских страхов. Славу богу, скримеров здесь нет (с ними игра стала бы просто невыносимой), но гнетущая неизвестность сопровождает геймера непрерывно. К недостаткам мода я бы отнес малый запас боеприпасов и ракет. Оружие и врагов тоже можно было бы разнообразить. Ну, и главное: хотелось бы все-таки получить более «играбельный» мод, в котором атмосфера не будет целиком подавлять геймплей. Но это уже вопрос о желании самого автора заниматься дальнейшей разработкой своего мода. К сожалению, в сообществе Doom обычное дело, когда моддеры и мапперы бросают начатые проекты на полпути.
- Человек играющий
- 8
- 239
Комментариев 8