Astral Abstraction Episode 1 (Demo) & The Bikini Bottom Massacre
Неплохое Демо Красивого Эпизода и Резня в Бикини Боттом!
HellDoomer на связи! В этот раз я решил немного уйти в сторону и посмотреть на кое-что уникальное с форума Doomworld. Однако, сегодняшние два проекта сильно отличаются друг от друга. Первый ещё не завершён, а второй… Думаю, вы и так поняли. Без лишнего растягивания сразу перейду к разбору двух WAD’ов: Astral Abstraction Episode 1 (Demo) и The Bikini Bottom Massacre!
ASTRAL ABSTRACTION EPISODE 1 (DEMO)
Версия: Demo Build 2
Карт: 6 (5 основных + 1 секретная)
Совместимость: Нет, кроме HUD’а и мини-модов.
Порт: Тестировался на GZDoom v3.7.1 и v4.5.0. На ранних версиях и Zandronum может не запуститься, но проект пока не завершён, потому совместимость с другими source-портами под вопросом.
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/forum/topic/121022-astral-abstraction-episode-1-demo-build-2/
Что-то здесь не так. Непредвиденная угроза проявилась из неизвестного источника. Ваше местоположение было полностью закрыто в попытке отгородиться от угрозы, но для вас этого недостаточно. Подрыв безопасности в мире ради возможности остановить угрозу - это огромный риск, но для вас это то, что нужно сделать. Найдите Источник.
Эпизод 1 знаменует начало вашего путешествия, начальный выброс адреналина, который поднимет вас за пределы точки невозврата.
С моей стороны нечестно рассказывать про проект, который ещё толком не вышел, но он настолько часто мелькал у меня перед глазами, что просто не могу высказать своё мнение. В итоге всё же решился его скачать и не пожалел об убитом времени. Итак, вот краткий разбор Демоверсии Первого Эпизода Astral Abstraction!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Разрабатывает данный проект Творец Regular Warren ещё с 5 апреля 2021 года, причём сам Создатель был удостоен внимания со стороны DOOM-сообщества в качестве новичков на Cacowards 2021. И, чёрт возьми, но оказывается, что про него я знал ещё с того года! До Astral Abstraction я играл в его прошлый проект - Assembly Line. Карта была классной с отличным сочетанием оранжевых и тёмных оттенков, напомнившие мне о Quake II. Про него даже думал написать обзор, но сказать про него у меня не было слов, кроме высокой сложности прохождения. Ссылку на WAD оставлю в названии, а ниже можете посмотреть его демонстрацию.
Однако, его второй проект отличается от предыдущего тем, что он будет Total Conversion’ом. Я, рассматривая скриншоты с поста, не понимал, почему Творец показал только мельком локации, но не арсенал с пушками? Возможно, именно по этой причине и решил прикоснуться к Демоверсии WAD’а.
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Раз перед нами TC, то мы не будем сомневаться, что нас ожидают новые монстры и пушки. Ладно, монстры остались прежними, но с изменённым внешним видом и добавлением у некоторых из них звуковых эффектов (Ракеты Ревенантов издают писк, например). Изменения не коснулись только Манкубуса. Почему его так обделили? Хороший вопрос. Жаль, что не сфотографировал, но и фиг с ним.
А вот арсенал затронул Творец сильнее всего. Первое, на что я обратил внимание, так это на анимацию стрельбы и механику пушек. «Это же арсенал из мода Supercharge!» - подумал я. Но поторопился с выводами. Да, механика крайне напоминает тот мод, но вот часть пушек была изменена.
Сильнее всего досталось Плазмагану и BFG 9000, причём последний Творец обозвал просто Мощной Пушкой. Первый ствол стал стрелять менее резво, но урон от него повышен и тратит по Две Плазмы за выстрел, а второй превратился в какой-то Мощный Плазменный Дробовик, превращающий в фарш всех, кто встанет у него на пути.
Кулаками драться мы не можем, как и пользоваться Бензопилой. Проблема не критичная, так как Пистолет стреляет в стиле того мода и имеет бесконечный запас патронов. Остальные пушки остались почти на уровне Supercharge.
Самое крутое из нововведений — это реализация отброса от выстрела с Дробовиков, благодаря чему чувствуешь каждый выстрел, а после смерти враги эпично улетают от тебя. Regular Warren, за такую фичу RESPECT!
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Про дизайн карт могу сказать только одно: он нормальный. Да-да, знаю, что тут есть OTEX-текстуры, динамическое освещение и отражение, но в плане дизайна карты не запоминаются: типичные локации техно-базы. Монстры вполне хорошо нападают, но не вызывают раздражения.
Единственную вещь, которая была мною замечена — это эпичный снос каменных стен и взрыв энерго-генератора. Их реализация мне напомнила первый Half-Life или первый Quake. Запечатлеть данный процесс мне не удалось, так как камни разлетаются и исчезают очень быстро, потому увидите только во время прохождения.
Не знаю почему, но после попадания на секретный уровень у меня пропадал весь арсенал, из-за чего пришлось попотеть на данном отрезке Демоверсии, а потом снова потерять пушки. Реально ли так Творец задумывал прохождение? Без понятия, но благо такое происходит только здесь.
Ещё могу сказать, что он решит создать уникальных Боссов в конце каждого эпизода. Вот, например, перед вами некий Хранитель в лице Синего Ревенанта. Блин, как же он меня достал! На нём я раз ПЯТЬ помирал! Его техника боя напоминает Мародёра из DOOM Eternal, а стрельба по нему ничего не даст. Только патроны потратите. Хотя победить всё равно просто, если поймать ритм. Скажите «Спасибо», что ракетами не стреляет!
ИТОГ
По Демоверсии Первого Эпизода можно сказать, что проект будет хорошим, но ожидать большего от него пока не стоит. Возможно, в будущем изменения будут более масштабными, но даже в таком виде видно, что сыграть в него надо обязательно. Потому рекомендую оценить и вам, если искали неплохое убийство времени на два-три часа.
THE BIKINI BOTTOM MASSACRE
Версия: 1.0 (Есть более свежая версия на странице мода)
Карт: 13 (11 основных, 1 секретная + 1 карта-концовка)
Совместимость: Нет, кроме HUD’а и мини-модов.
Порт: GZDOOM.
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на WAD: https://archive.org/details/thebikinibottommassacre
Когда Сквидварда увольняют с работы в «Красти Краб», его неудовлетворенность жизнью достигает своего пика. После долгих лет мучений от своих соседей-идиотов, Губки Боба и Патрика, Сквидвард решает взять свою жизнь в свои собственные щупальца.
Высшие Силы, неужели я реально решил пройти «ЭТО»?! Да! Думаю, что из старых пользователей сайта припоминают один MEGAWAD, про который рассказывал Pavlik, где он высказывал НЕНАВИСТЬ к данному трэшу. Так вот, перед вами ещё одна попытка создать проект в честь одноимённого сериала. Однако, в отличие от того недоразумения, в этот TC хотя бы можно играть и получать удовольствие. Правда «такое» надо было ещё с трудом осилить, так как я не являюсь фанатом данного сериала, а, точнее, вообще ненавижу из-за его тупорылых героев. Как Сквидвард терпел их всё время?! Пора положить конец страданиям, устроив резню в стиле Postal!!!
ОПИСАНИЕ ВАДА
The Bikini Bottom Massacre разработал Творец ContrastSaturation и выпустил первую версию проекта 24 февраля 2022 года. Признаюсь, что в «такой» TC решил сыграть через силу из-за нелюбви к сериалу, но сама концепция проекта мне понравилась, так как часто видел Мемы с персонажами из мультфильма (Не говоря про всякую крипоту). Особенно «Главный Герой», ставший объектом для ассоциации со здравомыслящими людьми, а не дегенератами в лице Губки Боба и Патрика (Можете осудить, если хотите. Разрешаю! 3>8^)) ). Конечно, у TC есть небольшие проблемы, которые не позволят мне понизить оценку, так как проект вполне годный.
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Сначала у меня вопрос к арсеналу. Хотите знать, чем убивает Сквидвард всех жителей города? Пузырями и Сосисками. ПУЗЫРЯМИ И СОСИСКАМИ!!! Из какого материала они созданы?! Ладно, со вторыми могу ещё что-нибудь вообразить, но как можно убить кого-то чёртовыми мыльными пузырями?! Да не просто убить, а разорвать на куски!!! Не успел я начать играть в TC, а Творец мне уже успел взорвать мозг!
Ладно, тут я сыграл на эмоциях! Сам же арсенал остался стандартным: Пистолет, Дробовики и так далее. Претензия у меня только к аналогу Бензопилы — Золотой Лопатке (Не из LOL’а!). Творец, зачем ты сделал его ограниченным? Да, для его использования вам нужен местный бензин в лице… Соуса Тартар?! ЧЁ?! Без комментариев.
Бестиарий изменён лишь внешне. Если в том трэше были любимые герои, то здесь всякая массовка: Рыбы-Полицейские, Рыбы-Качки, Медузы и так далее. Но у них нет Friendly Fire’а, из-за чего мы не можем их спровоцировать на драку друг с другом. К середине проекта заметно сильнее всего.
Есть в проекте пара уникальных врагов. Например, вот эта Гигантская Перчатка! Блин, какая же она страшная! Ребят, если данное «Чудо» было в мультфильме, то назовите мне имя того, кто его придумал. Представляю, сколько детей оно перепугало! Только Боссы страшнее этой хрени.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Если говорить про уровни, то все локации были взяты из сериала и почти полностью перенесены в игру. Творец отлично их проработал, что видно по использованию вокселей и проработке карт. Мне даже нечего сказать. Тут у меня претензий нет.
Вопросы у меня только в плане баланса. Вроде бы всё, как в DOOM, но такое ощущение, как будто врагам увеличили урон, а нам нет. Вдобавок, укрытий от выстрелов крайне мало, учитывая то, что Hit-Scaner’ов тут больше всего. А с появлением Местных Ревенантов в лице Жуткого Сквидварда заставит полыхать ваш зад.
Боссы бесят сильнее всего. Они очень жирные, а с каждой фазой Творец кидает в нас противниками и турелями, которые нельзя уничтожить. Конкретно проклинаю вот этого Босса! Как и сам уровень!
Девятую Карту просто невозможно пройти честно! Мало того, что на каждом уровне нас лишают всего арсенала, так ещё и здоровье не восстанавливают. Добравшись до этого участка уровня, мне буквально пришлось вводить код на бессмертие, так как не реально пройти данный отрезок карты с 15% HP! Да что говорить: со 100% здоровья пройти нереально!
Если оценивать все карты вкратце, то весело проходить только первую половину WAD’а, остальные вы будете проклинать и материть всеми некультурными словами. Хотя финал вполне неплох.
ИТОГ
«Резню в Бикини Боттом» можно назвать лучшим проектом для DOOM на основе сериала про Губку Боба. Если кому-то не нравится сериал и вы хотите видеть почти всех персонажей в гробу, то данный сборник для вас. Жаль, что с модами сыграть нельзя, а то хотелось бы ещё больше крови!!! 3>8^))
- HellDoomer
- 0
- 8