Графические Моды и Текстуры для Doom
Выводим Графику на Новый Уровень!
HellDoomer на связи! Хочу вас спросить: «Как вы относитесь к графике в DOOM?» Для меня такой внешний вид навсегда останется «Классикой». Текстуры легко запоминаются, спрайты монстров вошли в «Историю Игрового Мира» да многие известные Творцы после Карт для «DOOM» уходили в разработку собственных игр.
Но одно дело «Классика», а другое дело — КУЧА ВТОРОСОРТНОГО ХЛАМА!!! Нет-нет, я не говорю, что использование «Ванильных» Текстур — это низость для Творцов. Всё зависит от их креативности. Когда перед собой видишь красивые локации, мелкие детали и наполненные жизнью помещения, то тогда всё нормально. Но если они представляют собой однотипные коридоры, пустые помещения и другие проблемы, то перед нами «Признак Плохого Дизайна Уровней»! И второе я замечаю чуть ли не каждый раз.
Однако, мы коснёмся отнюдь не этой темы! Меня волнует другое: «Почему сегодняшние Творцы не используют другие Текстуры для разработки своих Уровней?» Да, мы в курсе, что OTEX-Текстуры стали чаще появляться в проектах. Однако, ими пользуются давние Ветераны Модостроения. Новички предпочитают использовать Стандарт!
Ладно, давайте покажу совсем иной взгляд на графику! Я собрал для вас целый «Список Графических Модов и Текстур», которые избавят вас от «Графики Старого Бумера» и подарят новый внешний облик! Пристегните ремни и поехали!!!
OTEX TEXTURE PACK
«Рассвет Нового Поколения MEGAWAD’ов!»
Версия: 1.1
Source-порт: Любой Source-порт, совместимый с Boom.
Официальный сайт: https://doom.ukiro.com/about-otex/
И начнём мы с упомянутых выше Текстур, созданный руками Творца Ола «ukiro» Бьорлинга (Ola Björling) в 2018 году. Именно он является ответственным за «Рассвет Нового Поколения MEGAWAD’ов»! После выпуска «Eviternity» с этим Пакетом Текстур абсолютно все Творцы стали их использовать для своих работ. Сомневаться не надо, так как за меня сказало всё DOOM-сообщество. Неудивительно, что «ukiro» получил «Золотого Думгая» (Творец Года)!
Однако, хочу сказать, что «ukiro» не в первый раз создаёт уникальные Текстуры для Карт. До этого он создавал Текстуры для «GothicDM 2» (Обзор на Первую Часть найдёте ТУТ) и свои Карты для некоторых проектов. Но так как их ОЧЕНЬ редко используют, то ВОТ Список MEGAWAD’ов, где они были использованы в качестве бонуса. А мы идём дальше!
ANCIENT ALIENS TEXTURES
«Неоновые Локации, Пришельцы и Космос!»
Версия: Final
Source-порт: Любой Source-порт, совместимый с Boom.
Ссылка на Текстуры: https://www.doomworld.com/idgames/combos/aa-tex
Ага, думали не упомяну про «Древних Пришельцев»? Ошибаетесь! MEGAWAD от Пола «skillsaw» ДеБрюйна стоит у меня Вторым Местом после «Eviternity». И мне вдвойне обидно, что его Текстуры КРАЙНЕ РЕДКО кто использует. Просто… ПОЧЕМУ?! Чем они так не приглянулись Творцам? Из-за большого количества Неоновых Оттенков?
Я видел только один проект, который использовал AA-TEX. Это «Alienated»! Возможно, есть и другие проекты, скрытые от моего взора. Но после появления OTEX, будто Творцы взяли и позабыли о них. А ведь Пол также удостоился «Золотого Думгая» в 2011 году! Потому вдвойне обидно, что начинающие Творцы обходят AA-TEX стороной… Серьёзно, ребят, соберитесь! Разрушьте данный феномен! Таких WAD’ов крайне не хватает!
FOXTEX
«Стремление создать ААА-Текстуры для DOOM!»
Версия: Ещё в разработке
Source-порт: Современные версии GZDOOM
Ссылка на Текстуры: https://www.doomworld.com/forum/topic/129369-foxtex-free-to-use-texture-pack/
Честно, долго думал вставлять их сюда в Список или нет. Но я должен про них упомянуть из интереса! FoxTex разрабатывает Творец «Foxhead» ещё с Конца Мая 2022 года и процесс разработки двигается в медленном темпе. Использовать Текстуры может абсолютно любой Творец, так как они распространяются бесплатно.
Правда есть одно НО: Пакет создаётся только для современных проектов на GZDOOM, которые отходят от «Классической Формулы DOOM»! Потому есть мысль, что нагрузка у них будет большая из-за высокого качества графики. Тем более, можно заметить вдохновение Творца такими играми, как «Dead Space» и «DOOM 3». Также он черпал идеи из Пакета Текстур, созданный Творцом «Makkon» для Создателей Карт в стиле «Quake I».
Кто будет первопроходцем? Трудно сказать, ведь им может быть любой: «Новичок» или «Легенда»! Потому будем ждать релиза хотя бы одного проекта с FoxTex!
GREEN GOTHIC
«Деревья, камни и кукуруза! ЧТО?!»
Версия: Beta 0.1 в WAD’е, а сами Текстуры — 1.5
Source-порт: GZDOOM (Лучше последнюю версию)
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/forum/topic/131524-green-gothic-resources-and-maps/
Ссылка на Текстуры: https://mega.nz/file/8XY1zCZB#qn8Z2nIWKTJ0vKO5QvNDo2ZbTDklHf8XeXTj2ADgyrA
Ссылка на Графический Мод и HUD’ы: https://www.doomworld.com/forum/post/2555298
Подзаголовок говорит всё за меня! Больше говорить и не надо! Пошли дальше!
Ну ладно, если серьёзно, то Творец «RataUnderground» решил создать собственный Пакет Текстур. Небольшой WAD хорошо показывает красивый пейзаж! Но монстры пропадали из поля зрения, когда они находились в кукурузе или за ветвями деревьев, что ухудшает игру с новыми объектами. В будущем Творец думаю исправит, потому будет интересно посмотреть на готовый продукт для разработки Карт.
Правда сейчас Текcтуры закончены и Последняя Версия 1.5, но нормально показать я никак не могу. Только Графический Мод с HUD’ом.
И у меня вопрос к Творцу: «Ты не мог нормально ссылки расставить?!» Обновленные Текстуры там, Графический Мод — в комментариях. Если Пакет Текстур обновлён или появилось что-то новое, то СТАВЬ ИХ В НАЧАЛЕ ПОСТА! Почему за тебя другие должны делать?
MUUMIPACK
«ДАЁШЬ ЕЩЁ БОЛЬШЕ АНИМАЦИОННЫХ ТЕКСТУР!!!»
Версия: 2.0
Source-порт: Точно неизвестно, но на GZDOOM работает нормально. На Zandronum сильно тормозит (И то из-за большого количества анимаций).
Ссылка на Текстуры: https://www.doomworld.com/forum/topic/130774-muumipack-v2-muumis-resource-of-animated-textures-big-update-28-animated-skies/
Анимационные Фоны и Порталы?! Почему бы и нет? Творец «muumi» создал целый Пакет с 25 Порталами и 28 Фонами (Один из Фонов для «Ancient Aliens»). Выглядят стильно и оригинально с использованием только Палитры Цветов из «DOOM». Интересно, кто-нибудь использовал их для своих проектов? Просто я не встречал и не могу сказать, где они были. Если кто встречал, то напишите в комментариях.
WOLFENSTEIN 3D TEXTURE PACK
«Дедушка! А какие были раньше помещения?»
Версия: 3.2.3
Source-порт: GZDOOM, LZDOOM, ZANDRONUM
Ссылка на мод: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?t=72849
О, а вот это реально отличный ход! И по-настоящему нормально изменяет Текстуры Карт! Творец «Craneo» собрал всё связанное с «Wolfenstein 3D» и сделал мод, который возвращает нас во времена Би Джей Бласковича. Все «Ванильные» Текстуры полностью заменяются на новые. Даже на Секретных Картах!
Нет, не буду показывать их изменённый вид! Я немного офигел от увиденного! Творец хоть в курсе, что часть DOOM-сообщества проживает в России? Хотя до этого видел подобные Карты для «Wolfenstein 3D» и ничего. Но остаток гнева остался. Жаль, что Мод работает только с «Ванильными» Текстурами. На WAD’ах с OTEX и иными Пакетами Текстур изменений не происходит.
THE D64IFIER
«Ты желал погрузиться в Эпоху DOOM 64?»
Версия: Ядро — 1.05, Монстры — 1.0, Hi-Res Текстуры — Бета 1
Source-порт: GZDOOM (Лучше последней версии)
Ссылка на мод: https://www.moddb.com/mods/the-d64ifier
Ххммм… Вот мне «The D64ifier» от Творца «Brett-Bot The Cryonaut» не нравится! Нет, сам мод нормальный, но Стилистика «DOOM 64» просто отталкивает меня от игры. Я хвалю работу только за то, что ему удалось перенести всю графику целиком из оригинальной игры для N64. Но играть с ним просто больно. Благо Творец добавил в архив Фонарик.
Зато Ревенант в Стилистике «DOOM 64» выглядит шикарно! А справа от него видна халтура. Серьёзно?! То есть, «Скелета» вы смогли создать Модель, а «Некроманта» — нет?! Архвиля просто растянули! COME ON!!!
А вот Hi-Res-Текстуры на мой взгляд лишние. Высшие Силы, зачем ещё нагружать Source-порт? У меня с оригиналом местами терялась Частота Кадров, а с ними вообще превращу в Слайд-Шоу! Не говорю про сам Пакет весом целый Гигабайт! Блин, если реально хотите играть с графикой «DOOM 64», то лучше возьмите...
PATCH64
«DOOM 64 без Темных Помещений?! А ТАК МОЖНО БЫЛО, ЧТО ЛИ?!»
Версия: 1.4.1
Source-порт: GZDOOM, LZDOOM, ZANDRONUM
Ссылка на мод: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?t=76856 (На ModDB: https://www.moddb.com/mods/brutal-doom-64/addons/patch64-v1-texturepack)
«Patch64» от того же Творца «Craneo»! Нет, правда, скажите, что такой Мод намного лучше! К чёрту все эти затемнённые помещения! Просто замените «Текстуры Отца» на «Текстуры Сына» и ВСЁ! Выглядит красиво и тёмные помещения на своих местах, где им и надо. Правда можно заметить небольшое затемнение игры, но тут дело в атмосфере.
А в качестве бонуса «Craneo» Икону Греха переделал, делая его ещё брутальнее! Сравнение Моделей с Прошлым модом и Нынешнем перед вами! Ах, да: работает только с «Ванильными» WAD’ами!
А недавно Мод стал поддерживать «Plutonia» и «TNT: Evilution»! Больше повода переиграть в Старые IWAD’ы в Новом Стиле!
DOOM 3 FOR DOOM TEXTURES REPLACER
«Ты скучаешь по Атмосфере DOOM 3? Держи!»
Версия: 4.2
Source-порт: GZDOOM, LZDOOM, ZANDRONUM
Ссылка на мод: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?t=72353
Вау! Честно, ожидал плохого мода! Это правда сделано в стиле «DOOM 3»?! Не верю! Кто Создатель? Стоп! ОПЯТЬ «Craneo»?! Да что ты творишь?! Это уже третий мод в Списке! Я в шоке!
Это один из лучших Графических Модов, который мне удалось найти! Текстуры идеально подходят на замену «Ванильных» Текстур! Я даже не знаю, к чему придраться! Он даже хорошо совместим с некоторыми PWAD’ами, как «SIGIL», «Plutonia 2», «Plutonia Revisited», «Alien Vendetta», «Hell Revealed 2» и так далее.
Хотя есть пара вещей, которые немного портят мод. Во-первых — кислота странного оттенка, во-вторых — если в WAD’е есть Пользовательские Фоны, то мод оставляет Чёрный Фон или оставляет часть от своих Фонов. Потому рекомендую лучше использовать его в «Ванильных» WAD’ах.
THE CODE-BASED VISUAL FX SUITE AKA CODEFX
«Красивые огни, реалистичные жидкости и другие эффекты!»
Версия: 2.55
Source-порт: GZDOOM (Лучше последней версии)
Ссылка на мод: https://www.moddb.com/mods/the-code-based-visual-fx-suite-for-gzdoom-aka-codefx
Когда впервые только увидел название мода, то в голове всегда возникал Super FX (Графический Чип для SNES). И такая картинка ушла недалеко от правды, ведь Мод создавал «Brett-Bot The Cryonaut», Создатель «The D64ifier»! Только эта работа Творца оставила у меня смешанные чувства. Суть его заключается в добавлении улучшенных визуальных эффектов в «DOOM», без использования какой-либо новой графики. Он полностью состоит из текстовых блоков GZDOOM, таких как DECORATE, GLDEFS, TEXTURE DEFS и TERRAIN DEFS. Нет, всё описывать не стану: видео отлично показывает всё составляющие Мода!
Единственная претензия — ГРЁБАННОЕ ПЛАМЯ ПОСЛЕ ШАРОВ! Вот зачем вообще нужен такой эффект?! Убери его к чёрту, Творец! Он только глаза заставляет кровоточить! Один из тех случаев, когда в нужном месте лучше остановиться. У меня больше нет слов насчёт мода. Выбор за вами: играть с ним или нет!
MOD REPLACING DOOM 2 OG TEXTURES WITH DUKE NUKEM 3D
«Не хватает Атмосферы Duke Nukem 3D? Вот решение!»
Версия: 1.1 (Точный номер версии неизвестен)
Source-порт: GZDOOM
Ссылка на мод: https://www.dropbox.com/scl/fi/po62g7fjs5yh8dma5ypjj/Duke_SiN_mod.zip?rlkey=fajo3miiksby6jmjnn254u5uh&dl=1
Эй, Блондинчик! Тебе скучно в Уровнях «DOOM»? Не хватает твоего стиля? Тогда хватай эту «Жевачку» и запускай со своими «Классическими» WAD’ами! Текстуры из «DOOM II» полностью заменяются на Текстуры из «Твоей Игры», Малыш! Бери свой арсенал и В&#@И ИНОПЛАНЕТНЫМ Х&#@$#АМ!!!
DECOTEX
«Это правда Текстуры для DOOM?!»
Версия: 1.3.3
Source-порт: Любые Source-Порты, схожие с ZDOOM.
Ссылка на Текстуры: https://www.doomworld.com/forum/topic/140336-decotex-a-texture-resource-for-mappers-v133/
Да вы издеваетесь! Ещё Пакет Текстур от «Craneo»?! Какой Плодовитый Творец попался! 23 Сентября 2023 года он выпустил Новые Текстуры в духе Игр «Raven Software» и «3D Realms».
А после некоторых Патчей сюда попал и «Half-Life». Причём Текстуры не из Игр вырезаны, а созданные вручную с «нуля».
Вы понимаете насколько этот Творец талантлив? Вдобавок, он добавил Новые Элементы.
Буду надеяться, что его Пакет Текстур в будущем будут использовать. Они реально хороши!
ИТОГ
И вот конец Списка! Как видите, ресурсов для создания своих проектов достаточно. Возможно, «Список Графических Модов и Текстур» будет ещё пополняться. НО ИХ ТАК МНОГО, что замучаюсь говорить о каждом! Если я что-нибудь найду ещё, то обновлю пост. А вам рекомендую оценить мои труды за предоставление уникальных идей для творчества.
- HellDoomer
- 0
- 99