Declared New Apocalypse
DoomGuy против Всадников Апокалипсиса!
Blacklight на связи! Вновь показываю интересный Пакет Уровней, на который поглядывал очень давно. И я жалею о том, что он прошёл мимо меня! Так долго ждал финальной версии, что он надолго попал в «пыльный ящик». И вот, внезапно, про него вспомнил, когда просматривал форумы «Doomworld». Только нашёл его уже под другим названием…
Версия: Final
Карт: 16 (12 основных, 2 секретные, HUB-локация и секретная Арена)
Совместимость: Тут всё сложно. Творец советует воздержаться от модов, которые могут заменять Vanilla Actor’ы. Но я играл с Мини-Модами и проблем не возникало. А вот HUD’ы совместимы не все. NekosHUD работает без проблем.
Порт: GZDOOM 4.8.0 и выше
IWAD: DOOM II.
Ссылка на проект: https://www.doomworld.com/forum/topic/122225-completed-declared-new-apocalypse-doom-ii-megawad/
Да, бывает и такое! Помнишь одно название WAD’а, а спустя время поменяли на другое. Благо нам повезло, что ссылки на посты остаются без изменений! Лишь только благодаря им понял, что передо мной тот же самый проект! К тому же, это ещё и мод. И подсел я на него очень сильно! Итак, давайте же расскажу про «Declared New Apocalypse»!
ОПИСАНИЕ ВАДА
«Declared New Apocalypse» сотворил Творец «Kan3» ещё 6 Мая 2021 года, но то была ранняя версия под названием «Declaring New Apocalypse». Финальная версия вышла 23 Сентября 2022 года, где были добавлены остальные уровни и много другого контента. С одной стороны — это модификация, которая переделывает Уровни Сложности и арсенал с монстрами из «DOOM II» для немного усложнённой игры. Хотя можно играть не только в «DOOM II», но и в другие WAD’ы, если добавить в порядок запуска.
С другой — Total Conversion: 2 Эпизода по 7 карт каждый (6 основных + 1 секретная) с новыми монстрами, пушками и даже Боссами. Именно второй половине я посвящаю обзор, так как контент тут крайне положительный.
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Арсенал подвергся небольшим изменениям. Анимация пушек стала более плавной из-за вшитого мода «Alternative Doom Smooth Weapons». Также частично изменён урон: Пистолет и Пулемёт стали чуть мощнее, а максимум боеприпасов увеличен до 450 Пуль. Только второму надо пару секунд раскрутиться. Остальные стволы остались при старых параметрах.
Моя претензия только одна: «Зачем Творец дал Бензопиле бензин?» Да, для его использования надо собирать канистры. Хотя урон от неё стандартный. Странное решение. Лишать нас единственного орудия спасения в трудный момент — это перебор. Я ещё не говорю, что эти самые канистры могут взорваться при стрельбе по ним! Неплохой обмен: лишняя «бочка» против Демонов не помешает.
Новые пушки разделяет Творец на два типа: 2 «Стандартные» и 4 «Орудия Апокалипсиса». К «Стандартным» относятся Гаусс Пушка (Рельса, тратящая 10 Пуль за Выстрел. ПУЛИ?! WTF?!) и Гранатомёт. Являются хорошей заменой Супердробовику и Ракетнице.
«Орудия Апокалипсиса» особо спойлерить не стану, так как их мы получаем после победы над Боссами. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ СТВОЛЫ, но они тратят особый тип патронов — Ядро Ада. Лучше использовать только в самом крайнем случае или на тех же Боссах.
Был добавлен один новый Power-Up – Нечестивая Библия! Тут я ни черта не понял, как она работает. В Мануале написано, что должна наделять нас Демоническими Силами, заставляющий врагов содрогаться от страха перед нами. Но сколько раз её не подбирал — никаких изменений: ни в уроне, ни в скорости стрельбы. Что за обман? Вот Броня может отправить Шары врагов обратно в них, что круто. А реализовать Супер-Силу Творец будто забыл…
Бестиарий монстров сильно расширился. Аж на 20 штук новых противников! Одного мы встретим уже в самом начале — Предвестник Ада. По сути, усиленная версия Барона Ада с большим количеством здоровья, но не опаснее Кибердемона.
Среди других примеров могу отметить Гремлинов — «подлые» версии Импов! Шустрые ребята, к которым не так легко подойти. Да кидают Шары чуть ли не мгновенно. Остальных описывать не стану, чтобы не портить вам интерес. Скажу одно: каждый из этих противников уникален!
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Сначала опишу, что у нас в Меню Эпизодов. Первый пункт пропустим, второй и третий — сами Эпизоды, а последний — это HUB-локация. Если начнёте играть, то рекомендую сразу выбирать второй пункт.
HUB-локация, она же «Реликварий» («Reliquary»), хорошо подойдёт тем DoomGuy’ям, которые хотят ознакомиться со всеми пушками, монстрами и уровнями. Сразу скажу, что под конец MEGAWAD’а мы туда попадём.
Спросите: «А для чего она тут существует помимо теста?» Для сбора Реликвий. На Уровнях мы будем находить вот такие стены с описанием конкретного Демона, которые при их прикосновении нам скажут: «Ты нашёл Реликвию!» Иногда они будут в Книгах или на Зелёных Экранах Мониторов. Когда вы их обнаружите, то сможете подробно узнать, зачем Творец их добавил в свой проект.
А ещё для открытия Секретной Арены! Увы, мне открыть её не удалось, так как не нашёл лишь ОДНУ РЕЛИКВИЮ (Хотя можно на неё попасть, введя «map arena» в консоли)! Знаете, Творцу не помешало бы добавить дополнительный Счётчик Реликвий на мой взгляд. Не сильно расстроен, конечно, но неужели нельзя было обойтись без их сбора? Да, я знаю, что там есть одна «Мега-Сила», которую мы получим навсегда. Но в чём смысл, если мы уже прошли все карты? Только ради более сложного прохождения, не более того.
Теперь о самих картах и прохождении в целом. В начале мы полностью с пустыми руками! Ага, хардкором уже попахивает. Потому вы будете очень рады, когда получите хотя бы Пистолет. А благодаря хорошо построенным локациям и расположенным предметам интерес к прохождению будет только увеличиваться.
И, чёрт возьми, но локации тут по-настоящему шикарно построены! И по атмосфере, и по спецэффектам (Спасибо моду «Brightmaps Plus»). MAP05:«Тёмный Лес» («Tenebris Silva». Кстати, на переводе с Латыни почему-то означает Сильвия, будто Творец забыл в конце добавить букву «M») и MAP06:«Кладбище» тому доказательство.
Честно, не хочу даже всё расписывать, так как на скриншотах отлично показана работа Творца. На протяжении всей игры мне не было скучно! Хороший вызов игровым навыкам, отличный саундтрек к уровням да дизайн локаций на высшем уровне качества. В это просто надо сыграть!
ИТОГ
«Declared New Apocalypse» — одна из самых интересных работ, в которую мне довелось сыграть в 2022 году. Мне даже обидно от того, что работу «Kan3» не удостоили отдельного внимания. Творец вложил столько труда, а её никто ранее не замечал. Однако, сейчас интерес к проекту немного вырос, потому есть вероятность попадания в категорию «Догоняющие». Кстати, если интерес к MEGAWAD’у вырастет, то, возможно, в будущем он сделает вторую часть. DoomGuy’ям настоятельно рекомендую не пропускать «DNA»! Не пожалеете о потраченном времени!
- Blacklight
- 0
- 4