Обновление для Call of Doom: Tarkov
✰ Инструментарий побега из Преисподней в ассортименте ✰
CALL OF DOOM: TARKOV
✰ Моддер: Arrowood
✰ Тип: оружейная модификация
✰ Основа: Brutal Doom, Vanilla
✰ Актуальная версия: ver. 1.2
✰ Пропатченная: ver. 1.2 + патч 1.2
✰ Порты: GZDoom 4.11.3, 4.12.2 (DEV), LZDoom 3.88b, Zandronum 3.2 - Alpha (возможна работа на менее актуальных версиях указанных портов)
✰ Совместимость: вады, мегавады, монстр-паки, HUD'ы, саундтрек
✰ СОВМЕСТИМОСТЬ ✰
Неизвестно, насколько мы порой совместимы с нашей второй половинкой, но с совместимостью модов для Дума всё обстоит гораздо проще. "CoD: Tarkov" запускается на более-менее актуальных версиях основных современных портов, лично я предпочитаю разворачивать это дельце на GZDOOM версии 4.11.3 (ибо лень-матушка перенастраивать DEV). Ты волен/вольна запускать игру на LZDOOM 3.88b или Zandronum 3.2, в конце концов, экспериментами металл куётся.
С момента выхода обновления мало что изменилось, и порядок размещения файлов для загрузки остался прежним:
01. Вад/мегавад (или оригинальный DooM/Freedoom-IWAD);
02. Файл A (Брутальной или ванильной версии);
03. Графический Файл B (изменяется с установкой патча);
04. Основные данные файла C (изменяется с установкой патча);
04.1. Опционально: дополнительный (-ые) аддон (-ы) (смотри раздел "Обновления");
05. Опциональный монстр-пак, HUD, саундтрек и так далее.
✅️ Важно соблюдать правильный порядок файлов при загрузке, тогда проблем не возникнет.
✰ ОБНОВЛЕНИЕ МОДИФИКАЦИИ ✰
С выходом финального обновления версии 1.0 работа над модом не прекращается, поэтому — ловим приятное предвкушение, помноженное на сладкие нотки интриги ;)
Для сведующих натур не секрет, что автор балует фанатов и ценителей обновками для своих модов. Я намеренно не правил первую статью мизерными добавлениями информации, в надежде сорвать куш побольше. И в этом не прогадал — буквально на днях вышла версия 1.2 (дополнившая собой версию 1.1, соответственно), ставшая финальным апгрейдом для глобальной версии 1.0. Коль ты вознамеришься ждать центнер-другой нового контента, запасайся терпением и жди версию 2.0. Данный подход автора вполне оправдан — крупные обновления кода повлекут за собой сбой основных данных и все наши сейвы попросту слетят с предназначенных для них катушек. К слову, прежние и настоящая обновы отрицательным образом не повлияют на твой прогресс в мегавадах (если новые файлы и патч установлены правильно).
Учитывая опыт предыдущего мода Arrowood'а — "Call of Doom: Black Warfare", можно логично допускать, что вторая версия со всеми своими апдейтами станет финальной, и энтузиасты продолжат дополнять мод экстра-контентом.
Лирика-лирикой, мимика-мимикой, а нам интересно и любопытно, чего же такого нового появилось в игре? Давай рассмотрим вносимые автором изменения.
В прежней статье мы касались версии 1.0.3, где получали дополнительные геймплейные аддоны: "Gearbox v.0.7.2" и "Weapon Reset", которые призваны разнообразить и без того ураганный игровой процесс. Также был добавлен новый игровой режим "Random Weapon Mode".
Первый аддон призван помочь игрокам, жаждущим собрать как можно больше стволов для коллекции (не забудьте предварительно набить пару сотен гвоздей в стены), ибо во время хот-катки сам Думбог велел запутаться в десятках волынок. Джербокс на удивление опционален, имеет три режима визуального отображения и массу гибких настроек для самых искушённых гурманов.
К примеру, ты можешь оставить инструмент в форме обычного Wheel-а, а-ля таковой на Дельта-Тачке, или заменить его на блоки (подобные ты мог видеть в CS: 1.6 или Half-Life), или вовсе сделать режим отображения обычным текстовым.
Аддон призван облегчить жизнь любителям коллекционирования оружия — сколько бы тонн металла ты не раскидывал по своим карманам, все образцы вооружения и экипировки будут терпеливо шпротиться (как вьетконговцы на московской резинке) в твоей копилке, из которой удобно достать тот или иной элемент.
Кроме иконок оружия и аптечек, Джербокс предоставляет информацию (опционально) о количестве имеющихся к тому или иному оружию магазинов и другую информацию. В дополнение ко всему, ты можешь убрать туманность экрана при активации коробки, изменить цвет Джербокса, растянуть, сузить и его подогнать по краю/центру экрана. И так далее, и тому подобное. Отдельно стоит указать на возможность приостановления деятельности персонажа и врагов на время активации меню выбора. А не то будет как в онлайне — за афк никто не похвалит.
Другой аддон создан сторонним разработчиком, но заботливо поставлен в общий комплект архива. "Weapon Reset" призван недвусмысленно обнулять твой арсенал за предыдущий уровень на старте новой мапы. В таком случае я рекомендую тебе запускать игру в режиме "Weapon Random Mode", и тогда доля вероятности будет вносить свои приятные (или не очень) сюрпризы при прохождении каждой карты! ;) К примеру, по завершении уровня игра вежливо подрежет у тебя пару скрупулёзно найденных винтовок, дигл и пулемёт, а в благодарность подкинет на старте нового уровня целый пистолет Макарова! Возмолись своим Метал-Богам, чтобы этой картой не стала некая "Icon of Sin" или её аналог.
Версия мода ver. 1.0.4 не превносила особых фич, изменив лишь внешку трёх пушек и подправив баланс парочки других игрулек. Кардинальные изменения затронули Desert Eagle, который стал выглядеть изящнее и обзавёлся прицелом. Такое культовое орудие просто обязано появляться с шармом, поблёскивая на солнышке.
Миледи, из Ваших ручек — хоть яд, хоть Дигл ;)
Также преобразился и не менее культовый Kriss Vector, заслуженно ставший иконой не только в оружейном мире, но и в игровой индустрии шутеров. Помимо внешности, пистолет-пулемёт получил новый магазин и стал выглядеть ещё массивнее, что сообразно его убойности и немеренной скорострельности.
Нельзя быть некомпетентным, когда дело касается векторов. Иначе можно вылететь за интеграл.
Если первые два образца достаточно известны, то следующий им явно не уступает по надёжности и брутальности. SIG MPX, созданный на платформе AR ("Эмка" в народе), стал похожим на таковой у Джона Уика из оригинального фильма. Кроме того, у пушки был подтянут баланс, и она непременно заслуживает твоего внимания. Кстати, в отличии от первого мода по Колде, здесь MPX стал настоящим карабином и питается обычным Парабеллумом, вместо Векторовского .45 ACP RIP.
Внешность — не главное. Однако, и враги встречают по одёжке, не успев узнать тебя поближе.
Остальные новинки коснулись баланса некоторых орудий. К примеру, уровень редкости Glock-18C был понижен до Epic.
С обновлением ver. 1.1 игроки получают возможность опробовать в деле ещё одну увесистую машину для убийств. В игре появился автоматический дробовик AA-12, ставший ровно сотой пушкой в моде! Эта лялька знатно снижает нашу скорость передвижения, но это восполняется вместительным магазином, быстрой, относительно многих других ружей перезарядкой, и вообще ядрёной убойностью. Оружие, знакомое нам из Колды и Брутал Дума, по замыслу автора, должно появляться крайне редко. Если хочешь заиметь его без читов, консоли и притом, поскорее — стартуй в режиме "Unheard Edition!". Стоит сказать, что во время прохождения мегавада "Doom 2 Reloaded" ружьё встретилось мне трижды, а в обычном Фридуме Фазы 1 — ни разу. Шарит, детка. В любом случае, заиметь этот инструмент, определённо, стоит — полезно для самосохранения.
Легендарный брутальный Автоматический Дробовик снова в деле. Не забудь протереть прицел от пыли.
Наконец, мы подошли к финальному обновлению всей первой версии мода "Call of Doom: Tarkov", которая доставляет нам целую пару винтовок прямиком из Зоны Отчуждения! Обнова ver. 1.2, будучи финальной, не могла не подарить жаждующим новизны поклонникам предрождественские игрульки. Но главное — с появлением облегчённой Lite-версии мода пользователи слабеньких кофемолок смогут в той или иной мере погрузиться в мир модификации и ощутить на себе многообразие оружейной фауны и флоры. Эту версию я не скачивал и не пробовал запустить, но ссылка закреплена в шапке. Поэтому, качай и пробуй — результатами можешь поделиться в комментах, чтобы вдохновить самых стеснительных игроков на подвиги.
✅️ Данная версия имеет вдвое меньший объём (400+ Мб) и рекомендуется обладателям слабых компьютеров (некоторые смартфоны и таблетки вполне себе нормально тянут мод через Delta Touch, поэтому, и карманные Думеры в накладе не останутся).
Незадолго до появления обновления, на своём канале YouTube автор провёл опрос на тему самой желаемой предстоящей пушки в моде. При этом осторожно оговорился, что слоновьих фишек ждать не стоит — обновление никоим случаем не должно затронуть основные данные и сейвы игры. Из претендентов в виде: "ОЦ-14 Гроза", "ВСС Винторез" и "АС Вал" не у дел осталась только "Гроза", впрочем, обещанная нам в последующей версии.
🤓 Минутка оружейно-исторической душноты (Листай ниже, если что).
Винторез, известный у Сталкером-пришибленных, как "Винтарь" и АС "Вал" (разработанный уже на базе ВСС) являются уникальными образцами вооружения.
И не только в играх. Будучи выполненными в 80-х годах в рамках создания оружейного комплекса для нужд спецподразделений, оба варианта используют намеренно созданный 9 × 39 мм дозвуковой патрон, действие которого дополняется наличием у оружия интегрированных (несъёмных) глушителей, или приборов бесшумной и беспламенной стрельбы, проще говоря. Тем же патроном питается и небезызвестная "Гроза". Оба оружия проектировались в сторону пониженного веса и максимальной мобильности (автомат запросто складывается в специальный кейсик).
Учитывая, что особых изменений кода в обновлении не последовало, новенькие стволы пребывают на стадии беты и используют патроны от АКМ — 7.62 × 39 мм, что будет исправлено в новой версии мода. Поэтому, сейчас сложно делать конкретные выводы о балансе и производительности нового автомата и снайперской винтовки — урон они раздают такой же, как любое исповедующее патроны калибра 7.62×39 мм оружие. Обе пушки имеют прицел и возможность дозарядки дополнительного патрона, а так же — не доставляют проблем во время стрельбы при головной боли в силу почти полной бесшумности. И да — в реале их магазины так же взаимозаменяемы.
Новые образцы нельзя назвать местным шерпотребом — ВСС "Винторез" является представителем 🟣 Эпического оружия, а автомат АС "Вал" относится, соответственно, к оружию 🟠 Легендарного уровня редкости (подробнее о классах оружия поговорим чуть позже). Получение нового оружия может быть проблематичным, поэтому для старта с "Винтарём" кликай режим "P2W Bear PMC", где в роли представителя российской ЧВК "Медведь" ты получишь данную винтовку вместе с другим стартовым оружием. АС "Вал" мутится через консоль, командой: "Give/summon asval", а Винтарь, соответственно, — "Give/summon vss". Кроме того, на бета-характер оружий указывает и отсутствие таковых в Джербоксе, даже если ты уже имеешь их в своём арсенале.
Чтобы обрести ещё больше новых и необычных стволов, будем ждать новые версии модификации.
✰ И СНОВА СТОЛ ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ✰
Если ты уже знаком/знакома с данным модом, то понимаешь, что основу в нём составляет многочисленное оружие производства Советского Союза, России и стран Запада, отличное не только странами-производителями, но и массой других параметров. В прошлой статье я не уделил должного внимания градации вооружения, поэтому сделаю это теперь. Если нет желания, можешь не читать эту эпопею — основную информацию для игры ты уже знаешь.
Геймплей оригинальной игры "Escape from Tarkov" является довольно сложным (к примеру, счётчик патронов в магазине отсутствует, а отдача иногда даёт прикурить самому стрелку), оружие зачастую заставляет постигать его траекторию отдачи, зажима и прочее (ит из ностальджи фор КС). В нашем моде оружие не так сильно капризничает, но определённые навыки по обращению с ним стоит заиметь. Прежде чем вооружаться автоматов тачкой и пистолетов пачкой следует вникнуть в систему деления оружия на классы. И если в плане слотов всё предельно ясно — оружие здесь делится прежде всего, исходя из калибра, то есть, вида используемых боеприпасов, то в плане уровня качества могут возникнуть вопросы.
Собственно, в моде существует 6 классов качества оружия, и чем выше данная категория, тем круче ведёт себя оружие в бою, тем оно, проще говоря, сильнее и надёжнее. Но и встречается при этом гораздо реже. Напротив, оружие более низкого класса встречается часто, патроны к нему изобилуют на карте, но стабильностью такие цацки не могут похвалиться. Пройдёмся по уровням в порядке возрастания.
⚪️ Обычное (Common) оружие является самым распространённым и как правило, нашим первым вооружением. Это ружья и автоматы зачастую отечественного производства (справедливости ради стоит отметить, что в "Таркове" российское и советское оружие занимает весомую долю из всего вооружения). Патроны к такому оружию нетрудно встретить на карте, и для их поиска можно даже не изучать мапку в надежде отыскать новые схроны. Конкретно из данной категории рекомендую на первых порах заиметь "Сайгу-9". Этот полуавтоматический карабин иногда дропает убитый зомби. Оружие не имеет убийственной отдачи и патроны к нему в дефиците не находятся.
🟢 Необычное (Uncommon) оружие встречается относительно часто и является более продвинутым и менее капризным. С боеприпасами к нему особенных проблем возникать так же не должно. Исключение здесь могут составить разве что зарубежные штурмовые винтовки, чей 5.56×45 mm патрон встречается несколько реже остальных. Ядро такого оружия составляет AUG A1, который ты можешь встретить уже на первых картах. Отдельно стоит упомянуть российский ПП-19 "Бизон", который не отличается ярой убойностью, но имеет прицел, большой магазин и легкодоступные патроны.
🔵 Раритетное (Rare) оружие предназначено как для обычных солдат, так пригодится и бойцам специальных подразделений. Здесь вероятность сорвать вишенки с торта гораздо выше, и помимо навьюченного обвесами западного вооружения типа "SCAR L", "UMP .45" ты встретишь отечественные эквивалентные контраргументы в лице обновлённого АКС-74У, АК-12 и культового РПД. Из данной категории советую две взаимозаменяемые винтовки — "АК-12" и зарубежную "TAVOR-21", которые встречаются относительно чаще остальных представителей раритетного оружия. В плане режимов стрельбы и скорострельности две пушки сильно похожи, а убойность незначительно клонится в сторону НАТО-вского "Тавора".
🟣 Оружие Эпичного класса (Epic) может похвастаться прекрасными боевыми характеристиками и равно весьма редким появлением на картах мегавадов. Этим оружием экипируются представители частных корпораций, поэтому пополнение арсенала такой лялькой — большая удача. На деле же автоматические пистолеты, дробовики и винтовки данного класса встречаются вполне себе приемлемым образом, и боеприпасы к ним не всегда инкрустированы позолотой. Одно знай наверняка — эпичные пушки надёжные и универсальные, они позволят решить множество тактических задач. Порекомендовать что-то конкретное в данном случае здесь сложно — любая вещица из этого семейства способна быстро и красиво успокоить твоих врагов. Я предпочитаю L86 LSW, единственным минусом которого можно назвать, разве что, скорость передвижения. А так — лёгкий пулемёт с огромным магазином, достойной дальностью, прицелом и разными режимами огня — мечта и только!
🟠 Легендарное (Legendary) оружие. Становится горячее, не правда ли? Крутое, мощное, редкое, достойное уважения, проявившее себя в боях — одна единица такого оружия может прокладывать тебе дорогу через полчища вражин, а-ля ледокол в Арктике сквозь глыбы льда. Нередко за вычурностью и ультрасовременным дизайном скрывается тонкая и чувствительная душа, которая стремится всеми силами довести до супостатов, что агриться — чревато для здоровья. Из интересных представителей выделю автоматический пистолет "АПС" — он идеален для зачистки комнат и коридоров от наглой нечисти и хорош для ведения разведки боем. И штурмовую винтовку "H&K 416 A5" — при наличии огромного магазина винтовка не теряет в скорости передвижения (возможно, недоработка), выгодно выделяясь из числа конкурентов схожей направленности.
🟡 Совершенное, окончательное, наилучшее (Ultimate) оружие. Желаешь довести Сейбр-Демона до инфаркта на скорую руку? Тогда эти идеальные машины уничтожения непременно подружатся с тобой. Самое редкое оружие из всевозможного, стоящее того, чтобы бедный Думгай обшарил все закоулки карты для поиска тайников. Иногда, однако, такие чудеса оружейного мира встречаются и по ходу основного действия, не вынуждая нас ползать с фонарём по пещерам и лабиринтам бункеров. В числе наикрутейших стволов — новый дробовик AA-12, российский ПКМ, прошедший не одну битву и модернизацию, ружьё Typhoon-12, снайперский пулемёт SIG MG .338 и фирменная "Беретта" Думгая, которую ты получишь на старте класса "UAC Marine". Собственно, из оружия здесь ты больше ничего и не получишь, постепенно продвигаясь от низов во знать. Рекомендовать конкретную погремушку я не берусь, ибо все они прекрасны. Разве что, приведу факт — "MG .338" способен поразить весьма крупную цель на расстоянии в 1 игровой километр. Тебе остаётся лишь найти карту с подходящей площадью ;)
✰ ОСОБЕННОСТИ МОДА И КЛАССЫ ПЕРСОНАЖЕЙ ✰
✅️ Важной особенностью "CoD: Tarkov" является тот факт, что урон исчисляется не по конкретному образцу оружия, а по боеприпасу, который оно использует.
То есть, самым слабым припасом в игре является русский 9×18 "Макаров", нанося меньше 10 единиц ущерба за попадание. И этот параметр роднит все те стволы, что пользуются вышеуказанным патроном. Следовательно, формула такова, что следует выбирать пушку поскорострельнее, дабы восполнить малый урон скоростью его нанесения.
Специально для чайников и просто ценителей прекрасного автор составил лист всего оружия в моде, классифицируя волынки по калибру (актуально для версии 1.1).
Классы и слоты при этом зачастую разнятся. Не каждый мод снабжается собственной энциклопедией, я вам так скажу. Если ты нацеливаешься на плодотворную игру без излишнего аскаридоза, то тебе будет полезным изучить этот Оружейный армлист. Забота автора об аудитории — великая вещь ;) Исключением стали только ВСС "Винторез" и АС "Вал", вышедшие после опубликования перечня.
Чтобы не мучиться с поиском какой-никакой годной пушки в начале игры, ты можешь выбрать нужный тебе класс персонажа.
Меняется лишь оружие, с которым ты ступишь на карту. Иногда неплохой старт-пак избавляет от лишних забот по исследованию нежелательных для игрока областей уровня.
Выше мы затронули класс "UAC Marine", и здесь мне добавить нечего — бравый Думгай, как в старые добрые 90-е, взывает к инопланетной шобле с легендарной "Береттой", маленькой, но красивой и опасной.
"Мусорщик" ("Scavenger") считает своим долгом затариваться любым второсортным оружием и складировать хлам в своих больших рюкзаках. На деле же мы стартуем с волынками времён Великой Отечественной, которые не желают уступать дорогу молодым и неопытным. Фанатам ППШ посвящается.
Представители Российской ЧВК "Медведь" ("Bear PMC") не признают никаких зарубежных альтернатив. И оно справедливо — стартовые стволы способны навязать знатную конкуренцию западным коллегам. Почувствуй себя настоящим современным богатырём на поле брани!
Наёмники Западной ЧВК ("USEC PMC"), обратно, вдохновляются образцами западной оружейной мысли и экипированы по наилучшему стандарту наших дней. Эти ребята попросту не обращают внимания на оружие низших категорий и методично выполняют свою задачу по устранению и зачистке. Не задавая при этом вопросов.
Кроме того, существуют и другие режимы игры. Режим "Unlimited Weapon Mode" сделает из игрока настоящего Плюшкина нашего времени, с упоением хватающего всё, что встретится на пути бравого воина. Респект вариативности и оружейному Хаосу! (Не забудь подключить Gearbox v.0.7.2 после файла C, так тебе будет проще разобраться в оружейном бедламе).
Режим случайного оружия (Random Weapon Mode) просто незаменим для любителей бросать вызов Фортуне. Исходя из стартового оружия боевая ситуация изменится в корне, а дополнительный аддон "Weapon Reset" (подключаемый после файла C) не позволит тебе расслабиться, отбирая честно нажитое после каждого пройденного уровня, выдавая нечто другое взамен. Дерзай, если не напуган ;))
Режим ии-здеца ("Hardcore") быстро и легко превратит твою прогулку в парке в самый настоящий ад. Всё, начиная от стартового оружия и заканчивая урезанными карманами даёт тебе понять, что все мы — песчинки в рамках Вселенной Думчанского.
Случайный режим ("Random") — обычный рандомайзер, который выберет за тебя симпатичный системе режим игры, и, соответственно, оружие для него. Как правило, каждый режим игры предлагает игрокам запас осколочных и светошумовых гранат (кои иногда самопроизвольно метаются персонажем в начале уровня) и аптечкой.
Касаемо аптечек — в данном моде процесс самолечения занимает некоторое время, поэтому хорошенько подумай, прежде чем расчехлить бандаж и витаминки — успеешь ли подхилиться?
То же самое можно сказать и о перезарядке оружия. Иногда проще сменить оружие, чем наслаждаться полноразмерной перезарядкой ПКМ в минуты яростного боя. Жизнь, она-то у нас одна, господамы.
Самая перезарядка и вообще спрайты оружия выполнены качественно и натуралистично, чем работы Arrowood'а приятно выделяются на фоне множества оружейных наборов для Дума.
✰ ИТОГ ✰
Знаешь, можно часами и сутками говорить об оружии из Таркова и ещё дольше дискутировать о пользе того или иного образца. Какие-то виды были добавлены разработчиком вне рамок "EFT", другие же черпают себя из оригинальной игры. Гораздо интереснее пробежаться по ссылкам и скачать величайший без преувеличения Ваффен-мод для величайшей игры всех времён (минутка ограниченного субъективизма в студии).
Конечно, не каждый Думер горазд воевать с Импами и Баронами тонной стволов, кому-то по душе более-менее приземлённые небольшие наборы пушек или собственно, самая неизменная классика олд-скула. И в этом многообразии прекрасен наш мир. Лично я был приятно удивлён, что моя возлюбленная жёнушка❤️ заинтересовалась стрелковым оружием после пары каток с балалайками из Таркова 🤣
Я по-прежнему жду новых крутых обновок (наивность и простота душевная в два уха наперебой мне нашёптывают о скором пред/после новогоднем обновлении), новых пушек, новых режимов и опциональных аддонов. Да, братья, сёстры — не пренебрегайте дополнительными аддонами, они способны внести дольку новизны в геймплей.
Разумеется, в комментах мы будем обсуждать данную модификацию, флагманскую, я бы сказал, на фоне множества оружейных модов. Что стоит отметить — это отсутствие в новом моде союзных юнитов (бывших в прежних работах автора), и коробки с сюрпризами, которые здесь, в общем-то, не сильно и нужны, имхо.
Из личного опыта могу дать новым игрокам совет — не стесняйся менять оружие на новое, это может спасти твоему Дум-воину жизнь. И почаще проводи поиск тайников — иногда оно того действительно стоит. А в остальном — игрок волен избрать свой режим игры, собрать свой арсенал и преподать врагу урок своими методами. Благо, в моде хватает инструментария как для любителей отечественной классики, так и для эстетов-ценителей оружия со всего цивилизованного мира или всего-всего перечисленного вместе взятого.
В довершение нашего обзора я благодарю вас за внимание и хочу пожелать вам, Дум-леди и Дум-джентльмены, волшебного декабря в преддверии главного праздника в году. А также — новых игр, модов и крутого геймплея! Мы живы, пока жив DooM, DooM жив, пока живы мы.
Ваш Forlie-Florian 👽✌️
Комментариев 8