Оружейный мод Doom Lλmbda-Strike
✰ Одна "Беретта" – хорошо, а две – уже "Elite" ✰
LλMBDA-STRIKE
✰ Моддер: "Quaker Craft Games" Company, Malingo_dumbass
✰ Тип: оружейная модификация
✰ Основа: Vanilla
✰ Актуальная версия: v. 1.0.5 от 3 октября 2022-го года
✰ Порты: GZDoom 4.11.3 и выше, LZDoom 3.88b
✰ Совместимость: вады, мегавады (не все), монстр-паки, HUD'ы, саундтрек
✰ НА СТОЛЕ ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ✰
- Та-ак-с, чего там новенького на "Doomguy.ru" пишут? Добавляй понравившиеся посты в "мои закладки" (раздел "МОЁ"), чтобы не пропустить обновления заинтересовавшего тебя контента.
Рассматриваемый нами оружейник отсылает игрока ко временам, когда школяры сломя голову бежали "на компы", дабы затащить или слить очередную катку в "Контре". Ибо персикомпов на дому у многих попросту не существовало, или батя жмотился. Пакет включает в себя стволы из "Counter-Strike 1.6" и "CS: Condition Zero/Deleted Scenes". В пафосном представлении эти пушки не нуждаются, ибо все мы помним, откуда у "B-4-4" прицел растёт.
Оружие перенесено на совесть, с сохранением механик и анимаций. Арсенал включает в себя все пистолеты, SMG, ружья и прочие игрушки, а так же — острый нож и осколочные гранаты (а кроме того - два вырезанных в своё время из CS 1.6 образца).
Знамо дело, в игру вкатились бонусы и рун(ет)ки из другой работы автора Malingo — "Doom Lambda", посвящённой арсеналу первой "Half-Life" и "Opposing Force". В прежней редакции сайта я уже писал об этой модификации. Из неё были взяты основные механики, часть кода и система рун, что особенным образом не уводит игроков в сторону от атмосферы "Half-Life" и дополнения "OpForce".
Гибсы разорванных супостатов (если играть без монстр-паков), звуки взрывов и вспышки равнозначно достались нам от "Халвы".
Модели аптечек и рюкзаков с патронами, аналогичным образом перекочевали из вышеупомянутого мода.
На старте игра предложит тебе выбор, за кого играть — Котэ или Терриконов (без разнообразия их видов, просто два класса персов). От этого зависит наша стартовая волынка — какая именно, ты прекрасно знаешь сам, de_Dust мне на Estate.
Пушки здесь довольно резвые, патроны к ним строго поделены на калибры, как это было в Counter-Strike, а сами волыжники раскиданы по слотам. Режимов подбора оружия нет, ты просто хватаешь каждую новую пушку, что в итоге несколько затягивает процесс выбора того или иного оружия. Брошенные и лежащие модели стволов выполнены в 3D, а звук дропа любого из них возвестит о том, что на пол обронили некий кусок твёрдой материи. Дропнутая пушка будет прикольно чебурашиться с высоты, что является неким плюсом в сторону местной физики. Галилей бы одобрил. Кроме того, стреляные гильзоньки красиво вылетают из оружия, симпатично блестят, мило звенят, ударяясь о полы, стены и землю, а по истечении некоторого времени, с заботой о твоём компе или девайсе, игра соберёт их на металлолом.
Предпочитающим мутить оружие через консоль натурам стоит учесть, что игрушки здесь поставляются в наши ручонки командами типа:
"Give weapon_m4a1",
"Summon weapon_aug".
Часть арсенала снабжена альтернативным режимом стрельбы, разрешает установку глушителя или имеет возможность приближения прицела. Исключением стали лишь "MP-5 Navy" (актуально для варианта из CS: CZ DS) и "M-3 Super", которые лишились опции включения своих фонариков. Но не переживай — на выручку попавшему в кромешную тьму Думеру придёт фонарь из инвентаря или найденный ПНВ, который его заменит. При этом, для использования фонаря тебе стоит разрешить динамическое освещение. Флешлайтик имеет запас батареи, по истечении которого тебе придётся ожидать хоть мизерного восполнения заряда энерджайзера из Фикспрайса. По истечении же зарядки ПНВ ты вновь переключишься на барбарики-фонарики.
При выборе оружия на помощь может прийти оригинальный HUD, который ты вправе заменить на альтернативные интерфейс-примочки, коих в наши дни создано в избытке. Родной HUD упомянет вновь поднятую пушку и количество конкретных пикнутых боеприпасов.
Для отображения оригинального CS-интерфейса необходимо растянуть скринсайз до 12-той отметки.
Я уже успел упомянуть о наличии в игре специальных бонусов и рун, которые призваны привнести в геймплей долю разнообразия и помочь в трудную минуту. Бонусы зачастую представляют из себя знакомые нам аптечки, кевларовую броньку, усилители урона, протекцию и анвайзибл.
Что касается системы рунок — носить с собой мы можем лишь одну руну, которую придётся дропнуть, дабы подобрать более крутую вещицу. Из таковых я предпочитаю "Backpack Rune", которая увеличивает магазин любого оружия вдвое, а также восполняет резервный боезапас для текущей пушки в наших руках. Если считаешь енто мероприятие читерством, смело скидывай руну в пропасть. Другими же рунами можно подрихтовать запас здоровья, брони и так далее.
✰ СОВМЕСТИМОСТЬ ✰
То-ли рука в магазин врезалась, то-ли магазин — в руку.
Давай теперь выясним, насколько наша модификация совместима с твоим арсеналом портов для DooM. Всё необходимое ты на изи и по лайту можешь скачать с данного сайта, так что, вооружайся, при необходимости. Мод идеально работает на GZDOOM 4.11.3 и выше, LZDOOM 3.88b. Любителям играть на Zandronum'е стоит смириться с тем фактом, что модификация под данный порт не заточена (на данный момент, по крайней мере). Кроме того, игра не запустится на более ранних версиях Гоззы. Касаемо самой версии игры — я весьма уверенно полагаю, что она является финальной и работа над проектом, в принципе, теперь завершена.
На страничке мода ты обнаружишь два архива. В первом — файлы "Resources" и "Code", которые, собственно и представляют из себя самые гвоздь и шляпку всего действа. Во втором находится набор HD-моделей, который является добавкой к основной игре и сам по себе не запускается.
Аналогично любой другой модификации или индийской свадьбе, здесь важно соблюсти определённый порядок ритуала, и тогда игроки смогут насладиться игрой. Канеш, ты — уже матёрый истребитель импов и ревенантов, но давай позаботимся о вновь прибывших бойцах и поможем им с простым рецептом всей этой кулинарщины.
Итак, для работы "Doom Lambda-Strike" нужно расположить файлы следующим образом:
01. Вад/мегавад/Iwad ;
02. Lambda_Resources ;
03. Lambda_Code ;
03.1. Опциональный HD Models Pack ;
04. Монстр-пак, саундтрек, HUD и так далее.
Если этот порядок нарушить в части файлов "02" и "03", игра, всё же, запустится, но при этом ты получишь смущённое сообщение о неправильной последовательности загрузки.
Легионы ультрасовременных мобильных Думеров всегда и везде вольны шпилить в любимые моды при помощи удобнейшей проги "Delta Touch" для Android-устройств, с актуальной версией которой ты можешь ознакомиться на нашем сайте.
Отдельного упоминания заслуживает опциональный "HD Models Pack" из второго архива, который меняет спрайты и модели всего оружия (плюс — части бонусов) на таковые из "Counter-Strike: Condition Zero/Deleted Scenes". В свою очередь, эти модели смотрятся более современно и по-милитаристски брутальнее (на мой взгляд).
Разумеется, играть ты можешь и без подключения данного довеса, при этом запуск сохранённой игры не должен пострадать от включения/отключения HD-моделей.
Модификация совместима с пакетами уровней, моновадами, бестиариями, HUD'ами и саунд-модами, поэтому ты можешь истреблять предпочитаемых монстров на любимых мапах под свой любимый трешачок-метальчик или под Люсёну Чеботину.
Однако, и в ложке дёгтя найдётся своя бочка мёда — есть мегавады, которые с нашим оружейником не запустятся! (В качестве примера приведу "Flagport", чья альтернативная стандартной жёлтой зелёная ключ-карта идёт вразрез с требованиями кода игры).
Модификация располагает рядом опций, которые ты найдёшь в двух отдельных вкладках общего меню настроек — "Lambda" и "Lambda-Strike".
✰ ИТОГ ✰
Данный набор оружия просто обязан появиться в копилке любителя ностальгии по культовым играм, а так же приверженцев качественных модных вишенок на тортике классического Doom'а. Все стволы выполнены добротно, красиво и без излишков, а звуки и вспышки стрельбы, звуки шагов персонажа и часть фразок с лихвой дополнят антураж. Часть пушек из CS 1.6 имеют две разные анимации вынимания оружия и его перезарядки, как это имело место в ранних билдах по CS.
Конкретных ярых минусов в моде я не отмечаю, однако, замечу, что часть спрайтов имеет "призрачную" структуру (касаемо приклáдной части оружия), это недоразумение можно завуалировать изменением соотношения сторон экрана.
Лично меня немного огорчило отсутствие в игре тактического щита (который в первых частях CS был неотъемлемой частью экипировки), или хотя бы его единичной комбинации с "Five-SeveN'ом" из "Deleted Scenes", а так же — флешек, "C-4" и других интересных приблажек. В остальном же — всё чётко.
✰ С ЧЕМ ПОИГРАТЬ ✰
Некоторые обзорщики на сайте, из личного опыта и на основе своих впечатлений, по-братски делятся какими-то рекомендациями к рассматриваемому ими контенту. И здесь я хочу продолжить эту доброжелательную тенденцию.
⚠️ Ахтунг! ⚠️ Никакой рекламы!
Поделюсь моей любимой бундлой для игры. Частенько возвращаюсь к самому крутому (субъективно имхyю) переосмыслению трилогии эпизодов Перводума — "Unfamiliar", обзор на который ты найдёшь здесь. В качестве enemy-pack'a рекомендую мод "Russian Mercenaries", который превратит твоё прохождение в настоящую "Контру", со спасением щедрых на плюшки (вплоть до вафель) и запуганных до двух полусмертей заложников, устранением точивших денцалы матерящихся бандитов и головорезов всех мастей, из поверженных тушек которых иногда будут выпадать пулемёты, AWP и остальные вафли.
На этом, пожалуй, и всё. Я надеюсь, что предложенный мод тебе понравится и заставит иначе посмотреть на прохождение классической дилогии DooM. Или не понравится, но ты, всё же, откроешь для себя новый контент.
Ходят легенды о том, что существует ещё одна добротная Дум-модалка, посвящённая вселенной "Counter-Strike", но здесь я процитирую Каневского: "Это — совсем другая история". А сейчас — просто поблагодарю тебя за прочтение моей статейки, ведь внимание аудитории положительно стимулирует авторов сочинять ещё. Всем — Респект ;))
👽✌️ Желаю каждому Думеру и Думерше отличного настроения, годного контента и массу приятных впечатлений от игр! До новых встреч, братья и сёстры. ;))
Ваш Forlie-Florian👽✌️
Комментариев 8