Dusted's Pandemonia
Мод, который прошёл мимо вас!
HellDoomer на связи! Знаете, в последнее время я стал замечать в себе одну особенность. Чаще всего мною затрагиваются Карты для DOOM, чем Моды. Странно ли это? Немного. Дело в том, что про сборники карт мне легче рассказывать, чем с описанием модификаций, которые изменяют геймплей, арсенал, бестиарий и так далее. Да времени требует больше для тестирования. Я мог высказать своё мнение о них вкратце, но тогда большинство из вас не поймут, если вы не знаете Английский Язык хотя бы поверхностно.
Версия: 2.1.2 (Последняя версия - 2.5)
Совместимость: На странице мода есть один аддон с улучшением жидкостей и патчи для MEGAWAD’а ZPack и мода Corruption Cards. Новый бестиарий не рекомендую добавлять, так как тут хватает новых монстров.
Порт: GZDOOM (Лучше последней версии)
IWAD: Любой.
WAD для тестирования: 1994 Tune-up Community Project.
Ссылка на мод: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=43&t=60984
Но одну модификацию, с которым часто проводил сессии в популярных и малоизвестных картах, должен был обозреть давным-давно. Почему же откладывал его? Нужно было пройти несколько WAD’ов, чтобы понять, как он работает на различных типах карт: от простых ванильных до «мясных» и мегаграфических. После долгих тестов теперь могу приступить к его обзору. Представляю вам геймплейный мод Pandemonia!
ОПИСАНИЕ МОДА
Мод был разработан Творцом DustedPandemonic 17 июня 2018 года, потому часто его проект называли Dusted’s Pandemonia (Даже я, как вы могли заметить в некоторых темах). Для создания мода он вдохновлялся популярными модами Scalliano's 667 Shuffle, Hard Doom, Complex Doom и Colorful Hell, но направлен проект на то, чтобы по-новому взглянуть на старый контент Realm667, который вы все знаете и, возможно, любите, а также дополнить его собственными уникальными врагами, оружием, предметами и спецэффектами.
Проект могу описать ванильным, но с некоторыми нововведениями, которые делают прохождение карт более динамичным и интересным. Не Brutal Doom, конечно, но удовольствие получить можно. Давайте же посмотрим, что такого у нас есть в арсенале.
АРСЕНАЛ И ИНВЕНТАРЬ
Арсенал нашего DoomGuy’я изменился не только внешностью, но и стал более эффективным по сравнению с оригиналом. Также увеличилось количество новых пушек и у некоторых есть Альтернативные Атаки и Режимы.
Особенно хочу описать «Уникальные» стволы. Они выпадают из боссов, но не каждый раз, а с каким-то шансом, так как вместо них могут выпасть Upgrade’ы для иных пушек, руны и так далее. «Уникальные» считаются ОЧЕНЬ мощными в арсенале, но ими нельзя долго пользоваться. Почему? Они ломаются и, чтобы они не сломались, надо собирать ремонтный комплект для оружия.
Режимы у орудий тоже не всегда хороши, а у некоторых вообще нет, что немного огорчает. Переключаются они нажатием кнопки, которую назначили в пункте Weapon State 1 в разделе Weapons в Настройках Управления. Это немного раздражает. Почему нельзя было самому создать слот в настройках мода, чтобы не искать? Фиг его знает, но работает и на том «Спасибо!»
Что не так с пушками? Например, если у Дробовика в Режиме Slugs выстрелы становятся мощными, разрывая Демонов на куски, то вот у Супердробовика стрельба Шрапнелью — это полная фигня! Мало того, что дистанция стрельбы сокращается до близости к врагу, так нельзя использовать Альтернативную Атаку, а урон в этом режиме даже слабее Стандартного. Вопрос: «Зачем использовать другой режим стрельбы, если Стандартный гораздо полезнее, точнее и хорош даже на средних дистанциях?»
Зато у Плазмагана Режим Overcharge крайне нужная вещь. После нескольких выстрелов ствол накапливает энергию, нажимаем на ПКМ и выбрасываем небольшую взрывную волну, а наши выстрелы наносят гораздо больший урон, но ненадолго! Классная вещь, пока не получим Плазменный Ретранслятор (Plasma Repeater).
Гвоздемёт — отличная замена стандартному Пулемёту! ОЧЕНЬ косой при долгой стрельбе, но зато слабых врагов убивает быстро. Жаль, что ему Творец не добавил новый Режим, но даже без него он хорош. Думаю на нём и остановимся, так как стволов слишком много, а описывать их все я замучаюсь! Остальные вы оцените сами или можете спросить меня в комментариях, если что-то не понимаете. Кстати, если нужный Upgrade у вас уже есть, то просто повышается размер максимального запаса патронов.
Перейдём к Инвентарю и HUD’у. Я считаю, что HUD выполнен хорошо и показывает всю нужную информацию. Также стоит отметить, что Броню, которую мы подбираем, обладает конкретным свойством. Например, на скриншоте выше на мне одет новый тип Брони — Crimson Armor, дающий 300 единиц брони, 60% защиты и 50% сопротивлению взрывным атакам! Однако, вы должны кое-что знать: если надели Броню, то другие типы вы подобрать не сможете, пока старая не сломается или вы её не снимете при двойном нажатии назначенной кнопки Сброса Брони.
Особенно вам стоит заботиться о двух типах, которые точно спасут ваши жизни: Fireblu (Полное сопротивление Пламенным Атакам и оставляет пламя на пути) и Cybernetic (Активируемый Энерго-Щит, отражающий атаки, но тратит Плазму)! Крайне не рекомендую их терять, так как спасают они очень часто. Немного странно, что только у них есть способности, так как остальные довольствуются только небольшим сопротивлением к конкретным атакам.
В Инвентарь мы будем класть разные предметы: от стандартных Аптечек c Частицами Брони до особых Рун. Особенно стоит держать при себе Руны, так как они очень редкие и выпадают из Особых Боссов, будь это Life-Лич, 33% сопротивления любому урону, а также ДВОЙНОЙ УРОН!!! Жаль, что не Quad Damage, тогда радости не было бы предела, но увы — баланс!
Самым важным для нас будет именно Armor Reconstruction Kit, который вылетает из Боссов. Почему он так важен? Ясное дело — Починка вашей Брони! Он крайне вам понадобится, так как он накапливает подобранные Части Брони в себя до 200 единиц максимум, что немного мне напомнил Sub-Tank из Mega Man X. Собрали и восстановите любимую броню! Также есть отдельный предмет, который позволяет разобрать найденную вами броню для поглощения Частей Брони, но только половину в зависимости от типа Брони.
Проблема Инвентаря только одна: переносить с собой на каждый уровень мы можем только определённое количество предметов! Аптечек и Completionist Reward максимум два, Частиц Брони — три штуки, Руны только одну штуку каждого типа. Мда, чую Проклятие Корвуса! Хорошо, что не по одному предмету от каждого, а то бы бесило вдвойне!
В итоге этого раздела могу сказать, что Творец вполне отлично подошёл к Арсеналу и Инвентарю. Претензии небольшие есть, которые Творец, возможно, исправит, но большая часть работает хорошо и ни один Демон к вам не подойдёт! Кстати о Демонах...
БЕСТИАРИЙ ДЕМОНОВ
Стоит отметить, что Dusted отлично подошёл к разнообразию бестиария Демонов, что даже не хочется заменять их на иной зоопарк. Поначалу нас будут встречать стандартные противники, но с каждой пройденной картой повышается Уровень Прогресса. Чем он выше, тем более сильные Демоны будут появляться на нашем пути. Арсенала это тоже касается!
В настройках мода вы можете сами решить, насколько быстро будет повышаться Прогресс. Чем ниже число, тем быстрее он растёт и, наоборот, чем число выше, тем медленнее. Я же рекомендую оставить всё по стандарту.
Скажу сразу, что уже на середине какого-нибудь MEGAWAD’а Демоны буквально захотят вас уничтожить любыми способами. Большую опасность представляют Боссы! Вот хороший пример — Легендарный Генерал Roasterock, основанный на одном из летсплейщиков DOOM! Чёрт возьми, когда он появляется, то знай — Этот Морпех пришёл, чтобы надрать тебе зад!!! Я не шучу, так как чаще всего он появлялся на моём пути, а ведь есть куда хуже него.
Однако, если вы вооружены до зубов, то тогда проблем возникнет меньше, потому что враги оставляют довольно часто патроны. В итоге Плазмы у меня столько скопилось, что даже не знал, когда мне их стоит потратить!
Описывать Демонов можно вечно, но я лишь хотел описать основу. Видов противников довольно много: кислотные, киборги, элитные и так далее. В итоге видно, что Творец постарался подойти к разнообразию монстров усердно, но не доводить до полного беспредела. Если вам не нужны Особые Боссы, то можете спокойно их отключить. Монстров можно даже настроить под конкретный WAD, который мод поддерживает.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Последний тестовый WAD был 1994 Tune-up Community Project — один из отличных проектов, который даже получил Каконаграду в 2011 году. Суть его заключается в том, что карты ванильные в стиле 1994 года, но созданные под современные стандарты. У меня нет слов, как описать этот сборник карт, потому что рассказывать что-то о ванильных локациях довольно трудно, но Творцы создали локации настолько круто и классно, что не вериться в использование только оригинальных ресурсов DOOM. Зато именно этот WAD позволил мне лучше всего оценить мод Dusted’а!
При тестировании я заметил, что не всегда может выпасть конкретная пушка, даже если вы в настройках мода включите Strong Zombie Drops для получения мощных пушек из Зомби. Например, у меня никогда не выпадал Railgun, хотя Upgrade’ы его я находил. Потому можете изменить параметр Weapons Spawner, чтобы выпадали пушки нужного слота и типы патронов.
Также рекомендую оставить параметр Completionist Reward включенным, так как имеет теперь смысл искать ВСЕХ монстров и секреты. За уничтожение монстров и нахождение секретов вы получите Completionist Reward или, как я их называю, «Яйца с Сюрпризом». В них может быть всё: куча Аптечек и Брони, Сферы разного типа (Новые тоже имеются), Upgrade’ы и так далее. Странно только то, что в описании мода написано, что мы должны получить ещё одно за все найденные предметы, но почему-то скрипт не работает, потому считаю это багом.
1994 Tune-up Community Project с модом было проходить крайне интересно, а иногда даже бросал вызов моему скиллу. Правда при игре с ним я словил один глюк в скрипте на MAP07: «Dead Temple». В конце карты после убийства монстров должна была открыться дверь на выход из уровня, но судьба повернулась иначе, что чуть не дало мне повода проходить WAD заново без модификаций. Changemap вам в помощь!
СОВМЕСТИМОСТЬ С ДРУГИМИ МОДАМИ
Pandemonia вполне совместим с другими бестиариями, но как они будут работать с данным модом сказать не смогу. Просто… Зачем, если тут и так Демонов вполне новых хватает? Тем более, они лучше настроены под него. Если решите протестировать мод с иными Демонами, то напишите потом в комментариях, как он играется с ними.
ИТОГ
Dusted’s Pandemonia — хороший мод, который почему-то многие не замечают. Я нигде не видел, чтобы хоть кто-то говорил о нём и, тем более, играл с ним. Можно сказать, что перед нами недооценённый проект, о котором знают не многие, если говорить о русскоязычном DOOM-комньюнити.
Сколько с ним не играл, а удовольствие от него я получал много. Творец должен в скором времени выпустить версию 2.2, а значит проект он свой не забросил. Считаю, что вы теряете хороший геймплейный мод, DoomGuy’и! Рекомендую его вам с ним ознакомиться!
- HellDoomer
- 0
- 12