Project Einherjar, Midgard Outlaw, Operation Sea Wolf
WOLFENDOOM'Ы, которые мы не заметили!
Blacklight на связи! 100 статей… На этом сайте я написал 100 статей, посвящённые DOOM! Можно сказать, у меня снова юбилейный выпуск! Значит пора выбрать конкретный проект, который можно достойно отметить в честь такого события. Я не скажу, конечно, что мои посты просматриваются с большим энтузиазмом, но по крайней мере их замечают, что греет мне душу. Спасибо тем, кто их читает или даже перечитывает мои (и не только) посты и, конечно, Sam’у, что создал сайт DOOMGUY.RU, который буду долго обогащать новыми постами и новостями на форуме!
Признаюсь, но выбор для меня был крайне тяжёл, так как WAD’ов и модов вышло настолько много сейчас, что глаза разбегаются! Однако, когда я перечитывал пост The DOOM Tribute Project, то осознал, что давным-давно дал себе слово рассказать об одном фан-проекте, который очень долго откладывал в пыльный ящик…
А знаете что? Почему я должен обойтись только одним проектом, если могу рассказать о всей ТРИЛОГИИ?! Да, не буду больше откладывать, а завершу всё разом здесь и сейчас! Время пришло вам поведать о Junoverse – Трилогии Total Conversion’ов от Творца Майка «Impie» Макди (Mike MacDee) о похождениях боевой воительницы Джуно Реджинлейф!
ПАРА СЛОВ ОБ ТВОРЦЕ И ПРИМЕЧАНИЕ
Перед началом хочу сказать, что данная статья НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОПАГАНДОЙ ЧЕГО-ЛИБО! Эти вопросы я обсуждать не стану и не буду! Надеюсь, мы друг друга поняли и благодарю за понимание!
Касательно самого Творца, то хочу сказать, что его как-то слабо замечают, несмотря на то, что его назвали одним из лучших новичков в DOOM-комньюнити на Cacowards 2016! Часть из вас уже знают его по Splatterhouse 3D, про который рассказывал Pavlik (Спасибо, что избавил меня от его обзора 38^)), и Strange Aeons в статье от Eztly_Koji. Он до сих пор делает новые проекты и скажу, что потенциал у него есть. Советую ознакомиться с некоторыми его работами на его сайте!
PROJECT EINHERJAR
Почему же для меня эта серия так важна? Дело в том, что она является одним из лучших WOLFENDOOM-проектов, которая меня завлекла на долгое время. А также не сильно известная среди нас DoomGuy’ев. Из-за чего именно? Всё просто: вполне отличный Project Einherjar отправил в небытие Blade of Agony! BOA, конечно, тоже меня поразил, перезапустив легендарную игру, но в 2016 году был только первый эпизод, хотя у первого TC их было уже два! По крайней мере хоть самого Майка заметили и на том «Спасибо!»
По описанию с руководства внутри архива, что вся серия Junoverse основана на его рассказе «Последняя из Призрачных Львов» (Last of the Ghost Lions), что в итоге зародило серию антиутопических романов «Зимний Агент Джуно», причём такое дополнительное название имеет и серия обозреваемой мной Трилогии (Блин, как же я задолбался в поисках информации насчёт этого… 3X^{ ).
Сюжет первой части повествует о Джуно Реджинлейф, бывшем военном коммандос и офицере Гвардии Валькирия, и её приключениях в замёрзшей пустоши постядерной страны Мидгард, которая хранит своё мужское население как скот в помещениях «Вальгаллы». По прямому приказу она неохотно доставила группу гомосексуальных мужчин в Галхейм для экспериментов гомофобного Доктора Гал.
Однако, один из сбежавших мужчин сообщает ей, что их превращают в безмозглых суперсолдат в рамках государственного переворота. Джуно сообщает об этом своему начальнику в столице, но у Доктора Гал слишком хорошие связи, чтобы выступить против официально. Вместо этого Джуно даётся разрешение незаметно ликвидировать Доктора Гал и её программу по созданию суперсолдат, проект «Эйнхерий», в то время как метель отрезает Галхейм от остальной цивилизации.
Однако, он касается только первого эпизода, так как в последующих эпизодах появляются новые злодеи, которые возрождают проект Доктора Гал «Эйнхерий» в различных формах, заставляя Джуно вступить с ними в конфликт. Ладно, перейдём уже к следующему разделу.
АРСЕНАЛ И ИНВЕНТАРЬ ДЖУНО
В начале каждого эпизода мы начинаем с Баллистическим Ножом, который изначально считал плохим, но потом после долгой игры осознал, что виноват был я сам, потому что стрелять надо им ОЧЕНЬ точно. Любого слабого солдата убивает с одного или двух выстрелов, включая пару особенных противников + неплохо справляется с Мини-Боссами. Проблема только в том, что надо найти несколько штук таких же Ножей, но они чаще бывают в секретах. На Альтернативной Атаке — Удар Ногой, который будет у всех типов пушек.
Пистолет «Ворон М40» - это один из примеров нормальных пушек! Стреляет быстро и точно, а также хорош для скрытных убийств, если найти Глушитель. Им будете очень, НУ ОЧЕНЬ часто пользоваться, потому что у других пушек патроны стоит беречь для сильных противников. Просто хороший пистолет!
Вот не знаю, зачем Творец так назвал следующее орудие, но оно называется Дробовик «Говённый Ручей» (Shit Creek Scattergun)! Ну за что ты так его?! Не такое уж оно и «говённое». Просто обыкновенный Дробовик. Ничего особенного в нём нет. Потому что после него мы получаем…
...Авто-Дробовик «Громовой Молот» (Thunderhammer)! Если вы его получили, то аналогичная ситуация Супердробовика и Дробовика: «Забудь прошлый ствол и бери меня!» Быстро стреляет и перезаряжается, что задаюсь вопросом: «Зачем ты дал нам почти такой же ствол, но более быстрый? Мог бы Двустволку тогда дать, что ли?»
Винтовка Гунгнир (Gungnir Rifle) настолько хороша, что просто возьму описание с руководства. Потрясающее огнестрельное оружие армии Мидгарда: быстрое, точное и смертоносное. Жаль, что боеприпасы не всегда легко достать. К сожалению, так оно и есть. Боеприпасов к ней крайне не хватает, потому лучше ей пользоваться в самых «жарких» ситуациях.
Осколочная Пушка Десслера (Dessler Frag Cannon) — стандартная портативная Ракетница, которую я берёг для Боссов. Это всё, что могу о ней сказать. Хотя внешний вид кому-то покажется странным, но на то она и портативная. Чего жаловаться?
И, наконец, Пушка Гаусса «Мако» - это Рельсотрон в виде Пистолета! Урон такой же, что у Баллистического Ножа, потому также хорош против «жирных» противников и Боссов. Это всё, что нужно знать.
Однако, есть ещё один ствол, но он встречается только в четвёртом и пятом эпизоде, который для простоты буду называть Пулемёт Льюиса, потому что оригинал странно именуется. По сути является Автоматом, но более быстрым с небольшой отдачей, а также с ним нельзя бить Ногой. Классная пушка, но есть только одно НО: «Почему он в Слоте 7?! Нельзя было на четвёрку поставить с Автоматом?»
Помимо арсенала мы будем нести с собой разного рода предметы: Большую Аптечку, Супер Стимпак, временно усиливающий героиню, Мины, Ракетный Отсек, обстреливающий ракетами врагов, и Костюм, защищающий от радиации. Все они будут полезны в конкретных ситуациях, но видно наша Джуно подверглась Проклятию Корвуса, потому не могу объяснить, почему она переходит на следующий уровень по одному предмету каждого типа.
СОЛДАТЫ МИДГАРДА
Вот чего точно не было ни в одном WOLFENDOOM, так это врагов женского пола! Не понимаю, что Творцы так боятся вставлять женщин-солдат? В оригинальном Wolfenstein 3D была же Гретель Гросс в качестве Босса Пятого эпизода, так в чём проблема? Майк тоже так подумал, потому в его Трилогии боевых девушек-солдат будет больше, чем мужчин. Матриархат же, ребят!
Уверен, что те, кто играл в Blade of Agony, знают какие тяжёлые битвы были с солдатами. Так вот здесь ничем не хуже. Воительницы будут так быстро перемещаться и точно попадать в вас, что не успеете среагировать.
Особенно это заметно на Боссах. Когда они на грани смерти, то они ускоряются из-за чего трудно от них уклонится и убить. А ведь некоторые ещё и Ракетницы имеют, так что вы можете представить мои страдания и частые загрузки с сохранениями. 3Х^{
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Говорить об уровнях я не стану, так как спойлеров слишком много будет, а там по 7 карт в каждом эпизоде, потому просто кратко выскажу своё мнение о них. Да, стелса маловато, сложные бои даже с рядовыми противниками и Боссами + нет миссий, которые надо выполнить, но, несмотря на выше перечисленное, мне было весело играть. Если Blade of Agony больше напоминал какой-то Medal of Honor, то этот проект считаю настоящим WOLFENDOOM’ом. Теперь перейдём ко второй части!
MIDGARD OUTLAW
Версия: 4.0
Карт: 14 (2 эпизода по 7 карт + 1 секретная с MAP04)
Совместимость: Только HUD’ы.
Порт: GZDOOM 3.7.2 и выше (Творец пишет, что в поздних версиях эффекты стробоскопа не работают). Работает и на LZDOOM.
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на проект: https://mikestoybox.net/2017/09/13/midgard-outlaw/
Продолжение не заставило долго ждать. В 2017 году Майк выпускает «Беззаконие Мидгарда», в котором действие происходит после событий первой части. Можно даже начинать с него, так как они не сильно взаимосвязаны между собой. Тем более, изначально думал, что пройду только 11 карт, но Творец внезапно обновил TC, потому часть нового контента было для меня было неожиданностью!
Спасшая мир от очередного ядерного холокоста, Джуно ушла на пенсию и солидно живёт, но она не удовлетворена своей бездеятельной жизнью. Её нанимает Коммандир Доун для сопровождения торговца оружием и военного преступника Дитриха Дрого в его родную страну Нормандию, чтобы предстать перед судом, но по пути в суд конвой сбивают. Дрого спасён, а Джуно выставили «Козой отпущения».
Теперь она — Преступник Номер Один в чужой стране. Джуно должна пойти по следу Дрого и поймать его, чтобы очистить своё имя, попутно борясь с преступниками и коррумпированной полицией.
Мда… Прям Перезапуск Wolfenstein напоминает. Только без «тех нелюдей»!
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Арсенал с предыдущей части остался таким же, но были добавлены пара новых. Первым является Револьвер или Два Револьвера, если подобрали ещё один. По эффективности могу назвать дополнительной опорой, если кончилась дробь в Дробовиках. Больно стреляет, но вот анимация самих Револьверов как-то хромает на фоне других пушек.
В Слот 7 поместили Лазерную Винтовку — Авто-Рельсастрон, а Пулемёт Льюиса поместил Творец наконец-то в Слот 4 с Автоматом (*стук кулаком об стол* Спасибо! 3>8^[ ). Правда достать её крайне трудно и то только во втором эпизоде.
Из старых внешне поменялась Ракетница, которая по-настоящему теперь может иметь такое имя. Правда в ранних версиях она выглядела как в первой части, но не буду спорить с решением Создателя.
Бестиарий также пополнился новыми врагами: Полицейские с Тонфами и Щитами, Бронированные Солдаты-Мужчины, Офицеры с Револьверами и так далее. НО, чтобы сильнее вас добить, хочу показать одного противника, из-за которого немного хочется пристрелить Творца.
Танки. ГРЁБАННЫЕ ТАНКИ! «Ну и что такого? В Blade of Agony они тоже были!» Да, были, но здесь они мало того, что стреляют кучей ракет в разные стороны, так иногда стреляют САМОНАВОДЯЩИМИСЯ РАКЕТАМИ! Майк, чёрт подери, зачем ты брал за основу именно Ревенантов, блин?! Тем более, что в одном уровне их будет ДОФИГА! Высшие Силы, это было подло даже для меня. Хорошо, что в отличие от BOA их убить проще.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Про уровни могу сказать, что они стали более разнообразными. Теперь есть уровни, где надо бродить не только по базам и на воздухе, но и ПОД ВОДОЙ! Правда, есть только один минус: плавать нельзя! Мда, немного упущение, но не сильное. Также на уровнях врагов стало на порядок больше, а значит и больше УЛЬТРА-НАСИЛИЯ!
Самая лучшая карта на мой взгляд - MAP09: «Shell Shock»! Крута она тем, что мы погружаемся в кошмар, где нам вновь придётся сразиться со своими старыми врагами. Даже не буду больше говорить — это стоит видеть самому! Потому переходим к последней главе в Трилогии!
OPERATION SEA WOLF
Конкретно эту главу я хотел пропустить по одной простой причине. Это не оригинальный проект Майка, а его ремейк WOLFENDOOM: OPERATION ARCTIC WOLF Творца Las Rojas’а. «Операция: Морской Волк» 2019 года выпуска включает новые карты, оружие и врагов для соответствия с Junoverse. Все карты адаптированы из того проекта и переделаны с нуля для улучшения, оптимизации игрового процесса и более кинематографичного опыта.
Джуно призвана своим правительством сорвать вражескую операцию, сосредоточенную вокруг подводной лодки-невидимки, которая может позволить двум маньякам доминировать на земном шаре.
Миссия несколько личная для Джуно, так как один из этих маньяков - старый враг Тея Скульд, с которой нужно свести счёты.
Тут сразу заметно, что сюжет в этот раз не такой выдающейся, как было в двух других проектах, а довольно простой и стандартный. Ладно, мы ведь не за этим пришли, да?
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Но тут мне пришлось огорчиться полностью! Арсенал наш порезали, убрав Пулемёт Льюиса, Лазерную Винтовку и Глушитель, но добавили и новую — Гарпунную Пушку! В Слот 7?! Серьёзно, Майк? Серьёзно?! Почему нельзя было пометить хотя бы на единицу? Ведь она же использует Баллистические Ножи вместо снарядов, так не лучше было её туда пометить?! 3>8^[ Блин, второй раз на те же грабли!
Бестиарий вообще не поменялся. Единственное, что было новое — это новые Боссы и Ракетные Турели, а так ничего нового тут нет. Есть такое ощущение, что Майк не решил сильно добавлять новый контент, а быть ближе к оригинальному проекту.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
«Ну хоть сами-то уровни удались хотя бы?» Вот, как бы странно не звучало, но только с этим у OSW всё нормально. Они большие, атмосферные и бросают неплохой вызов. К тому же, в проекте появились миссии, потому пока не выполним их, то дальше не пройдём. Хотя всё равно идёт к формуле «Найди ключ и открой дверь» или «Найди документы и иди дальше». Мда, потому могу сказать, что последняя глава в Junoverse – самая слабая на мой взгляд, но не скучная. Считайте её вроде спин-оффа.
ИТОГ О ВСЕЙ ТРИЛОГИИ
Junoverse – это Трилогия WOLFENDOOM, которую сильно не заметили из-за другого популярного проекта. Для меня крайне обидно, что про него мало знают, так как он ничем не хуже. Если тот же Би Джей уже давно состарился и помнят до сих пор, то вот Джуно вряд ли когда-нибудь будут обсуждать где-нибудь. Но как бы я не восхвалял Blade of Agony, но о похождениях боевой воительницы Джуно Реджинлейф я буду помнить, как одну из лучших Трилогий, в которую мне довелось сыграть. Советую и вам ознакомится с Junoverse!
- Blacklight
- 0
- 1