Новые HUD'ы для DOOM №1
Мини-моды для тех, кому надоел старый ХАД
Blacklight снова с вами! Большинство геймеров стало всё больше уходить в Old-School, но со временем, проведённое за старой игрой, бывают моменты, когда что-то в этой игре становится примитивным или устаревшим на их взгляд. Это может быть всё что угодно: от простого графического интерфейса до полноценного геймплея. И, да, даже DOOM столкнулся с такой ситуацией. Для меня, заядлого геймера, такие события наступают очень редко, но не могу не признать, что иногда оригинальное вооружение, монстры и HUD начинают навевать скуку и хочется взглянуть на что-то иное. И, конечно же, на помощь всегда приходят моддеры, которые уже не раз доказывают, что если на игру делают моды, то игра всё ещё жива и помнится многими из нас.
Однако, как вы уже поняли из названия темы, я хочу высказать своё мнение о различных иных HUD’ах для DOOM, которые немного осовременивают графический интерфейс игры, делая его наиболее привлекательным, или воскрешают старый. Но, скажу сразу, некоторые из них вы могли наблюдать в каких-нибудь других геймплейных модах или оружейниках, так что если кто захочет сыграть и в оригинальный мод, то ссылка будет рядом. Приступим!
ALPHA DOOM HUD
Идея автора Gordon228 состояла в воссоздании интерфейса из DOOM Alpha 0.5. Должен сказать, что идея хорошая, но многие скажут: «Но зачем? В DOOM был более-менее нормальный HUD, так на кой чёрт делать его ещё более древним?» И, в каком-то смысле, они будут правы. Я сначала хотел верить, что с этим HUD’ом можно играть, пока не запустил его на GZDOOM 4.5. И в итоге я получил вот это:
Да, иконки оружия у меня висят выше HUD’а. Но на Zandronum HUD работает нормально без всяких проблем. Так что есть две причины, почему у меня работает он с ошибками: несовместимость с последними версиями или мод был заброшен самим автором и заточен конкретно под оригинальный движок.
BestHUDever
Tribble создал этот HUD для тех, кому надоело растопыривать глаза в разные стороны экрана, чтобы увидеть своё здоровье и броню. С одной стороны, интерфейс стал напоминать новый Wolfenstein, но потом ты осознаёшь, что это недоделанный HUD. Совместимости с модами нет, типа Brutal DOOM, не отображается количество пуль и, самое обидное, работает только с DOOM 1 и 2. Так что даже не пытайтесь его запускать и найдите другой HUD.
Да, я не мог не затронуть и этот HUD SchrodingCat’а. Подробнее про него уже рассказывал Sam и полностью описал все его функции, поэтому кому интересно - переходите по ссылке. Этот HUD отлично подходит тем, кто хочет осовременить DOOM по полной программе. Но я не использую по одной причине: с ним плохо делать скриншоты, так как часть экрана занимает шлем.
Конечно, шлем можно отключить в настройках (если не играешь с Динамическим HUD’ом), но интерфейс всё ещё остаётся и убрать его нельзя никак. Так что играть с ним можно, если ты не делаешь скриншоты для обзора, а так рекомендую всем.
CRT HUD
Lippeth решил пойти немного иным путём. Он не стал изобретать велосипед, а решил немного улучшить оригинальный HUD. Могу сказать, что это ещё один из хороших HUD’ов, который мне повезло найти. Если бы Id Software выпустили игру чуть позже, то интерфейс выглядел именно так. Теперь лицо DoomGuy’я и счетчики здоровья и брони отображаются на чёрном экране (жаль, что счётчик патронов оставил прежним), а иконки арсенала объединили с новыми индикаторами автора — таймерами действия предметов. Теперь вы точно будете знать, когда закончится действие того или иного Power-Up’а.
Причём есть два вида HUD’а: обычный каменный (Stone) и компьютерный (Comp). Выберете один из них и наслаждайтесь новым оригинальным интерфейсом. С Brutal DOOM он также совместим.
Maximum HUD
Dancso сделал похоже самый простой и мелкий HUD среди перечисленных выше. Плохо ли это? Судить вам. Для меня этот интерфейс, как бы сказать, выглядит непривычно для DOOM. Голова героя находится на фоне, арсенал вперемешку с патронами, что правильно, но выглядит это как-то криво на мой взгляд, а здоровье, броня и боезапас более-менее выглядят нормально в виде полос. Есть два вида этого HUD’а: Ванильный и DOOMRPG. Последний хорошо подходит для классовых модов с RPG-элементами, но будет ли он хорошо работать с ними корректно — вопрос открытый. Так что проверяйте сами, DOOM-ролевики.
DOOM ETERNAL HUD
Ссылка: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=46&t=65285 (Прямая ссылка на архив: https://mega.nz/file/pIUD3IIR#8J9VYzKv9aofi-Myd8ZqtP1-v1ma5L55ICWoMNAn1YQ)
Ну да, куда же нам без DOOM Eternal, правда? NB001 тоже так подумал и запилил свой HUD на эту тему. Честно скажу, что этот интерфейс выглядит гораздо лучше, чем в одноимённой игре. Смотрится стильно, всё понятно. Портит его, на мой взгляд, слишком маленькие цифры и иконки ключей плюс шлем занимает много места на экране, что бесит, но спасибо на том, что его можно убрать. «CatsVisor всё равно лучше!» О нет, круче его только…
NekosHUD
Ссылка: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=46&t=67204 (Прямая ссылка на архив: https://mega.nz/folder/6S4nCKTR#KyomKPpW40-tdZK3kpASyA/file/mOg2CKyC)
Этот HUD я считаю главной альтернативой CatsVisor. Сделал его тот же автор, но добавив много новых функций. Во-первых — это новый шлем, через который удобно рассматривать всё вокруг, во-вторых — много параметров, чтобы видеть сколько врагов, секретов осталось, в-третьих — встроенный радар и стасус здоровья монстра и много чего ещё.
Конечно, если вам не нужны некоторые параметры, то можно спокойно их отключить в опциях. Правда некоторые цифры остались мелкими, но это мелочи. Обидно, что автор не добавил совместимость с Zandronum, но зато Brutal DOOM отлично поддерживает этот HUD. А кому хочется новый шлем или новых дополнений, то в архиве лежат ещё несколько файлов.
DOOMGUY VISOR HUD
Ссылка: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=46&t=35529
Эээхх… Вот у меня вопрос к Mike12: «Ты вообще представлял себе, как надо делать HUD, чтобы игроку было интересно им пользоваться?!» Похоже нет. Это мог быть хороший HUD, если бы он буквально был доделан. Стиль интерфейса нормальный, но во время игры ты поймёшь, что неизвестно сколько здоровья, брони и патронов у тебя осталось, так как цифр здесь нет, что уже вызывает желание найти гораздо более удобный интерфейс, чем этот.
GZSHud - Gutawer's ZScript HUD
Ссылка: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=46&t=56148
Ещё одна вариация улучшения классического HUD’а DOOM. Gutawer сделал хороший интерфейс для игры, с которым можно играть и получать удовольствие от прохождения. Но прежде рекомендую настроить его, так как он может занять много места на экране. Сначала в Scaling Options – Fullscreen HUD, чтобы уменьшить интерфейс, а потом по желанию в настройках GZSHUD Options отключить Draw Ammo Bar. Совместим со множеством оружейных модов.
HXRTC HUD
Ссылка: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=46&t=47539 (Cсылка на мод HXRTC Project: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=43&t=48074)
Этот HUD является частью мода HXRTC Project. У меня осталось двоякое впечатление от этого интерфейса. С одной стороны он информативный и понятный, но с другой — странный цифровой внешний вид. Я считаю, что всё зависит от игрока, который захочет поиграть в DOOM с таким интерфейсом. Хорошая альтернатива классическому HUD’у. Проблема только одна: HXRTC HUD совместим только с оригинальной игрой и некоторыми модами, а с другими модами — работает с ошибками. Обидно…
JP HUD
Ссылка: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=46&t=46204
Это простой и немного странного вида HUD от jpalomo. В полном размере интерфейса выглядит кривовато, где заметно выделяется пункт HELD (здесь патроны) и иконка арсенала, который перенесли без изменений. Если вас это не отталкивает, то дерзайте.
Рекомендую уменьшить размер интерфейса до минимума, чтобы хоть было приятнее с ним играть. С модами совместим.
Ссылка: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=46&t=33079 (Ссылка на мод: https://www.moddb.com/mods/brutal-doom/addons/bdj-v20)
Такой HUD от Blue Shadow я мог наблюдать только в одном из форков Brutal DOOM: Brutal DOOM J. Что-то глобального и привлекательного здесь нет, но как замена классического HUD’а подойдёт. Глаза не режет, параметры видны — играть можно без проблем. Больше подходит под «брутальные» моды.
ULTIMATE DOOMVISOR
Ссылка: https://www.moddb.com/members/saegiru/addons/doomvisor-hud-for-pa1nki113r-v51
Этот HUD хорошо подходит для ванильного прохождения, так и для «брутальных» модов. Очень много настроек, индикаторов и так далее. Правда придётся немного настроить горячие клавиши, чтобы включить нужные вам приборы. Однако, единственная придирка к нему у меня одна — начало игры у нас выглядит так:
Ну скажите, что выглядит так, как будто DoomGuy’ю надавали где-то за углом и с побитой рожей пошёл валять монстрам. Теперь понятно, почему он с таким хмурым лицом бродит! Нормальным всё становится только после подбора брони, которая сопровождается анимацией, что немного мешает при битве с ордой врагов.
Сразу задаётся вопрос: «Почему нельзя было вот так сделать изначально!?» Я не понимаю. А так HUD очень хороший.
FULLSCREEN STATUSBAR MOD
Ссылка: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=46&t=63863
Стандартный интерфейс DOOM – это хорошая вещь: стильный, всё на виду и просто хороший HUD. Но даже его умудряются адаптировать под современные экраны. Я видел до него ещё два ранних мода от Творца DTDsphere, из которых были взяты основы: Original Style Fullscreen HUD для ZDoom и Zandronum и Peter's Sexy HUD — улучшение предшественника. Но Творец NightFright, можно сказать, создал похоже самую наилучшую адаптацию, которая обновляется и по сей день!
Вы, наверно, спросите: «Ну что можно улучшить в стандартном HUD’е для DOOM?» Во-первых, он работает не только с DOOM, но и с другими IWAD’ами: от Heretic до Chex Quest. Во-вторых, его можно настроить так, как вы захотите. Хотите цвет цифр, как в Boom? Пожалуйста. Сделать более прозрачным? Не вопрос. Разделить показатели по разным углам экрана? Тоже можно. В-третьих, добавлены показатели количества монстров, предметов и секретов, а также таймеры действия Power-Up’ов, которые можно расположить в разные шесть точек экрана. Можно сказать перед вами интерфейс DOOM под ваш экран, но для меня CRT HUD был наиболее привлекателен.
ETERNITY-LIKE FULLSCREEN HUD FOR DOOM I/II
Ссылка: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=46&t=72868
Тут ничего необычного. Просто Творец Baratus перенёс HUD из source-порта Eternity Engine на движок GZDOOM и LZDOOM. Это всё. Правда всё. Сказать могу, что он только не смог его нормально подогнать под экран, так что Baratus рекомендует в Scaling Options поставить Fullscreen HUD в положение «3», а то показатели будут неправильно отображаться. Не рекомендуется играть с ним с WAD’ами с пятизначным и более количеством монстров (Если такие WAD’ы вообще существуют…).
HUD VISOR DOOM
Ссылка: https://www.moddb.com/games/doom-ii/addons/hud-visor-doom-v24
Данный HUD от Dreagonait вполне напоминает Ultimate Doomvisor и с ним можно даже играть, но у него есть одна проблема: его нельзя никак настроить! Не изменить размер, не убрать эффект шлема — только в полный экран 16:9! Тут уже зависит от игрока: будет ли он с ним играть или нет.
Причём в архиве есть два типа файла: для классического DOOM и для «брутальных» модов. Тестировался второй с Brutal Doom V19, V20, V21 и Project Brutality V2.03, но работает и с более поздними версиями и другими похожими модами. С ним бы я точно не буду играть, так как видимость гораздо важнее внешнего вида.
NEONTRON
Ссылка: https://www.moddb.com/games/doom-ii/addons/neontron-v2
Аналогичная проблема, что у предыдущего HUD’а, у этого мода от того же Творца, но с ним хотя бы можно играть. Выглядит вполне неплохо да не загораживает обзор. Не знаю, что ещё про него могу сказать. Просто нормальный HUD, ничего лишнего.
KALENSARHUD
Ссылка: https://www.moddb.com/games/doom-ii/addons/kalensarhud
Если бы я встретил DoomGuy’я, который использует этот HUD, то у меня есть две версии, почему он выбрал именно его: первая — фанат Diablo и его клонов, вторая — мне просто нравятся сферы, так как я не вижу цифры на панели. Однако, проблема в том, что размер HUD’а не изменить да играть можно только с ванильными модами. Я же скажу, что это настолько ленивый HUD, что невооружённым глазом заметно, что Творец просто взял сферы из Diablo II и вырезал изображения Демона и Ангела. Вопрос: «А самому создать сферы сложно было? Интерфейс с той игры перенести и адаптировать под DOOM не мог, что ли?» Одно слово — ЛЕНЬ!
TekkHUD
Ссылка: https://www.moddb.com/games/doom-ii/addons/tekkhud-v2
Ещё один ванильный HUD от Творца OneXn. Его тоже можно спокойно использовать вместо оригинального интерфейса. Хотя немного странно, что Здоровье с Бронёй имеют большие цифры, а Патроны — маленькие. Зачем он так сделал? Не знаю, но по крайней мере он не раздражает и не мешает игровому процессу, так что пусть таким и остаётся.
STATUSBAR RELOADED
Ссылка: https://www.moddb.com/games/doom-ii/addons/statusbar-reloaded-v12
Творец Zaero переосмыслил оригинальный HUD, сделав его в стиле Quake III Arena. К тому же, он смог адаптировать его под «брутальные» моды. Однако, почему-то у меня пропали некоторые цифры в арсенале да видны небольшие баги. Возможно, Творец их поправит в ближайшее время, а с ванильным арсеналом проблем не замечал. HUD классный и можете спокойно его использовать!
MORTAL HUD
Ссылка: https://www.doomworld.com/forum/topic/126452-mod-hud-mortal-hud-for-vanilla-doom-smooth-doom/ (Главная Страница Скачивания: https://archive.org/details/doom-2-redux-wad-smooth-doom-part-6-qhd-1440p)
Это совсем новый классический HUD для Ванильного DOOM и Smooth Doom, который создал 23 декабря 2021 года Творец MORTAL (LOL!). По его функциональности он схож с Fullscreen Statusbar Mod, но более приближённый к стандартному минимальному HUD’у оригинала. Есть две версии для конкретного издания: обычный и с дополнительными индикаторами времени, монстров, предметов и секретов. Также HUD совместим с инвентарём и аддонами, но вот с модами проблема. С Beautiful Doom вполне работает, а вот с другими проектами неправильно отображаются патроны. Думаю, что Творец его доработает со временем, но даже на таком стадии играть можно с комфортом.
WIDESCREEN STATUSBARS
Ссылка: https://github.com/NightFright2k19/doom_widehud
Эй, фанат DOOM! Ты замечал, что Творцы иногда создают свою собственный Statusbar для WAD’ов? И тебе хотелось видеть один из них абсолютно в любом проекте? Творец NightFright давно уже так и сделал! Он собрал коллекцию из большинства WAD’ов и подогнал под широкоформатные экраны. Просто запускай вместе с WAD’ом и наслаждайся! (Чёрт, неужели я наконец добрался написать его в эту тему?! Надо завязывать так затягивать с обновлением постов… 3>8^})
BOOMHUD+
Ссылка: https://www.doomworld.com/forum/topic/129740-hudgz-reimagining-the-boom-hud-using-sbarinfo-boomhud/
Честно, я играл с source-портом BOOM только с проектами, которые сжирают много ресурсов. Однако, должен признать, что лучшего ванильного source-порта уже не найти. Но кому-то пришло в голову перенести HUD с него и немного переделать под современного DoomGuy’я. Так появился BOOMHUD+.
Такой HUD берёт истоки с «мёртвого» проекта под названием «Project: Aurora» от Творца «Hellser». К сожалению, он работу забросил, а Творец «Delfino Furioso» подобрал идею с изменённым BOOMHUD’ом и создал улучшенную версию. BOOMHUD+ должен быть совместим с абсолютно любым модом и имеет три стиля: «Классический BOOM» (Самый первый скриншот), «Современный BOOM» (Скриншот выше) и «GZDOOM». Считайте, что «Бумеры» теперь могут быть довольны!
Dxn-WADs
Ссылка: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?t=76306
ДА ЛАДНО?! НЕУЖЕЛИ ОН ВСЁ ЖЕ СДАЛСЯ И СДЕЛАЛ HUD ОТДЕЛЬНЫМ ДЛЯ ВСЕХ?! Думаю, вы ждёте объяснений моего удивления? Дело в том, что я крайне хотел HUD, который использовал «DavidN» в своих роликах и стримах по DOOM.
Конечно, я знаю, что такой HUD, известный как «TAC-HUD», был взят из мода Творца «Gifty» «DeadMarine», но отдельно нигде его не достать да сам мод ныне мёртв (Да, знаю о REDUX-версии от «mrtaterz», но он тоже мёртвый уже ДВА года!). Но дизайн у него был хорошим. И, наконец-то, Дэвид Ньютон сдался под вопли DoomGuy’ев и таки создал пост для скачивания.
Помимо самого HUD’а, Дэвид добавил ещё два Мини-мода: «Dxnify», который заменяет DoomGuy’я на «Фурсону» Творца с Ключами, и «DxnMarine», небольшое расширение визуальной части, спецэффектов и так далее.
Но у HUD’а одна проблема: только ванильные моды! Даже «BDLite» плохо совместим! Потому он больше подойдёт DoomGuy-ветеранам.
ИТОГ
Как видите HUD’ов вышло довольно-таки много, но я затронул наиболее значимые на мой взгляд графические интерфейсы для DOOM. Я раздобыл всё, что только смог на форуме ZDOOM, и постарался кратко описать моё мнение о каждом из них. Надеюсь, я изложил свою точку зрения и дальнейшее решение за вами. Наслаждайтесь!
- Blacklight
- 0
- 14