Hotline UAC » Doom 2 Wad
Hotline Miami в DOOM
Знаете, мир моддинга Doom просто огромен! На этом форуме уже вышло, наверно, сотня обзоров от разных авторов, а модов всё ещё тысячи и ещё одна тысяча делается, и ещё одна тысяча в планах. Модов (ну и вадов) так много, что, по-моему мнению, наш любимый старик стоит по количеству модов в одном ряду с великим Minecraft и Skyrim. И от осознания этого факта, в моей голове появилась мысль: “У Майнкрафта и Скайрима есть правило, если что-то существует, то об этом есть мод на Майнкрафт/Скайрим.
Интересно, распространяется ли это правило на Doom”? После этого я, по приколу, ввёл Hotline Miami в Doom (просто эта игра первое, что пришло в голову) и был удивлён. Такая модификация есть! И она довольно интересная и сегодня мы её осмотрим. Надевайте маску волка, берите ножик, мы отправляемся в Майами доказывать мафиозникам, что они не вечны… если, конечно, мы не умрём первыми.
Таки да, на Doom есть модификация, вдохновлённая Hotline Miami – Number of the Beast. Сразу хочу сказать, что это именно вдохновение, а не перенос. Тут мы будем играть за других героев (которые основаны на оригинальных масках, конечно, но всё же), будем играть на других уровнях, и арсенал немного поменяется. Ещё изменения коснулись сюжета. В демке этого мода он развивался в диалогах между персонажами. О чём был сюжет и диалоги не могу сказать, слишком быстро они тараторили. К сожалению, в более новой версии сюжет вырезали полностью, может быть он ушёл на доработку.
Начать хочу с внешнего вида, ибо, если мне не изменяет память, люди полюбили игру не только за динамичный геймплей, но и за её атмосферу, которая создавалась за счёт локаций, их цветов и интерьера, и музыки. Могу сказать, что ситуация тут двоякая. С одной стороны – всё хорошо. Локации интересно и неплохо сделаны, пытаются в атмосферу, а на фоне играют ремиксы знакомых фанатам треков. Ремиксы, правда, полное говно, по сравнению с оригиналом, и абсолютно непонятно почему не вставлены оригинальные композиции, ибо авторское право на них не распространяется, но да ладно.
Особенно хорошо сделана локация клуба. Очень сильно напоминает не только оригинальную игру, но и довольно годный фильм Джон Уик, который очень близок по атмосфере к Hotline Miami. Но с другой стороны графика уродлива. Видимо, автор рисовать не умеет, из-за чего мы видим, например, оружие, которое постоянно нарисовано в разных стилях. Один раз мне даже попалась снайперская винтовка, которая была взята из Half-Life: Opposing Force. То есть, автор сделал скриншот из игры и в фотошопе вырезал её. Естественно такой подход игру лучше не делает.
Кстати, когда пушки лежат на полу, они представлены не как спрайты, а как воксели. За это автору респект! Их внешний вид не самый лучший и в этом плане мод обходит даже старенький Blood 1997 года, но всё же. Ещё можно встретить ресурсы из ванильного Doom – трупы зомби, импов или игрока. Или, например, текстуры из ванили, вроде текстур компьютера ОАК и его комплектующих.
Естественно, если создавать игру с ресурсами, нарисованными в разных стилях, игра красиво выглядеть не будет. Просто посмотрите на эту биту и на то, как она не сочетается с окружением! Но если я вам сказал, что автор не умеет рисовать, это не значит, что в этой игре нет своих ресурсов. Они есть, хотите ими насладиться? Я вот нет! Да, они максимально простые, но это работало бы, если бы всё было бы таким простым! А это не так.
Помните, как я похвалил локации, за их добротную реализацию и атмосферу? Ну, это всё правда. Но, во-первых, в плане деталей и атмосферы эта игра оригиналу проигрывает с треском, деталей меньше, атмосфера Майями 80-х не такая яркая, кислотная и преувеличенная. Даже не смотря на то, что оригинал был с видом сверху, а тут у нас FPS, локации стали хуже. Да иногда ещё встречаются такие локации, в которых атмосфера не чувствуется от слова совсем.
Во-вторых, не без багов. Есть места, которые лишены текстур, например двери, или ещё на ум мне приходят невидимые лестницы. Мы что, в Хогвартсе? А так, локации хорошие. Не идеал, местами встречаются довольно примитивные моменты, бедность на детали, ну и выше упомянутые баги, но в целом меня устраивает.
Наконец-то мы добрались до него, до геймплея! Как и в случае с Горячей Линией Майями, мы воюем с мафиозниками. И как в оригинале, мы играем за хлюпика, который умирает с одного попадания и который может носить с собой только одну обойму любого оружия. Но и мафия умирает с одного попадания, поэтому нужно быть быстрыми, резвыми, беспощадными и планировать свои атаки заранее. Так ведь?....Так ведь?!
Ну, как бы да, но как бы нет. Короче, тут реально как в оригинале одна пуля – один труп. Иногда тебе может повезти и пуля тебя не убьёт сразу, такое случается и не редко. Но в чём моё негодование? У тебя нет преимущества! Абсолютно никакого! И ты будешь умирать, умирать и умирать, испытывая невыносимую боль и раздражение!
Враги имеют реакцию терминатора, они злы, метки, а их передвижение быстро как понос и непредсказуемо! Смотреть сквозь стены нельзя так, что предугадать всё не получится! Умираем мы быстро, а наши враги нет! Погодите, я всё выше перечисленное уже видел – в Blood и в самой Hotline Miami. Но почему там весело (в основном), а тут невыносимо больно?! Там есть то самое преимущество, облегчающее жизнь, но оставляющее геймплей интересным!
В Blood я не дох с одного попадания, даже больше – мог увеличить жизнь до 200% и надеть броню, мог носить полный арсенал и боекомплект, а так же был куда ловчее героя сегодняшнего мода. А в Hotline Miami я мог видеть сквозь стены, планировать атаки заранее, залочить прицел на враге, чтобы облегчить себе стрельбу, ну и геймдизайн самих уровней иногда мне помогал. Ничего из этого в этом моде нет, даже хотя бы банального Bullet-Time, что делает игровой процесс мега бесячим! Заходишь в комнату и ТУТ ЖЕ ЛОВИШЬ ПУЛЮ В ЛОБ. Потом переигрываешь, зная, что там будет враг, но это знание тебе не помогает, он слишком быстрый, ты слишком хилый, гранат нет, сбить его прицел стрельбой (как в том же самом Blood) нельзя… короче нахуй иди, игрок! Нет, это ты иди нахуй, разработчик!
И при этом количество врагов не уменьшается, наоборот, их становятся всё больше! На одном из уровней их будет где-то 170! Засады никто не отменял, укрытие этих гандонов за разными препятствиями из-за которых их хрен подстрелишь тоже! Оружию добавили разброс, исключающий точную стрельбу на дистанции даже из пистолета! Да, на тройку уровней дадут крутую тянку, бессмертную и меткую (но тупую). Но только на тройку. Потом её заберут.
Но даже с ней уровни не стали легче, на локации торгового центра (кстати, неплохо построенного) я сдох раз 30! Слишком много там было уродов, и были они повсюду, и стреляли отовсюду, негде укрыться, а пуля фатальна. Единственная тактика, которую я придумал – выгнать тянку и молится Богу, чтобы она убила тех, кто нацелил свои пушки на выход из твоей комнаты! В противном случае при попытке уйти вас расстреляют! Единственное, что радует при смерти – фразы на экране, иногда они довольно забавные. Я
Подведём долгожданные итоги. Положительные стороны у мода есть – локации неплохи, атмосфера передана далеко не так хорошо, но она есть! Но, блин, геймплей - это полная задница. Если первые уровни ещё ничего, то начиная с шестого вас ждёт удивительный мир садизма. Я остановился на двенадцатом уровне, так и не прошёл, она меня заебала. Играл я на Easy, что там на более высоких уровнях творится я даже думать не хочу!
Короче, над этим модом нужно ещё поработать. Можете глянуть, думаю, фанатам игры зайдёт, как, например, админу сайта (@boss). А я устал, нужно расслабится, пойду послушаю анекдоты про Ричарда (имя легендарной маски петуха). Пока.