Мод DOOM: Darkfall – играем в The Dark Ages уже сейчас!
Ранняя альфа-версия с кучей недоработок
Не то чтобы я ждал Doom: The Dark Ages, да, новая стрелялка из любимой серии, да, средневековый сеттинг, но тут уже больше мои личные причины. Тем не менее, я не смог пройти мимо мода DOOM: Darkfall с воссозданными пушками из тизер-ролика The Dark Ages, благодаря чему можно прямо вот сейчас почувствовать себя Doom Slayer’ом в этих ваших тёмных веках. Мод находится в статусе альфы, поэтому тут куча визуальных и иных недоработок, но заценить поближе новый арсенал, хм, почему бы и нет.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Анимация спрайтов, конечно, местами такая себе, немного кривоватая, но она довольно плавная и всё-таки стоит помнить – спрайты нарезаны из демонстрационного видеоролика. Работает всё это дело только на последних версиях GZDoom.
Итак, погнали. В первую очередь стоит упомянуть про максимально хайповый щит (Chainshield), им можно кидаться во врагов и защищаться от летящих в тебя снарядов. Я уже ранее выкладывал мод на щит-пилу из The Dark Ages, но реализация в моде Darkfall мне нравится куда больше из-за его несбалансированной имбовости, само собой. Почему-то мне удаётся кидать сразу несколько щитов, если спамить забинденную кнопку, но спишем это на альфа-версию, да-да, баги-глюки и прочие прелести тут в изобилии.
Кстати, защищаться бесконечно им не получится, даже если задерживать кнопку защиты – на это отведено всего фактически секунда, после чего щит возвращается в исходное положение. С одной стороны, наверное, так даже и лучше, но всё равно как-то странно. Не знаю. Альфа-версия, простим ей всякое непонятное. А ещё щит привязан к каждой пухе в моде, и его можно использовать постоянно и в любых замесах – биндим кнопку на защиту и на бросок, вуаля, ты имба!
Едем дальше. На «единичке» у нас дробовик. Особо рассказывать нечего, точно такой же, как и Doom Eternal, но пока без альтернативного огня – скучная и практически бесполезная пушка, на мой взгляд.
А вот на «двойке» у нас уже будет Skullcrusher, и вот эту пушку я считаю офигенной. Здесь, наверное, реализована самая лучшая анимация выстрела, по сравнению с остальным арсеналом. Стреляет вразброс, против мелких монстров (зомбаки и импы) прям находка – всё крошится в фарш, как и подразумевает название пухи.
На «тройке» тебя ждёт новая двустволка с забавной анимацией перезарядки, не знаю как тебе, но мне быстро надоело наблюдать сею крутилку, хотя, не сомневаюсь, найдутся и любители такой развлекухи. Альтернативного огня тоже пока нет.
«Четвёрка» подарила нам плазмаган, и у него есть основной огонь – тупо пальба, пока не кончились заряды, и альтернативный – стрельба очередями.
«Пятёрка» – Nailgun, стреляющий чем-то вроде ракет по дугообразной траектории. Альтернативный огонь – прицеливание, при котором пушка также может стрелять. Странная штука на самом деле, думаю, на релизе Doom: The Dark Ages она будет вообще иначе работать.
Завершает арсенал в текущей версии мода DOOM: Darkfall – BFG, у которой самые шакальные спрайты, она висит на «шестёрке», но анимация плавная, а сама пушка весьма эффективна, впрочем, как и всегда.
Разумеется, есть ещё и бензопила – основной инструмент для фарма патрон, а также кистень (Flail), используемая для добивания, чтобы получить дополнительные патроны с полудохлых монстров.
Использование кистени заряжает супер-добивание, разносящее в клочья всех в зоне ближнего боя. В текущей версии добивание реализовано весьма криво, но в голове нужно держать ключевое слово – альфа! Даже не бета! И не гамма! И не дельта! АЛЬФА!
Теперь из минусов лично для меня – игрок в моде DOOM: Darkfall передвигается пешком, а не бегом, даже если бег принудительно включить, из-за чего, как мне кажется, теряется львиная доля динамики. Да, нам добавили чардж (Dash) с двумя зарядами и быстрой перезарядкой оных, но для меня медленная игра равносильна муке. Опять же, возможно, вкусовщина.
В моде DOOM: Darkfall реализован новый HUD, который со всякими графическими фильтрациями выглядит чересчур мыльно, так что играть рекомендую с пикселями, а не со сглаживающей билинейной или трилинейной фильтрацией. А чтобы было не так скучно, добавили новые FODDER-сложности, генерирующие дополнительных врагов на уровнях. Очень часто фича работает нестабильно, и монстры спавнятся в стенах.
В текущей альфа-версии в мод DOOM: Darkfall играть на полном серьёзе я бы не стал, так, приколоться чуть-чуть, но если разработка не будет заброшена и продолжена, даже после выхода The Dark Ages, с уже корректными спрайтами, продуманной и сбалансированной атакой на каждом оружии, то тогда мод заслуженно получит 5 импов из 5, а сейчас, сорян, только два.
Комментариев 6