Аддоны для Doom: Death4Told — щит-пила, Neural Upscale и многое другое
✰ Скуфам – выдать по альтушке, Думерам — по новой пушке! ✰
В честь праздника (ля — сегодня, по счастливой случайности, отмечаю десятилетие моих водительских прав 😎) хочу поведать тебе о годном моде — "DOOM: Death4Told", о коем ты не только наслышан (-а), но и, инфасотня — определённо, имел (-а) с ним дело. На нашем сайте, возможно, многие из вас читали соответствующий обзор. Мы рассмотрим несколько версий и ответвлений-аддонов, чтобы каждый страждующий по сеттингу "Четвёрки" в классике нашёл что-то для своей Дум-души (разумеется, никаких Лостсулов), и предадимся ностальгии.
DOOM: DEATH4TOLD + ADDON-EDITIONS
✰ Моддер: DBThanatos, etc.
✰ Тип: комплексная геймплейная модификация
✰ Основа: Vanilla
✰ Актуальная версия: v. 2.1 (Crucible)(2017), v. 2.5 (2019) (финальная)
✰ Аддоны:
D4T: Shieldsaw (2025. GZ, LZ, Zan)
D4T V. 2.1 CRUCIBLE - Custom Edition (GZ, LZ, Zan)
D4T 2.5: Neural Upscale Pack (Performance + Monsters) (GZ, LZ, Zan)
D4T V. 2.5 BFG - Edition (GZ, LZ)
D4T V. 2.5 BFGE — Neural Upscale Pack (Performance and Monstes Sprites) (GZ, LZ)
D4T: BD 64 Monster-pack + Neural Upscale Sprites
✰ Порты: GZDoom 3.8.2, 4.11.3, DEV, LZDOOM 3.88b, Zandronum
✰ Совместимость: вады, мегавады, монстр-пак, HUD'ы, аддоны, саундтрек
ПРЕДЫСТОРИЯ
Не секрет, что Doom III в своё время попытался привить Думерам (многие из которых уже имели боевой опыт первых двух частей) более осторожный, местами сутяжный и попросту, вкорне новый хоррор-геймплей. Кромешная тьма и коридоры зачастую вынуждали игрока неуклюже менять фонарик на дробовик, дабы пальнуть во что-то, якобы рычащее из темноты. Право, такое действо мне не сильно по душе — именно динамикой и драйвом оригинальная дилогия DooM + Final Doom завоевали армию поклонников, а не интровертной боязнью слить катку в очередном плесневом подвале, так по итогу и не выстрелив.
И пока третья часть (по-своему интересная, отдадим ей должное) проутюжилась на цырлах мимо почивальни на лаврах в кругу олдов, Doom (2016) попытался вернуть нас к истокам и основам основ культейшей франшизы. Мы вновь ощутили себя полубогом, пусть и не Думгаем, а Дум-Слеером, смогли какое-то время уделить жестоким глори-киллам и паркуру по хреневым холмам и платформам. Да что кривить душой — даже шкуру очередной инопланетной шкуры смогли на себя примерить. Хз, каким будет TDA, но (осторожно - ИМХО) я считаю 4-ю часть наиболее похожей на старый-добрый Дум, при всей пирамиде плюсов и минусов продукта 2016-го года. Хотя, вдохновиться на повторное его прохождение ближайшую пару сотен лет я вряд-ли смогу.
Конвейерным образом моды для Классик-Дума клепаются вовсе не случайно — массы Думчан со всего мира хотят ярого мочилова в до боли знакомых секторах лабораторий, коробках городов и адских пещерах. И если моды на основе третьей части оказались не так расхожи, то четвёртый Дум справедливо и изрядно съел собаку на этом деле (ту, что импы не доели). И, вспоминая характерные в данной тематике работы, можно назвать:
"Lazarus", "ZION", многожрущий "D4D", "Doom 4 Vanilla", "Brutal Arsenal 2016" и другие. Но всё же, именно Death4Told (стилистика назвы сохранена) считается одним из самых качественных проектов.
😈😈😈😈😈 Оговорюсь сходу — я выставил целое отделение из одного импа-замка и четырёх его подручных в оцепление данной великой модификации. Однозначно, 5 ⭐️
Мнение это, разумеется моё личное-субъективное. В свою очередь, ты вправе повосторгаться или чуть захейтить игру в комментариях под постом — дружеское общение иногда города берёт.
Традиционно (для моих статей) ссылки на мод и основные аддоны к нему я заботливо прикуёрдил (нейлганом) гвоздиками в шапке статьи, поэтому, если ты — матёрый Дум-Слеер, можешь смело качать нужные файлы и устраивать бойню. А поскольку к нам на огонёк (костерок из чьих-то файр-боллов) могут заглянуть и новобранцы, для них я подробнее поведаю о моде в целом. Если читать далее не будешь — благодарю за внимание и желаю бодрых каток 👽✌️
DOOM DEATH4TOLD V. 2.1 CRUCIBLE
Считаю целесообразным скипнуть какие-то альфа-бета-демки нашего проекта, вроде v. 2.0.1, и перейти к актуальным (то есть, самым играбельным) его версиям.
Первое, за что хочется похвалить модификацию 2.1 — это наличие всех мультиплеерных стволов из Doom 2016. Да, кому-то может и для мебели не сдалась Форточка или Хеллшот, а лично я крайне приветствую такое пополнение в нашем арсенале. Имхо, набор оружия здесь крайне бесподобен, и добавить к нему, в принципе, кроме термоядерного натса, уже нечего (разве что какой-то над-огнемёт или этёрнел-анмайкр).
Волынки имеют альтернативные режимы огня (моды), а оружие из мультика снабжается апгрейдами. Все бушмарки, как правило, подходят для конкретных ситуаций, а появление обвесов делает любую бумбалку более универсальной. Хотя, можно совсем не заморачиваться и угощать упырей стандартной связкой "дробовики-чейнган-ракетница-плазмоплойка". В свободное от BFG и цепуши время.
Кроме всего прочего, прокачать можно пистолет EMG-Sidearm и Биг-Фантик-Ган. В отличии от остальных модообразуемых пушек, эти две капризули улучшаются дольше, поэтому, прохождение короткого моновада не позволит их заапгрейдить. Бензопила не улучшается, ибо где вы видели, чтобы Икону переписывали? Просто собирай топливо для её движка и изящно шинкуй демонов на оливьё.
Каждый ствол имеет два мода или апгрейда. И те, и другие выпадают из убитых противников или появляются внутри полусферического боевого дрона. Дрон пропустить невозможно, поскольку внутри него находится и карточка-ключ. Возьми апгрейд и можешь разносить "Ягу" в щепки.
Отличие модов состоит в том, что они не работают в паре, и нам придётся выбирать между ними. Зато они дают визуальную метаморфозу оружия — миниганище, к примеру, превращается в многоствольную турель-Горыныча, а штурмовая винтовка хвастается умным прицелом. Апгрейды же просто улучшают качество стрельбы с пирс-уроном для того или иного ствола, а супердробовик получает ускоренную перезарядку.
В данном плане модификация непринуждённо закладывает и на клык, и за воротник самому оригиналу, где не каждая пушка имела по два апдейта. Что касается боеприпасов, то в моде они тоже несколько отличаются и запитывают другие орудия.
Кроме прочего, игра заботливо дарит буквально каждому образцу оружия индивидуальный прицел (вернуть обычный кроссхайр можно в настройках игры), что приятно радует глаз и указывает на индивидуальность того или иного гана. Равно и моды оружия могут изменить прежнюю прицельную рамку.
Стоит отметить, что мод обзавёлся и удобным, не приблаженным ХАД-ом, который можно заменить на родной альтернативный или подкорректировать путём выставления размера экрана (10-12).
Ближний бой, помимо чейно-сауны, представлен и нашими кулачками, которые способны самостоятельно активироваться и в режиме берсерка — от глори-килла ни одна химера не убежит. Плюс, имеется возможность проведения рукопашной атаки и во время щеголяния с любой пушкой.
Чудо-фисты способны нещадно захлюздить любую укуренную пиньятту, по стечению роковых обстоятельств рачковавшую на дороге Палача Рока. Подобно Doom 2016, мы можем "оглушить" практически любого демона (враг застынет на время и предстанет перед нами в оранжевом цвете). Оглушённого подранка можно добить врукопашную — игра крайним образом щедро вознаграждает такой подход. Проигнорированный оглушённый монстр через короткое время снова "оживает" и принимает участие в бою, обиженно атакуя игрока.
Если ты желаешь проломить пару инопланетных черепков — смело пускай в ход кулаки, облачённые в Преторианскую, мать её, броню. За костяшки не переживай.
Геймплей не был бы геймплеем, оставь мы наши волынки в одиночестве, да без мишеней. Помимо набора инструментов для убийств мы получаем не менее ярый монстр-пак, состоящий из невольных фриков, зомби-солдат, импов, призывателей и прочей био-кодлы из четвёртого Дума, шорхающей на просторах карты.
Монстры не только изменились внешне, они переняли и новые боевые навыки своих современных собратьев — к примеру, импы скачут, как первого апреля на кнопки присевшие, ревенант может нехило угостить залпом из ракет или применить реактивный ранец, а зомби периодически экипированы мощным щитом и не брезгуют им пользоваться.
При попадании во врагов из огнестрельного оружия или нанесении им урона кулаками / цепной пилой, мы заметим, сколько очков HP сносим той или иной твари. Взлетающие от тела монстра показатели урона можно отключить в настройках.
Очередной особенностью модификации является система прокачки. Если ты убьёшь всех врагов на уровне (безвольные вурдалаки статистикой не учитываются, и на них ты вправе забить болт) и отыщешь все секреты, игра вознаградит такого доблестного героя. После каждого уровня мы получаем — сначала что-то вроде +10 хитпойнтов к уровню здоровья; увеличение боезапаса; бензопилу с топливом или шанс получить боеприпасы / броню после исполнения глори-килла. За каждым стопроцентно пройденным левелом наша награда будет качественно расти, и ты сможешь рассчитывать на выпадение из тушек поверженных супостатов топлива для пилы и сфер-патронов для Бесподобной Феи Генриетты. А это — та ещё имба. По мере получения прокачки мы дополнительно увеличим высоту прыжка, изучим рывки в полёте, начнём мгновенно скроллить ваффен-моды, ускоренно фаталить противников и многое другое. Можем заполучить всё оружие и моды к нему (за исключением улучшений пистолета и БФГ).
Самая система навыков нацелена на игру в длительные мегавады или гигавады, но даже незабвенный Ultimate Doom можно проходить, активировав "changemap e*m*", чтобы переползти на другой эпизод со всем оружием и добытыми в боях приблудами. И никрена это не читерство.
Опыт прохождения мегавадов из пяти-шести эпизодов наводит на мысль, что получать различные аварды мы можем примерно 50 раз, далее же игра однохерственно выдаёт нам полный ammo.
Что касается объёмов наших необъятных карманов, то мы можем расшивать их довольно долго — подбор каждых пяти рюкзаков увеличивает максимальный боеприпас на несколько единиц. Исключение здесь составляют: пистолет, имеющий бесконечный генерируемый боезапас, пила и БФГ, максимум "патронов" для которых — 8 и 3, соответственно.
Кстати, боеприпас цепной пилы нужен для добиваний самой пилой — активируются кнопкой альт-атаки. Чем крупнее несчастная жертва-брюзга, тем больше топлива уходит на её освежевание. Сверх-крупных врагов уничтожить таким образом вряд-ли получится. Чтобы простимулировать пилу на новые подвиги, ищи канистры красного цвета. Импами по дешёвке из Венесуэлы доставлены ;)
Не обошлось в игре и без экипировки и взрывчатки, коих представлено 7 видов: тесла-ракета, фраг-граната, граната-сифон, голограмма-обманка, кинетическая мина, плазменный щит и персональный телепорт. Носить с собой мы можем лишь одно чудо из этого перечня, зато любой такой припас периодически восстанавливается. Можно закрепить выбранный вид гранат, удерживая кнопку броска гранаты. Если ты не закрепишь ту или иную гренку, она автоматически заменится на что-то другое. Достаточно просто пройтись по выпавшей из врагов гранате, чтобы заиметь её в инвентаре. Проигнорированные припасы исчезают через несколько секунд, подобно луту-трофею за глори-киллы.
Одна из выдаваемых нам наград активирует сканер поверхности на автокарте. Он отображает всё содержимое уровня при активации мапки (врагов, оружие и бонусы, ключи, триггеры, тела морпехов и т.д.). Остаётся просто отыскать автокарту, и ты сможешь провести дошлую разведку уровня на предмет наличия припасов, местонахождения ключей и количества вражеских патрулей. По окончании уровня карта теряет сканер, покуда мы повторно не отыщем её на новом уровне.
Пожалуй, одно из самых лакомых блюд на этом роскошном пиршестве Хаоса и Боли — возможность играть за большинство из демонов!
Сразу оговорюсь, что за врагов, иерархически низших, чем пинки (в том числе и Лостсул) нам поиграть не дадут. Оно и правильно — хули ловить со стёганных пешек? А вот диапазон — "Спектр тире Сейбр-Демон" открыт для ознакомления. Завидев симпатичный красный круг, оставленный убитым врагом, смело подбегай к нему и ты обратишься, например, Бароном Ада! Или дерзким Праулером, орущим Харвестром, а то и Ревенантом. Внизу экрана указаны угасающие руны-символы — своеобразный антуражный таймер до превращения нас обратно в Палача. Увы, но время нахождения в роли демона ограничено — поэтому поспеши нашинковать как можно больше надоедливых врагов. Зрение (восприятие мира) персонажа во время действия руны несколько меняется, а перед нами появляются конечности конкретного монстра-нас. Особенного внимания заслуживает руна Сейбр-Демона или Мастермайнда — это круче, чем какая-то заезженная неуязвимость! Будучи демоном, мы горазды использовать все его атаки, прыжки и двигаемся сообразно конституции данного монстра. Манкуб, для примера, в этом плане явно проигрывает по скорости, но восполняет сей фейл огневой мощью.
Единственным минусом руны можно считать неизвестную её принадлежность. К примеру, если одинокий и тобой размазанный Какодемон оставил свою рунку, мы твёрдо рубим фишку, что это руна именно Какодемона. По уничтожении десятка мразей в толпе таковых можно наткнуться на интригующий сюрприз. Но в целом, любая руна себя вполне оправдывает и способна раздать звездюлей даже крупным врагам и группам мелочи. Неподобранные руны спокойно остаются в ожидании твоего внимания, а чтобы преждевременно вернуться к обличию Дум-Слеера, просто нажми клавишу "смена мода". Забытые тобой руны никак не влияют на завершение уровня. В настройках мода возможно и вовсе отключить эту фишку, если не считаешь её занятной.
Оценить такой богатейший на фишки и крайне динамичный мод можно крайне двояко. Любители более-менее приземлённого геймплея, лайтового арсенала и олдскула могут не в полной мере понять всю ту красотищу, которую мы получаем в каких-то ≈70 Мб памяти, а новоиспечённым Думерам и ценителям чего-то брутального игра вполне должна понравиться.
Единственным крупным минусом выделю несовместимость модификации с более ранним GZDoom 'ом, что может расстроить обладателей кофеварок и калькуляторов периода раннего Мезозоя, но с версии 3.8.2 игра работает весьма стабильно.
Поиграть ты можешь и на LZDoom'е / Zandronum'е, по крайней мере, в чистом виде запустить мод на этих портах у меня получилось. Скачать необходимый порт легко на нашем сайте, ссылки оставлены в шапке. Можешь подключить свои любимые монстр-паки (на свой страх и риск, канеш), врубить метал из Преисподней и проходить мегавады в новом свете, ничем не уступая новомодным частям Doom, к которым я, при всей любви к ФПС-шутерам, отношусь весьма скептически.
Отдельного упоминания явно заслуживает мультиплеер, который имеет свои настройки. Здесь вам — все карты в руки, дамы и господа. В том числе — и дезматчевые.
📱 Хочешь, чтобы Doom всегда оставался с тобой? Во время томительного ожидания приёма у дантиста, в дороге, на парах в универе или во время безделья на работе — удобная и крайне гибкая в своих настройках приложуня Delta Touch не позволит тебе умереть от скуки в любое время дня и ночи! Качай и вливайся в ряды мобильных Думеров прямо сейчас ;)
DOOM: DEATH4TOLD V. 2.5 Final
По факту, официально мод проскользнул мимо тонны разного рода промежуточных своих воплощений, и спустя пару лет получил финальную версию 2.5. В 2019-м году развитие основных версий, по факту, завершилось.
С запуском здесь, в основе своей, всё то же самое, а вот начинка возымела ряд обнов. В первую очередь, были исправлены недочёты прежних версий, а система прохождения уровня получила свой визуальный облик.
В правом верхнем углу экрана ты увидишь 4 медали, три из которых символизируют, соответственно, убийство 33, 66 и 100 % врагов на уровне. Таким образом, ты наглядно лицезреешь картину очистки того или иного уровня от врагов, а так же распределяешь припасы и оцениваешь возможности для посещения других мест. Четвёртый медальон олицетворяет собой поиск секретов, принцип здесь всё тот же самый — циановая полоска терпеливо движется в сторону медали. Когда ты покончишь со всеми аборигенами и отыщешь все их схроны, вся полоса станет белой, а-ля виниры твоей любимой суперзвезды, а игра поздравит упорного игрока, вручив ему очередную награду. После этого остаётся собрать какие-никакие патроны и переходить на новую карту. Когда ты выполнишь одно из условий идеального прохождения, игра оповестит тебя об этом, чтобы Думер сосредоточил усилия на выполнении второй задачи.
Местные награды, насколько я понял, остались по большей части те же. А вот оружие лишилось части своей делегации. Повторитель, Форточка, Хеллшот были переведены в разряд сугубо мультиплеерных вафель, на манер оригинального четвёртого Дума.
Риппер-потрошитель был передислоцирован из разряда дробовиков в свой индивидуальный слот, где запитался положенными ему снарядами — душами поверженных врагов. А в остальном, прекрасная Маркиза — всё хорошо, всё хорошо.
Для модификации 2.1 существует своя консольная команда, по сути своей, являющаяся аналогом "Give all" — "D4Tgiveall", которая выдаст нетерпеливому (читерюге) игроку весь арсенал, патроны и моды для пушек. В данной версии 2.5 я эту команду не юзал, поэтому, попробуй, если будет желание вкусить запретный чит-плод. Вернее, код. С долей вероятности здесь она работать не будет.
В остальном, игра во многом повторяет предшествующую ей версию — те же бонусы, руны и сферы будут доступны игрокам по мере прохождения всей игры. Монстрятник остался прежним. По крайней мере, Краснокнижных представителей местной флоры и фауны я не приметил.
Далее мы немного углубимся в самые мощные аддоны, чтобы получить поистине великую сборку для великих Палачей Рока.
D4T: SHIELDSAW
Как известно, моды на тему современных частей Дума клепаются до выхода самих этих частей, исходя из их трейлеров и прочего промо-контента. За это явно стоит зареверансить респект людям, нарезающим спрайты и сочиняющим физику-механику из какого-то небольшого видео-фрагмента. Так было и с нашим модом, и с модами на более поздний Doom Eternal и ожидаемый, противоречивый Doom The Dark Ages.
Относительно ожидаемого — новый аддон (буквально залитый пару недель назад к моменту написания статьи) внедряет в игру новое оружие. А именно — щит-пилу, способную в полной мере стать альтернативой не только бензопиле, но и в какой-то степени нагло подвинуть бёдрами своих огнестрельных коллег.
⚠️ Важно ⚠️
Несколькими месяцами ранее Sam👑 публиковал обзор на всю ту же Shieldsaw, однако, играбельную вне вселенной D4T. Поэтому, данный материал никоим образом не страдает плагиатом в той или иной форме, мы рассматриваем контент с учётом особенностей конкретной модификации.
🌟 Небольшое лирическое отступление. Новая щит-пила D4T, якобы, совместима и с другим модом на тему Doom-4, а именно — "Doom 4 Vanilla"! Честно, запустить данную комбинацию я ещё не пробовал, поэтому, право на первооткрывание новой сборки предоставляю вам, дорогие обитатели сайта.
Щит-пила не заменяет собой культовую бензопилу, а рандомно спавнится на её месте. Выглядит орудие, собсна, как самый настоящий диск от циркулярки, но покрупнее и массивнее. Итак, подбираем енту жужелицу и устраиваем... резню!
Будучи в наших руках, щит издаёт звук включённой бензопилы, оно и логично. Данное оружие крайне универсально и позволяет проводить агрессивные, дерзкие атаки в стане врага, поскольку имеет несколько атак и режимов применения:
⚙️ Кнопка "Атака" метает орудие, подобно диску, во врагов. Через секунды мы ловим снаряд обратно. Идеальный приём для экономии патронов против толпы слабых врагов, сбившихся в стаю, а-ля пингвины на саммите в Антарктике. Количество бросков не ограничено. Единственное уязвимое место — это сам герой, покуда ждёт возвращения щита. Попробуй переключиться на что-то иное, дабы не стать легкодоступной грушей для битья (не было проверено).
⚙️ Зажим кнопки "Атака" позволит активировать, собственно, самую пилу. Её зубья начнут кружиться в адском хороводе, что сулит неприятелям бесплатную вивисекцию со всеми вытекающими. Удобно таким образом напрепарировать группы мелких и средних бедолаг, кроме того, данный режим подойдёт для распила одиночных более крупных недоумков.
⚙️ Кнопка "альтернативный огонь" прикрывает героя щитом, что позволит бойцам найти укрытие и взять тактический тайм-аут. Время прикрытия щитом не ограничивается. Зажми клавишу альт-файра и продумай свою стратегию.
⚙️ Клавиша "Перезарядка" (тебе придётся её настроить) добавляет к циркулярке способность сметать всё живое на своём пути, что сопровождается фееричными световыми кольцевыми волнами. По факту, это совмещение эффекта и пилы, и щита. Здесь уже все виды монстров хорошо подойдут для будущего шашлыка, поскольку мы "притягиваемся" к вражине и не оставляем ей шанса ускользнуть. Можно и просто дашить, чтобы увернуться от вражеских снарядов.
⚙️ Наконец, клавиша "Удар врукопашную" сделает размашистый удар щитом, что может знатно приложить ту или иную худосочную фригидину к вечному сну.
Иконка щит-пилы появляется выше таковой по списку у стандартной бензопилы (настроить иконки или убрать их можно в опциях мода).
Судя по комментариям опробовавших орудие Думеров, щит-пила не всегда переходит с нами на следующий уровень. Что же, будем надеяться, что авторы допилят аддон и заточат зубья своей пилы на идеальную работу. У меня лагов-багов она ещё не проявляла.
Если тебе хочется поскорее заиметь оружие на старте уровня, используй команду "summon chainsaw", и с долей вероятности перед тобой возникнет либо наш щит, либо обычная бензопила. Повторяй процедуру до тех пор, пока не появится щит-пила, хватай её и кидайся в бой.
Какие-то нюансы могут возникать и при игре на Zandronum'е, но здесь я тебе не советчик, поскольку использую данный порт крайне редко.
Уверенно считаю, что такая матюра просто обязана была появиться в моде (Горнило я так и не дождался, вроде как), плюс, этот аддон смело можно назвать самым топовым из оружейных мини-аддонов для Death4Told.
Разумеется, что на просторах инета имеются и десятки других примочек к моду, в которых, к примеру, дробовик получает спрайты и модель от своего собрата из Doom Eternal, в другом же изменяется скин парочки врагов, но это всё — чепушная перхоть псориазного импа на фоне глобальных автономных дополнений, о которых я хочу тебе рассказать. Однако, оставляю для тебя линк на все аддоны Moddb, чтобы собрать поистине крутую сборку на твой вкус.
D4T 2.1 Crucible: Custom Edition
Не будь арсенал версии 2.5 сильно урезан, про её предшественницу можно было бы и не вспоминать вовсе. Аддон Custom Edition является веткой развития модификации Slayer Edition, это автономное дополнение к версии 2.1, которое расширяет возможности геймплея и приносит дольку вариативного треша в твои битвы. Дополнению не требуется оригинальный файл, оно запускается само по себе, подобно "Project Brutality" по отношению к материнскому Брутал-Дум.
Данный аддон интересен, прежде всего, добавлением новых добиваний, что оценят любители рукопашного издевательства над демонами.
Кроме этого, из основных новшеств мы имеем следующее:
💀 Система прохождения уровня получила сходный с Doom 2016 интерфейс;
💀 Брутальная и красивая расчленёнка от авторов оригинального D4T снова в деле;
💀 Настройка добавления / удаления из игры мультиплеерного оружия;
💀 Иные расширенные настройки модификации.
Поскольку аддон не обновляется с 2021-го года, возможны его конфликты с какими-то другими приблудами, однако, щит-пила должна работать.
Интересная особенность, которой нет в других дополнениях и оригиналах — инструмент под названием "AI Director", который служит разнообразию и усложнению боевой составляющей в игре.
Данную фичу можно найти в архиве аддона, и более того, она совместима с оригиналами! А значит, можно развить нашу сборку по своему усмотрению.
Искусственный интеллект аддона позволяет, к примеру, спаунить новые группы врагов. При этом, мы вольны настроить расстояние до такой группы, её количественный состав и собственно, количество самих этих групп. Таким образом, на старте уровня ты натыкаешься на пару-тройку импов в компании взвода зомби, прайда пинки, а то и пары Рыцарей Ада. Монстры могут быть увлечены друг другом, но и твоё появление их не менее раззадорит. Выходить на такие полчища рекомендуется с более-менее адаптированным арсеналом. Из плюсов повышенного количества мяса — можно пополнить боеприпасы, броню после глори-килла, а так же заиметь драгоценные души врагов для Риппера и аргент-энергию для Хеллшота (BFG-Edition).
Помимо вышесказанного, AI-Director имеет ряд других настроек, которые изрядно прокачают твою игру. Игрок способен настроить рандомный спаун оружия, брони, аптечек и других бонусов, что привнесёт интригующую вариативность в знакомые уровни. Дополнительное количество монстров позволит тебе опробовать новую в сеттинге щит-пилу. Остальные фишки, думаю, ты вполне освоишь самостоятельно.
Насколько бы изощрённо игрок не подкручивал количество вражеских спавнов, искусственный интеллект не сбивается с адекватного курса и направляет к тебе из Ада только те виды монстров, которые имеют место на этом уровне в оригинале, за редким исключением.
Таким образом, к примеру, на карте под номером 31 мегавада "Hellbound" ты можешь встретить несколько "Commander Keen' ов" (в оригинале их пятеро). Возможно, новая расстановка и количественный состав этих экзотических пиньятток могут негативно повлиять на проникновение во второй секретный уровень, поэтому стоит найти и пришить их всех. А на 23-й карте второй Фазы "Фридума" "те самые" недострелянные унтеры будут бегать по всей фабрике, а то и на улице за её пределами.
Рыцари Ада горазды появляться на старте любых уровней почти повсеместно, а Призывательницы и взаимозаменяемые с ними Харвестры склонны к появлению в паре (иногда и тройками). Насколько я заметил, реже всего появляются Праулеры, Элементали Боли и Одержимые охранники со щитами. С этими вообще лютая арифметика — либо их нет там, где они обычно бывают, либо их трое-четверо в относительно узкой пещере. Взрывчатка или Граната от дробовика — в помощь.
Отдельная опция влияет на появление Мастермайндов, Сейбр-Демонов и Стражей Ада. Эта настройка либо оставляет за повелителями Преисподней право появиться на своём законом месте в компании весьма рандомных пачек подручных (что даёт тебе преимущество в изученных ранее мегавадах), либо кладёт здоровенный болт на любой баланс и может запихнуть очередного КБ в узкую комнату. Здесь уже тебе решать, насколько ты готов к внезапному вызову со стороны элиты Преисподней.
Важно! Стоит учесть, что утилита может разместить врагов и вне самого уровня — за его пределами. Увы, интеллект размещает монстров лишь исходя из расстояния и количества, указанных игроком в настройках. Не удивляйся, если по завершению уровня ты не добьёшь с десяток супостатов. "Noclip" в данном случае тебе не помощник, ибо игра может и не засчитать поверженных за стенами демонов. Можно, конечно, на них и подзабить, в таком случае D4T не выдаст Думеру потенциальную награду.
Игроки, заинтересованные в получении NVP за идеально зачищенный от врагов и секретов уровень, как вариант, могут наказать недобитков командой "kill monsters", но это уже — Бетругерство чистой воды. Здесь всё зависит от сборки, которую ты используешь. Даже с этой командой счётчик убийств может не достичь максимальной отметки.
По итогу, данный апдейт я не рекомендовал бы дотошным убийцам каждой твари на карте. А для чиллового веселья — самое то.
D4T 2.5: BFG - Edition
Данное дополнение берёт своё начало из финальной версии и долизывает нюансы, которые кажутся моддеру несовершенными.
Дочерняя модификация сохраняет основные механики и интерфейс своей прародительницы, при этом, позволяет Дум-Слеерам поиграть со всеми видами оружия, даже удалёнными из финальной версии. Автор рассуждает сходно с любителями принципа "чем больше оружия, тем круче", и не скрывает это в своих мануалах. Появление дополнительных стволов регулируется в настройках аналогичным образом.
Из нового:
💀 тела погибших врагов со временем исчезают (хорошие новости для обладателей слабых агрегатов);
💀 по активации модов дробовик не стреляет сразу, а входит в режим прицеливания;
💀 Hellshot получила индивидуальный боеприпас — Аргент-энергию;
💀 часть оружия перемещена в другой слот (в частности, Hellshot и Hell-Reaper);
💀 появилась возможность прокачивать рюкзаки до сотого уровня и выше;
💀 к Безвольным зомби добавились два вида зомби-учёных — однорукий с EMG-Sidearm и вооружённый топором. Они так же не вносятся в список твоих жертв счётчиком убийств, но оставляют патроны и души;
💀 частичная замена "ванильных" D4T-врагов на их аналоги из DOOM⁴ (к примеру, возвращение Одержимых солдат и оригинальных Рыцарей Ада);
💀 в отличии от "CE", пистолет уже на старте имеет альтернативный мод для ведения усиленного огня;
💀 вероятность появления модов для оружия на карте или с дронами возросла;
💀 возможность активировать моды и взрывчатку восстанавливается чуть скорее, чем в оригинальной D4T v.2.5;
💀 добивания стали чуть разнообразнее;
💀 в одиночную игру вновь вернулись все мультиплеерные стволы;
💀 другие более-менее значимые улучшения и нововведения.
Возможность использовать демон-руны осталась на месте, но лично у меня прекращение их действия сопровождается вылетом из игры на GZDoom 4.11.3. (Исправлено в виду отключения части доп-аддонов). Возможно, что дополнение логичным образом не оптимизировано под новую версию порта, поэтому стоит обратить внимание на версию 3.8.2. Руны можно отключить в настройках, но тогда, на мой взгляд, теряется добрая часть геймплея.
Таким представляется мир глазами Спектра. Со зрительным нервом Какодемона.
Автором были добавлены несколько новых видов добивания, а также произведена небольшая ревизия оружия по части боеприпаса.
Hellshot — моя ван-лав. Плавно нажми спусковой крючок и смотри, как они разрываются на куски...
Самое заметное нововведение — Hellshot получила свой собственный боеприпас, то есть — Аргент-энергию, заиметь которую можно тремя способами. Её дают за убийство врагов, наравне с душами для (Т)Риппера, можно ещё найти в виде размещаемых на уровне оранжевых сфер (часто находятся неподалёку от скоплений других видов патронов и ракет) или при подборе очередного экземпляра Хеллшота. Максимальный боезапас не повышается с улучшением рюкзака и расходуется довольно быстро. Выпавшие из врагов ячейки энергии вскоре исчезают. Сама же Хеллшот разместилась в слоте дробовиков (3). Гламурность и яркая внешка не мешают этой малышке резво выкашивать многих демонов, поэтому прибереги её для арены или рыбки покрупнее.
Риппер, аналогичным образом не может прокачивать размер своего боезапаса, но души никогда не размещаются на уровнях в виде патронов. Ищи их у поверженных врагов или в виде самого оружия, которое может спавниться на месте ружей.
Рюкзак в данном издании возможно прокачивать бесконечно долго, а бутафорские трупы морпехов могут предоставить нам щедрые сдвоенные рюкзаки с патронами. Таким образом, без чит-команд ты можешь прилично развить свой рюкзачок, впихнув в него пару дополнительных ракет и десяток булек. Без обращения к рукожопой швее-мотористке.
Монстры тоже подверглись ремейду. Зомби и вовсе стали похожи на одержимых солдат, а Манкуб, к примеру, вернулся к двум своим вариациям. Паучиха-Оливия Пирс стала выглядеть круче и брутальнее, а местного Сейбр-Демона не получится успокоить даже при полном боезапасе для BFG. Как вариант, добивай его из Пушки Гаусса и не забудь применить эпичный глори-килл ;) К слову, моды Пушки Гаусса и апгрейдосы БФГ выпадают только из этого чудо-зверя.
Если же тебя не устроит набор врагов, его можно заменить на других выродков из Преисподней.
D4T: V. 2.5 BFGE Neural Upscale HD-pack (Обновлённый раздел)
Наконец-то я раздобыл этот набор апскейл-спрайтов конкретно для "BFG-Edition". Поскольку аддон приносит весьма ощутимые отличия в наш геймплей (относительно оригинальной версии 2.5), то разумнее и целесообразнее будет использовать специально разработанные для него спрайты. Они работают, как швейцарские часы, помноженные на автомат Калашникова — багов-лагов или искажения моделей при игре я не обнаружил.
В архиве ты найдёшь 5 файлов, один их которых — музыкальный пакет из другого DOOM⁴-мода, второй развивает Glori-kill'ы (и весьма конфликтует при запуске). Третий — файл предустановки решейда (.ini).
Нас интересуют именно файлы "Upscale(Fix)" и "Monsters", один из которых украшает, собственно, спрайты и модели оружия, наших рук, модельки рун, брони и бонусов, изменяет прочий игровой контент; и второй — соответственно, влияет на спрайты самих монстров из аддона. В сумме вся эта сборка весит порядка 240 Мб и вполне работает даже на мобилках.
Кроме того, данные файлы никак не влияют на игру с AI-Director и новой щит-пилой, отрицательным образом не повлияют на твои сейвы и отключение / активация HD-спрайтов.
D4T: Brutal Doom 64 Monsters for v. 2.5 + Upscale-pack
Данный аддон заменяет спрайты врагов на таковые из BD 64, а так же позволяет применить спрайты лучшего качества. Мод работает только с оригинальной версией 2.5, под BFG-Edition он увы, не ложится.
Линк на дополняшку.
D4T Neural Upscale HD-pack + Upscale moster-pack
Данный пакет приносит в игру улучшенные спрайты всего и вся: манипуляциям подвергаются спрайты и модели оружия, наши руки-ноги, припасы, враги, бонусы и всё остальное. Архив по ссылке можно скачать здесь. Внутри ты найдёшь три файла — "full size", "optimized" и отдельный набор спрайтов для монстров. Смотрится игра сочнее и более мультяшно, но дело это сугубо на любителя.
Апскейлы совместимы с обеими версиями модификации и её аддонами, но здесь нужно быть готовыми к неожиданностям. К примеру, из замеченного — бензопила из BFG-Edition в наших руках становится очень крупногабаритной, будто мы вышли на распил секвойи. В целом, можно и поэкспериментировать с порядком запуска файлов, мало ли.
— Мы куда?
— Пилить верблюдá. Пока лежит, а то сбежит!
Чтобы подключить улучшенные спрайты и модели, запускай содержимое пакета вслед за основным файлом игры. Для новой щит-пилы улучшенных спрайтов на данный момент не предусмотрено, ибо её ковали кузнецы из другой моддерской команды.
ИТОГ
Перечислять какие-то менее значительные фичи для основного мода можно долго. По ссылке на список аддонов ты найдёшь разной степени крутости те или иные дополнения.
А теперь, пожалуй, и всё. Расхваливать те или иные аддоны я не стану, но выражу восторг лишь по новой пиле — здесь она акуенна, товарищи.
Поделиться своими впечатлениями о модах и игре с ними ты можешь в комментах. Не стесняйся, и пиши как есть — мы ценим любое объективное крайне положительное (🤣) мнение о контенте! Быть может, ты располагаешь другими неназванными улучшениями для мода? Тогда смело делись с коммьюнити ;)
Ля, статья получилась объёмной. И я этому даже рад — оттачивать навыки публицистики в рамках любимого Дум-сайта, есть бесценный опыт, ведь так. Если ты горишь желанием оставить свой пост на сайте, но стесняешься — не стесняйся, и порадуй нас чем-то новым. Я поддерживаю инициативу читателей периодически становиться и авторами статей — это круто, это мощно, это задумчательно!
👽✌️ Благодарю тебя за внимание, надеюсь, что старенький, но яркий мод не оставит тебя равнодушным. Или ты просто освежишь в памяти крутые битвы и окунёшься в ностальгию. Или ни то, ни другое, но один кер — благодарю от души!
Желаю вам всех благ, Дум-леди и Дум-джентльмены! До новых встрэч ;)
Ваш Forlie-Florian 👽✌️
Комментариев 5