doomguy-vs-master-chief

О думерах и кланах Doom Воспоминания о кланах LeD, DST, IDDQD, ASTS

[Всего голосов: 3    Средний: 5/5]

Любой относительно активный геймер сталкивался с понятием «игровой клан», которое является обязательной составляющей мультиплеера в компьютерных играх – люди активно кучкуются в виртуальном пространстве, ведь так можно быстро и просто найти компанию для игры. И ладно бы сидели тихо эти социально активные геймеры на своих форумах и в группах, но нет – каждое подобное сборище гордо именует себя кланом, выдумывая пафосное название и модный тег, чтобы все как в большом киберспорте.

Knee-Deep in the Dead

Найти напарника для игры в Doom

Нет, я не против кланов, но просто меня всегда забавляло, как любой школьник, мечтая о славе и известности каких-нибудь там NaVi, организует свой очередной клан из трех участников – в doom-сообществе когда-то таких кланов было просто море.

Началось все как обычно с того, что шайка-лейка думеров с форума Doom Power решила заявить о себе, организовав свой собственный клан с блэкджеком и дамами – на тот момент действительно известных кланов в русскоговорящем сегменте интернета не существовало, фактически поле не пахано, а раз на тот момент (2003 год) московские думеры активно встречались в реале, чтобы поиграть в Doom и побухать (чаще побухать), то и создание клана казалось чем-то очевидным – так родился клан The Lords of Doom с тегом LeD, потому что тег LoD заняли какие-то западные думеры и наши на тот момент лидеры не хотели с ними пересекаться по названию.

Клан LeD пиарил себя достаточно активно (не без помощи ресурса Doom Power) и это дало плоды – народ заинтересовался, причем изначально членство в клане подразумевало проживание в Москве или ближайшем Подмосковье с возможностью приезжать на еженедельные сходки, но потом тег LeD стали раздавать направо-налево, людей в клане прибавилось, начали появляться неактивные члены, которые просто висели в списке участников и в общем стало понятно, что клан перестал быть кланом, а превратился просто в сборную солянку из разношерстного люда.

mancubus

Итог предсказуем: в 2005 году в клане LeD начались серьезные разногласия, приведшие сначала к дроблению тусовки, а потом и к полному распаду клана Lords of Doom. Основной причиной распада клана являлась власть – изначально в клане числились на момент создания относительно взрослые люди, большинство уже давно совершеннолетние, но по веянию моды в нулевых годах старым Doom заинтересовались самые натуральные школьники, сначала они оккупировали форумы Doom Power и LeD, а потом и начали приезжать на поинты в Москве.

Негласное руководство просекло, что такой молодежью очень удобно и просто рулить, ее можно направить в любое русло и получать с этого какой-то определенный профит. Чаще всего профит выражался в абсолютном потакании старшим товарищам и подобное отношение, конечно, повышало в разы чувство собственной важности лидеров клана, но при этом создавало очень яркую видимость отрешенности от остальной части тусовки. Иными словами, либо ты лижешь задницу, либо уходишь в забвение.

pinky-demon

Лично мне поздний клан LeD очень не нравился как раз атмосферой, тем более у меня вовсю бушевала молодость, я стал активно интересоваться алкоголем, постоянными тусовками-вписками с бабами, а баб в думерском сообществе нет совершенно. Парочку залетных девиц только на форуме могу вспомнить, но на поинты они не приезжали. Уже к моменту развала клана LeD я держал собственный сайт Doom Station, на форуме которого тоже вполне активно кипела жизнь, поэтому я элементарно покинул компанию до официального закрытия The Lords of Doom и создал свой клан Doom Station Team с тегом DST, который в принципе и нельзя назвать кланом – хоть нас и было человек пятнадцать, но мы практически не играли в сети, а просто общались на форуме, параллельно занимаясь мелким креативом. Мы были именно командой.

Из бывшего LeD в DST никто не ушел принципиально, но после развала Lords of Doom образовался не только клан Doom Station Team, а еще и IDDQD с аналогичным тегом, щедро раскрывший объятия для всех детишек, гордо именовавших себя думерами.

Doomguy

К слову, клан IDDQD жив и по сей день, но слово «жив» я к нему употребляю постольку-поскольку, так как никакой активности он не проявляет, а его участники, как и участники любых других думерских кланов, просто сидят на своем форуме и общаются. Очень круто, очень весело. На самом деле нет.

Стоит ли говорить, как только появились кланы DST и IDDQD вся малолетняя шобла с форумов стала создавать свои кланы-однодневки с сайтами на бесплатных хостингах – тысячи их! Постоянно появлялись очередные драмы, мол, кто-то кого-то кинул, выгнал или ушел из одного «клана» в другой, Санта-Барбара курит в стороне. Иногда даже пытались проводить состязания между кланами, являвшиеся настолько редким явлением, что полное солнечное затмение можно увидеть в разы чаще. Хотя есть и хорошая новость: все мелкие непонятные кланы и сайты давно мертвы.

cacodemon

Но, конечно, встречались в среде русскоязычных кланов и исключения – в середине нулевых (2005 год) образовался клан ASTS, где числились очень сильные игроки, которые как раз постоянно играли в Doom 2 и играли хорошо. ASTS считался чем-то вроде элиты, ведь во все кланы принимали просто по заполненной анкете, но в случае с ASTS при желании вступить в клан требовалось продемонстрировать свой скилл, а его, разумеется, у тогдашней молодежи не было, потому что для нее увлечение игрой Doom носило характер исключительно временной моды.

Клан ASTS по большей части варился в своем котле, не участвуя в постоянных срачах на Doom Power, чем и выделялся из остальной массы кланов.

Само по себе doom-сообщество достаточно аморфное и ленивое: то есть в интернетах все, разумеется, молодцы – участвуют там во всяких мапперских проектах, клепают свои какие-то моды и в целом занимаются достаточно активной разработкой, но вот как только дело касается реальной жизни, то начинается паника, тупняк и вообще на моей памяти отечественные думеры за всю свою историю не замутили ни одного действительно стоящего мероприятия.

Но иногда все меняется. В Питере есть группа думеров, которые за весну и лето 2018 года провели аж целых два полноценных DoomCon, поэтому внезапно появилась надежда на развитие doom-сообщества в России. Время покажет.

Рекомендуемые посты

Oblige – генератор случайных уровней Doom Источник... Случайность – часть жизни, без которой бы все казалось очень скучным и неинтересным. Но есть еще и другой термин – вариативность, и ее в Doom очень-очень много....
Интересный мегавад Memento Mori для Doom 2 Сборник... Начни день правильно – начни его с топового мегавада Memento Mori, выполненного в классическом стиле. Под этим определением я подразумеваю великолепный красивый...
Обновился мод Brutal Doom v21 RC2-B Еще больше кро... Привет, друзья-думеры, а у нас тут очередное обновление всеми любимого мода: теперь можно открыто скачать Brutal Doom v21 RC2-B, где были исправлены различные б...
Новая версия мода Brutal Doom v21 RC1 Quickfix Отс... Лично я очень люблю мод Brutal Doom, скачать который я удосужился только в прошлом году – до этого я не знал о нем ничего. Впрочем, это объяснимо: я элементарно...

3 комментариев

  1. 1) Клан назывался The Lords of Doom
    2) В LeD принимали не абы как, тут всё осталось: http://lpna.hol.es/join.php
    3) Клан, именно как LeD, официально прекратил своё существование в середине 2005 года, но это не помешало его участникам регулярно устраивать игрища, шашлыки и просто встречи друзей со всеми вытекающими, и по сей день! 😉

    • Да по факту все эти ритуалы приема в LeD благополучно игнорировались и брали всех лояльных к нему. Тем более каких-то действительно серьезных требований в твоем списке нет. Все лайтово.

      • Список требований как, музейный экспонат, остался таким какой и был. А по факту, присылали демки для вступления, а потом голосование проходило, брать или нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *