О думерах и кланах Doom
Воспоминания о кланах LeD, DST, IDDQD, ASTS
Любой относительно активный геймер сталкивался с понятием «игровой клан», которое является обязательной составляющей профессионального мультиплеера в компьютерных играх – люди активно кучкуются в виртуальном пространстве, ведь так можно быстро и просто найти компанию для продуктивной игры. И ладно бы сидели тихо эти социально активные геймеры на своих форумах и в группах, но нет – каждое подобное сборище гордо именует себя кланом, выдумывая пафосное название и модный тег, чтобы все как в большом киберспорте.
Нет, я не против кланов, но меня всегда забавляло, как любой пионер, мечтая о славе и известности каких-нибудь там Virtus.pro, организует свой очередной клан из трех опарышей участников – в doom-сообществе когда-то таких «папских» кланов было необъятное море. Хотя есть и хорошая новость-спойлер: все мелкие непонятные кланчики и сайтики благополучно мертвы и безжалостно преданы забвению. Уделять им внимания нет никакого смысла, они давно отправлены на свалку истории, поэтому поговорим об основных думерских кланах прошлых лет.
Началось все как обычно с того, что шайка-лейка думеров с форума Doom Power решила заявить о себе, организовав свой собственный клан с блэкджеком и импами – в то время действительно известных кланов в русскоговорящем сегменте интернета не существовало, фактически поле не пахано, а раз на тот момент (2003 год) московские думеры активно встречались в реале, чтобы поиграть в Doom и побухать (чаще побухать), то и создание клана казалось чем-то очевидным – так родился клан The Lords of Doom с тегом LeD, потому что тег LoD ранее заняли какие-то западные думеры и наши на тот момент лидеры не хотели с ними пересекаться по названию.
Клан LeD пиарил себя достаточно активно (не без помощи ресурса Doom Power) и это дало плоды – народ заинтересовался, причем изначально членство в клане подразумевало проживание в Москве или ближайшем Подмосковье с возможностью приезжать на еженедельные сходки, но потом тег LeD стали раздавать направо-налево, людей в клане прибавилось, начали появляться неактивные члены, которые бесполезно висели в списке участников и в общем стало понятно, что клан перестал быть кланом, а превратился в сборную солянку из разношерстного люда.
В членах нарисовалось много виртуальных и абсолютно унылых фореверэлоунов, не нашедших себя в реале и желающих приобщиться хоть в инете к чему-то крупному, пусть и косвенно, добавив к и без того нестабильной атмосфере персонажей, не находящихся на одной волне с настоящими, исконными участниками клана. Все виртуалы оказались по итогу безликими и совершенно не запоминающимися.
Итог предсказуем: в 2005 году в клане LeD начались серьезные разногласия, приведшие сначала к дроблению тусовки, а потом и к полному распаду клана Lords of Doom. Основной причиной распада клана являлась власть – в клане числились на момент создания относительно взрослые люди, большинство уже давно совершеннолетние, но по веянию моды в нулевых годах старым Doom заинтересовались самые натуральные школьники, сначала они оккупировали форумы Doom Power и LeD, а потом и начали приезжать на поинты в Москве.
Негласное руководство просекло, что неразумной молодежью очень удобно и элементарно рулить, ее можно направить в любое русло и получать с этого какой-то определенный профит. Чаще всего профит выражался в материальных подгонах и абсолютном потакании старшим товарищам в бесконечных срачах, и подобное отношение, конечно, повышало в разы чувство собственной важности лидеров клана, собравших вокруг себя послушно тявкающих тузиков и бобиков. При этом создавалась очень яркая видимость отрешенности от остальной части тусовки, и иными словами, либо ты лижешь задницу закомплексованным главнюкам ради их величественного одобрения, либо уходишь в забвение – на иных условиях с тобой «дружить» не согласятся. Такая себе перспектива.
Также к финалу жизни клана LeD в нем начали проскакивать нотки социального неравенства и исключительности, доходящие до абсурда, ведь задумка нашего коллектива была именно в единстве и братстве. И лично мне поздний клан LeD очень не нравился как раз сформировавшейся обстановкой, тем более у меня вовсю бушевала молодость, я стал активно интересоваться алкоголем, постоянными тусовками-вписками с бабами, а баб в думерском сообществе нет совершенно. Парочку залетных девиц только на форуме могу вспомнить, но на поинты они не приезжали.
Уже к моменту развала клана LeD я держал собственный сайт Doom Station, на форуме которого тоже вполне активно кипела жизнь, поэтому я элементарно покинул компанию до официального закрытия The Lords of Doom и создал свой клан Doom Station Team с тегом DST, который в принципе и нельзя назвать кланом – хоть нас и было человек пятнадцать, но мы практически не играли в сети, а просто общались на форуме, параллельно занимаясь мелким креативом. Мы были именно командой: дружили, созванивались, постили мемчики и смехуёчки, параллельно защищаясь от набегов паствы форума Doom Power на наши ресурсы.
Из бывшего LeD в DST никто не ушел принципиально – за свою независимость я быстро стал персоной нон грата. Но после развала Lords of Doom образовался не только Doom Station Team, а еще и клан IDDQD (чувствуешь уровень пафоса?) с аналогичным тегом, щедро раскрывший объятия для всех детишек, гордо именовавших себя думерами. Теперь таких юнцов пренебрежительно зовут думбоями.
К слову, клан IDDQD жив и по сей день, но слово «жив» я к нему употребляю постольку-поскольку, так как никакой активности он не проявляет, а его участники, как и участники любых других думерских кланов, тупо сидят на своем доисторическом форуме и общаются на давно протухшие темы, временами с первобытным улюлюканьем набегая ко мне в комменты, заставляя невольно улыбнуться столь бессмыссленному дикарскому поведению. Очень круто, очень весело. На самом деле нет, стыдоба одним словом.
Стоит ли говорить, как только появились кланы DST и IDDQD вся малолетняя шобла с форумов стала создавать свои кланы-однодневки с сайтами на бесплатных хостингах – тысячи их! Постоянно появлялись очередные драмы, мол, кто-то кого-то кинул, выгнал или ушел из одного «клана» в другой; Санта-Барбара курит в стороне. Иногда даже пытались проводить состязания между кланами, являвшиеся настолько редким явлением, что полное солнечное затмение можно увидеть в разы чаще.
Но, конечно, встречались в среде русскоязычных думерских кланов и исключения – в середине нулевых (2005 год) образовался клан ASTS, где числились очень сильные игроки, которые как раз постоянно играли в Doom 2 и играли хорошо. ASTS считался чем-то вроде элиты, ведь во все кланы принимали по одной лишь заполненной анкете, но в случае с ASTS при желании вступить в клан требовалось продемонстрировать свой скилл, а его, разумеется, у тогдашней молодежи не было, потому что для нее увлечение игрой Doom носило характер исключительно временной моды. Клан ASTS по большей части варился в своем котле, не участвуя в постоянных срачах на Doom Power, чем и выделялся из остальной массы кланов.
Само по себе doom-сообщество достаточно аморфное и ленивое: то есть в интернетах все, разумеется, молодцы – участвуют во всяких мапперских проектах, клепают свои какие-то моды и в целом занимаются достаточно активной разработкой, но вот как только дело касается реальной жизни, то начинается паника, тупняк и вообще на моей памяти отечественные думеры за всю свою раннюю историю не замутили ни одного действительно стоящего мероприятия, сводя все к банальным попойкам.
Но иногда все меняется. В Питере есть группа думеров Legacy Z, которые за последние несколько лет провели ряд полноценных DoomCon’ов, поэтому внезапно появилась надежда на развитие doom-сообщества в России. Особенно хорошо им удался 30-летний юбилей думчанского, где ребята в плане организации выложились на всю катушку. Остается пожелать только удачи!
Послесловие
У каждой истории должен быть финал, а до конца 2023 года моя мини-летопись не имела четкого завершения. Теперь же я готов подвести какую-то черту с высоты своего жизненного опыта. И если все ранее написанное больше относится к молодым людям, коими мы являлись 20 лет назад, то став старше, в голове появилось новое качество – маразм, генерирующий хаотичные и, порой, весьма увлекательные нейронные связи, вынуждающие человека поступать как мудак.
Я много думал: был ли у клана LED хоть один шанс стать великим и вечным, как Ленин? Мне казалось, что раньше достичь действительно стоящего результата не позволял наш одновременно юношеский максимализм и эгоистичный индивидуализм, встречающиеся друг с другом на грани лицемерия и корысти. Хотелось верить, что это ошибка молодости, которую очень легко избежать в будущем, ведь мы продолжали встречаться все последующие годы до недавнего времени.
Но нет. Пришел маразм и сказал: максимализм в тебе умер, но рассудительно жить скучно, так что давай все опять испоганим, пригласим непонятных людей, устроим новые интриги, очередной раскол и гонения за инакомыслие. И именно поэтому у клана LED изначально не было никакого шанса на выживание – люди не меняются и спустя десятилетия. В целом, мои слова можно отнести ко всем кланам, группам и коллективам, завершив материал словами, что все хорошее кончается и не нужно пинать дохлую лошадь, ведь она больше не пойдет вперед.
Комментариев 20