Ray Mohawk's Manic Monday! » Doom 2 Wadpack
Понедельник день тяжелый
Ответьте мне на один вопрос - какое самое лучшее DLC к Duke Nukem 3D? Определённо любой прошаренный игрок, не думая, ответит: Duke Caribbean: Life A Beach и это будет правильным ответом. Данный набор уровней имеет огромное количество плюсов, но самым главным является (по крайней мере - для меня) солнечная пляжная атмосфера, ощущение беззаботного лета, полного отдыха, моря, пляжа и веселья чувствовалась уже с первых минут игры.
Порт: Всё, что душа ваша желает
Совместимость с модами: Не желательно
Оценка автора: Ляпота!
Ссылка в сибирь: https://www.wad-archive.com/wad/Ray-Mohawk-s-Manic-Monday-6-vanilla-Doom2-maps
И меня всегда волновал вопрос: а есть ли подобные уровни на другие игры, например, на Doom?... Ну, на самом деле он меня особо не волновал, я просто его задал и забил, но ответ на него положительный - такой сборник есть.
Ray Mohawk's Manic Monday! - это шестиуровневый сборник для второй части Doom, в котором мы играем за панка с зелёным ирокезом, который приехал на курорт, чтобы поотдыхать у моря, но вместе с панком на курорт так же приехали отдыхать его давние знакомые демоны... в итоге никто не сможет отдохнуть. Но нам-то это только на руку, ведь так?
Этот сборник был сделан в 2019 году и выложен на форум Doomworld, в 2020 он появился на idgames archive и в итоге выиграл премию Cacowards, а именно он получил достойное упоминание. Автором же вада является Doomkid - ветеран серии, известный среди думеров, особенно среди англоязычных, за его плечами есть и другие достойные и любимые многими проекты, мы о них обязательно... наверно... возможно... в теории можем поговорить в будущем. В общем, у данного проекта довольно много гарантий качества и у вас сейчас не должно быть никаких сомнений по поводу того, будет ли нам весело.
Как и в лучшем дополнении для Дюка, мы путешествуем по курортному поселению, находящемуся недалеко от пляжей и моря, и убиваем на своём пути всех встречных супостатов. Вад неплохо переработал ресурсы, теперь некоторые противники переоделись в новые, более подходящие под погоду, наряды, лечимся мы отныне коктейлями, а на фоне играет весёлая музычка. Тут всегда солнечно, а вода кристально чистая и голубее любого голубя.
Что же из минусов - многие монстры так и не получили новых костюмчиков, да и новых текстур не так много. Но это ещё ладно, спрайты пушек вообще никак не были обновлены, что является небольшим для меня упущением. Зато тут есть мемы. Ме-ме-сы, уляяяя!
Однако просто иметь ресурсы (двусмысленно, я знаю) не достаточно, нужно ещё ими правильно распоряжаться. И хоть новых спрайтов и текстур не так много, зато автор правильно их использует и делает хорошие локации. Почти все локации выглядят очень красочно и атмосферно, на некоторые пейзажи можно даже залипнуть на пару секунд. Секретки на уровнях спрятаны интересно, достаточно хорошо, чтобы подумать, и достаточно не сложно, чтобы не лезть в редактор уровня. Тут никак не прикопаться.
Если конечно не считать редкие моменты, когда мы попадаем на базы UAC, они вообще не имеют никакой летней изюминки и абсолютно не передают атмосферу, если сделать там скриншот - вы даже не догадаетесь, что этот скрин был сделал в летнем сборнике. Благо, эти эпизоды длятся не долго. Подводя краткие итоги, вадник атмосферен и красив, есть некоторая бедность на новые ресурсы и короткие неатмосферные базы, но это впечатления не порти. Впечатления испортят моды, которые могут убрать новые спрайты врагов, будьте аккуратны с ними.
Ах да, это же Doom - тут же есть геймплей, я совсем забыл. Ну, тут есть новые инструменты по более эффективному лишению жизни недругов. Вместо парашного кастета, которым только с зеркала пылинки стряхивать, у нас есть ножик-.... правильно! Ножик-хуёжик! Он куда быстрее и сильнее оригинала, таво же Пинки вы зарежете с двух ударов меньше чем за секунду, из-за этой эффективности первые уровни можно пройти чисто в рукопашку. Чё пацаны, Metal Gear Rising?
А вместо немощного никому не нужного пистолетика, которым разве что в песочнице играть, у нас штурмовая винтовка. Первые уровни переполнены хитсканерами и импами, потому лучше никуда не торопиться и продвигаться медленно, от укрытия к укрытию, иначе нахватаетесь пуль со всех сторон. Или можно как я, бегать от укрытия к укрытию, чтоб не так скучно было. Но благо, потом появятся всеми любимые ревенанты, какодемоны и привычный геймплей Doom снова будет на коне.
Сложность средняя, часто на вас нападают средних объёмов толпы разных тварей всех мастей и на расслабоне разваливать не получится, придётся хоть немного вливаться в процесс, но трудностей особо не было, я умер за всю игру где-то 3-4 раза наверно. В ваднике часто встречаются засады, но сделаны они так, чтобы ты мог успеть отреагировать на них и спастись. Это похвально, терпеть не могу засады, которые не пережить без предварительных знаний о них. В общем, играть приятно и весело.
Что мне не нравится, так это финальное сражение, оно полное говно, просто срань. Там конечно проблема не в сложности, а в кое-чём другом, но говорить об этом не буду, сохраню для вас интригу, просто знайте что оно далеко не прекрасно. Чего не скажешь о концовке всего вада, там очень красивые и гениальные врата, это я тоже оставлю в тени, пусть это будет для вас в конце сюрпризом.
Подводя итог хочу сказать, что вадник очень даже достойный. Он атмосферный, красочный, но в то же время в него так же и интересно и приятно играть, без боли ниже пояса и зевков сильнейшей скуки. Это, конечно, не уровень ЛУЧШЕГО ДЛС для Дюка, но всё ровно - мне очень понравилось. Рекомендую.