Babel
Переосмысление Классики, который не заметили!
Blacklight на связи! Как вы заметили, Я решил создать Пилот своей Новой Рубрики — «Аргент-Реворк»! В чём собственно суть? Могут у меня произойти случаи, что могу назвать тот или иной Проект Плохим. Но потом осознать, что Творец в будущем сможет его переделать, что-то исправить и так далее. И потому моё Старое Мнение окажется Неправильным, а в комментариях тебя будут поливать Нехорошими Словами! Так что настал такой случай, за который мне было стыдно! Пришло время исправить FAIL с моей стороны!
Версия: 15 Июля 2023 года (Будут ещё Патчи)
Совместимость: Есть «Weapons-Only»- и «Monsters-Only»-Версии Мода. Также есть Версия без «Титульной Карты» и Патчи для «Ancient Aliens» (Две Версии), «DOOM ZERO», «SCYTHE 2» и Мини-Мод на Классический Скин Плазмагана.
Source-порт: GZDOOM 4.2.0 и новее.
IWAD: «DOOM», «DOOM II» и «Final DOOM».
Страница Мода: https://datanon.itch.io/babel
По Названию Поста видно, перед кем мне надо извиниться! Думаю, кто давно на Сайте, помнят Мой Пост «Современный Ванильный DOOM». Тогда я высказался о Моде «Babel» не очень хорошо и мало. Сейчас перечитываю свои строки и проговариваю себе: «Блин, как же это плохо! Вообще не профессионально! Как я мог быть таким тупым?!» Нет, правда, откуда я мог знать, что Творец создаст Новую Страницу на «itch.io»? Узнал я о её существовании чисто случайно, найдя по Тегу «DOOM»! «Форум ZDOOM», я не понимаю, какого чёрта вы так не поменяли ссылку на Новую Версию Мода?!
А ведь Творец «danaton» много чего исправил! Как Пушки, так и Монстров. Знаете что? Хватит! Этот Мод достоин Отдельного Поста на Сайте! Создатель это заслужил! Итак, это Полный Обзор на «Babel»!
ОПИСАНИЕ МОДА
Разработал Модификацию Творец «danaton» ещё в 2017 году, если верить Логам со Старого Сайта. Когда тестировал его в Первый Раз на «DBP №12: Into The Storm», то был просто убит несбалансированностью Мода. Он делал прохождение чересчур хардкорным, а играл на Местном «UV» («Erelim»)! Даже с Оригинальной Дилогией «DOOM» было больно играть. Из-за чего я выбросил его на помойку.
А потом я обнаружил ту самую Страницу, на которой Творец обновляет свой Мод по сей день! Чёрт возьми, он полностью пересобрал его! Исправил Ошибки, Улучшение Сложности, поменял Параметры Пушкам и Монстрам. И на протяжении долгого времени я начал играть с Новой Версией во Множество WAD’ов, чтобы полностью испытать его возможности. Я думал, что «Smooth Doom», «Beautiful Doom» и «EVP» — Самые Правильные Переосмысления Классики! Нет, ребят! Настоящее Переосмысление перед вами!
АРСЕНАЛ И POWER-UP’Ы
Начнём сначала с Арсенала! Как бы я не любил геймплей в «DOOM», на сегодняшний день он СИЛЬНО устарел и не сходится с действительностью. Нет, ведь вы сами это видите: Пулемёт тот же Пистолет, но точнее, а SSG всегда был лучше Дробовика (Кроме Дальних Дистанций). Так что «danaton» пришлось хорошо потрудиться над Реворком.
Кулак и Бензопила стали более плавными. «И всё?» Нет, не всё! Изменения заметны лишь после подбора «Берсерка». С Кулаком всё также: под «Берсерком» можем убивать Пинки с 1-2 Ударов. Плюс «danaton» добавил ещё Восстановление Здоровья при Ударе по Монстрам, но только до 80%. Почему до 80%? Хороший вопрос. Нельзя было сразу до 100% восстановить? Либо Баланс, либо Борьба против Читеров.
Зато я рад за Бензопилу! Давайте честно, что после подбора «Берсерка» Бензопила была уже бесполезна, так как Кулак убивал с Одного Удара. Знаете что сделал «danaton»? При подборе «Берсерка» Бензопила наносит в ЧЕТЫРЕ РАЗА больше Урона! Также она хорошо помогает против Призраков, о которых позже.
Начальных Стволов теперь ТРИ на Наш Выбор: Тяжёлый Пистолет, Мини-Автомат (SMG) и Плазменный Автомат (PSMG). Первый — это Стандартный Пистолет. Вот тут точно никто не будет против: в Оригинале Пистолет был абсолютно Ужасным Стволом! Слабый Урон, Плохая Точность и забываешь про него после получения Дробовика или Пулемёта. Блин, «Id Software»! Даже в «Wolfenstein 3D» Пистолет был Нормальным Стволом! Теперь «danaton» исправил это! Он повысил ему и Урон (15, 17 или 20 Единиц), и Точность. Также есть 50% Шанс причинить Боль Монстру («Stun», то есть). Но при Непрерывной Стрельбе Пули раскидываются и содержит Отдачу.
SMG более интересная альтернатива. Гораздо точнее, стреляет Быстрыми Малыми Очередями, но наносит Средний Урон Монстрам (8, 10 или 15 Единиц). После Патчей она стала более эффективной и немного получше Пистолета. А ещё хорошая альтернатива Пулемёту!
PSMG… О, ребят! Кто не играл в Старую Версию, то не поймут мою ненависть. Там она была просто Отвратительной! Она имела Бесконечный Запас Плазмы, но Долго заряжалась и наносила ОЧЕНЬ МАЛО УРОНА! ХУЖЕ, ЧЕМ ПИСТОЛЕТ! Но, Высшие Силы, «danaton» её теперь так СИЛЬНО улучшил, что её можно использовать в бою! 7, 9 или 11 Урона на Выстрел и Плазма стала заряжаться быстрее! Слабый и Неточный, конечно, но экономит Патроны Остальным Пушкам. Баланс!
Дробовики… Почти без изменений! Нет, правда, зачем портить то, что и так нормально работало? Единственное изменение получил только Дробовик: его Урон равен Половине Урона SSG.
И я бы закончил, пока Творец не указал, что можно менять Оружие даже во время Перезарядки Дробовиков! То есть, выстрелил из Дробовика, РАЗ, быстро сменил на SSG. Но помните: когда вновь переключитесь на Перезаряжаемый Дробовик или SSG, то надо дождаться их полной Перезарядки для последующего использования!
Как я говорил выше, Пулемёт в Оригинале был Более Точным Пистолетом, что неправильно. Она не Снайперская Винтовка, блин! «danaton» тоже так подумал и решил сделать его «Смертоносным Орудием»! Очень Косой, но наносит Высокий Урон и Постоянный «Stun» Монстрам. Не «Brutal Doom», конечно, но тоже нечего!
Ракетница не сильно поменялась! Что ей надо? БОЛЬШЕ УРОНА И ВЗРЫВОВ! На 50% больше Урона и немного ускоренные Ракеты! И всё! А что вам ещё надо?
Самое удивительное, что аналогичные взрывы имеют и Бочки, так что теперь «Barrels o’ Fun» принесёт ещё БОЛЬШЕ «Веселья»! 3>8^)
Плазмаган… Тут довольно спорно! С одной стороны, Выстрелы наносят гораздо больше Урона, но Скорострельность СИЛЬНО упала! И я не знаю, как к ней относится: в Добрую или в Злую Сторону. Хотя Урон и Точность намного полезнее, чем Скорострельность! Меньше Плазмы потратишь!
И, наконец, Главное Улучшение Арсенала — BFG 9000! Буду честен с вами: Мне не нравится эта Пушка! Почему? Да потому что она работает странно. Ты должен видеть Монстров, чтобы Пушка нанесла Урон. Также при Любом Выстреле ты теряешь 40 Плазмы на тех Ничтожных Импов, которых ты бы просто убил при помощи SSG.
Битва с Кибердемоном — это просто смешно! Либо нанесёт Два Удара, либо Один! А Паук-Предводитель так вообще умирает One Shot’ом в Упор!!! Не шучу, «Civvie» показал. И это по-вашему Самый Лучший Ствол?!
«danaton» решительно постарался над его Реворком! Теперь BFG выстреливает только тогда, когда перед вашими глазами Монстры, и несколько Быстрых Шаров наносят им Урон! Правда есть ДВА НО: она выпускает 60 Плазмы за Выстрел независимо от Количества Монстров и не превышает Лимит 2400 Единиц Урона! То есть, если вы по своей тупости встретили в одного Импа и выстрелили — Минус 60 Плазмы! Так что её лучше использовать в Толпе!
Зато Кибердемона и Паука-Предводителя убить легче! Два Выстрела на Каждого и они мертвы (120 Плазмы)! Также можно выстрелить Заряженным Выстрелом с Уроном 4000 Единиц, но понадобиться 100 Плазмы! Правда, увы, только в Толпе! Если у Демона Здоровье больше 2400 Здоровья, то он получит только такой Урон, а Остаток перейдёт другим Демонам! Потому лучше использовать в «Мясных Битвах»!
Power-Up’ы изменениям почти не подвергались. Например, Броню можно подбирать только тогда, когда вам это нужно (Если на вас уже есть Броня). Также Частичная Невидимость позволяет Монстрам слабо видеть нас и мы имеем 50% Шанс, что Снаряды пролетят сквозь нас, спасая от Урона (Круто!). А ещё добавили Умную Систему Подбора Аптечек и Патронов (То есть, вы восстановите Боезапас и Здоровье до Определённого Предела, а Остаток останется).
БЕСТИАРИЙ
Чёрт! Это мы только сейчас до Монстров дошли?! Блин! А это самая тяжёлая часть Обзора. ВСЕ Демоны были улучшены и стали гораздо опаснее. Не «Brutal Doom», но где-то на том же Уровне Сложности. Но им добавился Особый Параметр — «Страх» (Кроме Зомби, Потерянных Душ, Призраков, Боссов и Архвиля). Если Демоны увидят своих Мёртвых Товарищей, Смерть Боссов, слышат стрельбу Пушек, Взрывов и так далее, то они на несколько секунд впадут в Страх и убегут. Хорошая Механика, учитывая изменённый бестиарий.
Зомби стали чаще стрелять, но имеют Эффект Снарядов, так что не страшно. Хотя Пулемётчики всё те же гады!
Импы часто кидают Малые Шары и редко Большой. Теперь они не такие Тупые!
Если нанести Урон Пинки, то они с Двойной Скоростью побегут к вам. Также стали быстро кусаться!
А вот Призрака Творец сделал Нового! В Оригинале он ничем не отличался от того же Пинки. Тут же научился создавать Призрачных Клонов, из которых Настоящего отличить невозможно. В темноте это вообще беда! Дам два Совета Борьбы с ним: Бензопила (Не позволит ему телепортироваться) и «Напрягите Уши!» (Клоны не наносят Урона и не издают Звуков).
Какодемон имеет Две Атаки: Обычную (Три Шара за Раз!) и Внезапную (После Уклонения выстреливает Быстрым Шаром). Почти «Brutal Doom»!
Элементаль Боли научился кусаться! Потерянные Души получили 12,5% Шанс избежать Смерти. Пока они в состоянии Регенерации, их нельзя убить.
Рыцарь и Барон Ада стали чаще кидаться Огнями, как и Импы. Рыцарь кидается Одним Шаром, а Барон сразу Тремя за Раз. Бароны теперь хотя бы на Боссов похожи!
Манкубус стреляет более быстрыми Шарами Огня и не Три Раза, а ШЕСТЬ! Но не всегда…
Архвиль приобрёл необычный Эффект и умеет призывать до 6 Слабых Монстров (Зомби, Сержантов и Импов). Немного странное Улучшение, но хороший Дроп Патронов.
Ревенанты и Арахнотроны… О-хо-хо! Вот они просто Кошмар! «Скелеты» быстро стреляют Двумя Ракетами и нелегко отличить, где Обычные и Самонаводящиеся. Арахнотрон стреляет Тремя Снарядами вместо Одного. Да, это ЖЕСТЬ! Благо Творец сделал Параметр, чтобы вернуть их Стандартное Поведение Стрельбы.
Наконец-то! Остались только Боссы! Паук-Предводитель просто быстро стреляет и имеет Много Снарядов, охватывая Большую Площадь Поражения. А вот Кибердемон по-настоящему стал бесить! При завершении Комбо в конце пускает Самонаводящуюся Ракету, а иногда может «пердеть» Мини-Ракетами! Короче, Нашу Жопу будут насиловать!
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС И СОВМЕСТИМОСТЬ
ФУУУХХХ!!! Не бойтесь! Тут будет мало текста. Если говорить о Совместимости, то Творец больше рекомендует играть на «Erelim» и на Сборниках, близкие к Сложности Оригинальных IWAD’ов. По всему выше описанному могу понять почему! Потому что на «Мясных» MEGAWAD’ах, как «SCYTHE 2», вас просто уничтожат (Зачем я попросил Творца сделать Патч Совместимости с этим MEGAWAD’ом?! О чём Я думал?!). MAP28 отлично меня нагнул!!! Ты ведь сразу понял, что я буду на ней тестировать твой Мод, да, «danaton»?
Потому если играть с «Babel», то только выбирать WAD’ы близкие со Сложностью «DOOM II». Хотя «MAP32: Go 2 It» из «PLUTONIA» я с трудом осилил. Но если вам будет слишком трудно, то просто выбирайте Сложность пониже. Для Мазохистов также есть Местный «UV-Fast» и «Nightmare». Ещё есть Другие Функции, как Мясо, Автосохранения во Время Игры и так далее.
ИТОГ
Как видите, много чего изменилось за столь долгое время! Я даже удивлён, что такой Мод я нигде не видел, чтобы широко обсуждали в DOOM-Сообществе. И довольно обидно, так как «Babel» по-настоящему интересный Геймплейный Мод! Да, он может позлить DoomGuy’ев-Ветеранов своей Переработанной Системой. Но что лучше? Сыграть в Старый «DOOM» с Новым Взглядом на Геймплей или Играть в «Дилогию Перезапуска», где всё оказуалили для Новобранцев? Я выбираю Первое!
- Blacklight
- 0
- 7