GMOTA
Аркадный Фэнтезийный DOOM
О да! Я наконец-то добрался до этого геймплейного мода. Скажу честно, я долго думал над одним вопросом: «А стоит ли вообще вставлять его в рубрику DOOM OLD-SCHOOL?» Причиной послужило то, что как бы ностальгии по играм 90-ых не очень много, так как в основном упор делался на персонажах в стиле фэнтези и на их проработанность. Поразмыслив, я принял решение: «Да ладно, пусть будет! Тем более сам моддер тот ещё геймер старой школы!» Как вы уже поняли речь пойдёт о GMOTA. Приступим!
ОПИСАНИЕ МОДА
По правде говоря, я считаю Combine_Kegan’а самым главным моддером, у кого сильная ностальгия по играм 90-х годов. Если это имя вам ни о чём не говорит, то я напомню. Автор данного мода создал такие моды, как Combined Arms, Combined Arms Gaiden и Space Hunter (про эти моды я тоже уделю время, не переживайте). Но именно GMOTA сильнее всего выстрелила в DOOM-сообществе. Начало его разработки началась ещё в 2014 году и даже упомянута на Каконаграде 2014 в статье «Лучшего Геймплейного Мода» (DemonSteele), но тогда ничего нормального в ней не было. Первый релиз же наступил спустя 4 года и уже влюбил в себя многих DoomGuy’ев, что и позволило ей получить Каконаграду в 2018 году в категории «Лучший Геймплейный Мод»!
Целью автора было создать геймплей в стиле фэнтезийного аркадного Beat’em Up’а с ордами разнообразных врагов и вспомогательных орудий. Что тут сказать? Звучит интересно. Давайте взглянем.
ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ И ИХ ГЕЙМПЛЕЙ
В первую очередь в этом моде аж три главных героя (планируется ещё один) со своим вооружением, прохождением и историей, которые Kegan отлично прописал и продумал. Нашими могучими рыцарями являются:
ЛОРД БЛАЗ БЛАСКОВИЧ
Спаситель и защитник страны Лотар, которому не хватает навыков в дальнобойности, ловкости или роста, но он восполняет эти недостатки искусным владением мечом, сильными бросками предметов и необузданной силой. Богиня Света поручила Блазу спасти свою сестру, Богиню Времени, захваченную силами Рюсила, таинственного демона, который заключил Богиню в тюрьму и использовал ее силы, чтобы построить массивную башню в центре самого Лотара. Башня содержит врата и пути, которые ведут к неисчислимому количеству периодов времени, миров и измерений, и все это в попытке Русила еще больше расширить свои силы для достижения собственных целей. Где Блаз и его друзья окажутся в конечном итоге, все зависит от вашего выбора набора карт!
Блаз специализируется на ближнем бою со своим волшебным мечом Зарахом, когда он рубит своих врагов, он может накапливать и высвобождать энергию, чтобы привести свое оружие в действие для увеличения урона, который также восстанавливает его жизнь с каждым мощным ударом. Наряду с дополнительными разрушительными ударами ближнего боя, его заряженный меч может высвободить уникальные техники элементарного меча в зависимости от его текущего оснащенного второстепенного оружия. Он также может притягивать врагов близко к себе с помощью своей цепи захвата или удерживать их неподвижно выстрелом из Блазтера, своей волшебной ручной пушки. Блазтер также имеет уникальные типы боеприпасов, предлагающие быстрые огневые атаки, взрывные снаряды, дальнобойные точные лазеры и многое другое.
Он также способен метнуть свой меч для сокрушительной дальней атаки и все еще опасен в ближнем бою с шквалом головокружительных ударов и вращающимся лариатом.
Блаз лучше всего подходит для тех, кто хочет оставаться сосредоточенным на ближнем бою, хотя он полагается на свое вспомогательное оружие и ручную пушку, чтобы компенсировать свои слабые дальние атаки и тусклый контроль толпы.
КУСТАМ
Отважный чемпион Лотарианской арены. Мало что известно о его жизни, закалённой в боях, перед ареной. Кроме того, что он смертельно метко целился из своей разрушительной ручной пушки. Кустам получил новую жизнь после встречи с Блазом, решив сражаться бок о бок с рыцарем и помочь защитить Лотар. Он входит в башню в поисках найти своего друга и помочь ему.
Самое большое преимущество Кустама - это его дальнобойность. С помощью посоха Кустам способен поражать врагов с удобного расстояния, нанося удары, которые ускоряются с каждым взмахом, или он может сфокусировать всю силу в один мощный удар. Также Кустам может отразить вражеские снаряды противников обратно в них. Но необходимо соблюдать осторожность, так как с каждым ударом он рискует перегреться в боях, что делает его временно беззащитным.
Также он владеет единственным оружием дальнего боя в виде своей ручной пушки, которая меняет свой режим атаки при удерживании выстрела до определённой стадии. В мешке хранятся вспомогательные выстрелы для его ручной пушки, дающие альтернативные способы атаки на расстоянии. Проблемой данного оружия является его долгая перезарядка.
Несмотря на выдержку, он все еще создан для выносливости с использованием Мед-инструмента, способного залечить нанесенный ему урон или даже восстановить боеприпасы за счёт здоровья, а также вспомогательные зелья из кубов заклинаний, предлагающие уникальные временные баффы, такие как увеличенная скорость перемещения и атаки, супер заряженные атаки или даже неуязвимость. Наконец, Кустам способен наносить мощные удары ногой, чтобы оглушить и оттолкнуть врагов назад, давая ему некоторый контроль над ситуацией, а также зарядить удар, чтобы еще больше пошатнуть монстров.
Кустам лучше всего подходит для игроков, которые предпочитают более методичный подход к бою, отдавая предпочтение тем, кто планирует и готовится к предстоящим сражениям.
ПАЛАЧ РОКА
После уничтожения матери всех демонов, DoomGuy решил остаться в аду на всю вечность, бесконечно сражаясь с адскими отродьями, чтобы убедиться, что они никогда больше не угрожают человечеству. Потратив столько времени на то, чтобы надрать демонам задницу, DoomGuy стал главным страхом обитателей ада, которого называли Палачом Рока. В то время как его воля оставалась несокрушимой, его старое снаряжение - нет. Случайная встреча с неизвестным существом дала ему новый доспех, отремонтированное оружие и действительно большой меч. Сама судьба, кажется, привела Палача Рока к Лорду Блазу и его спутникам, но ни одна из сторон не жалуется, видя, что все герои слишком счастливы РВАТЬ И МЕТАТЬ, пока этому не придёт конец.
Палач Рока - единственный герой, который владеет более чем двумя видами оружия, что дает ему гибкость в различных ситуациях, хотя его низкая ёмкость боеприпасов часто заставляет его менять тактику. Убийство врагов с помощью оружия ближнего боя приносят боеприпасы, так что не стесняйтесь рубить их на части своим мечом или перчаткой-пилой. Конечно, ему не хватает ловкости в ближнем бою, но этого все равно более чем достаточно, чтобы с легкостью сокрушить большинство монстров. Его вспомогательные оружия очень полезны в виде различных бомб, наносящих сильный урон, и метательных кинжалов, которые восстанавливают его здоровье. Не стесняйтесь использовать их, даже если у вас нет специальных вспомогательных орудий, вы все равно можете бросать стандартные бомбы и сливать кинжалы неограниченное количество раз!
Палач Рока лучше всего подходит для тех, кто хочет более близкий к DOOM игру. Думайте о нём, как о режиме Julius для GMOTA (кто играл в серию Sorrow из серии игр Castlevania, те поймут). Его высокая скорость движения и большой арсенал означают, что он может довольно легко справиться с любой ситуацией.
БЕСТИАРИЙ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Фуууххх… С персонажами закончили. Давайте перейдём к нашим монстрам. Бестиарий Kegan изменил до такой степени, что DOOM чуть ли не в Heretic превратили. Монстры, метающие булавы, чёрные автоматчики в капюшонах, Рыцари Ада, кидающие бомбы и много других разнообразных врагов, с которыми иногда сложно сражаться.
Особенно этой чести достаётся Bonelord’у! Вы говорите Arch-Vile - мастер поджигания задниц? Да вы не встречали его! Мало того, что он владеет железной рукой на цепочке с комментариями Шао Кана из Mortal Kombat, так ещё умудряется наводить ракету на место вашей остановки с последующим мощным взрывом, которая оставляет отряд мелких скелетиков. Плюс эта падла умеет имитировать собственную смерть. Да, такого я ещё в модах не встречал.
Хуже его только The Cybermancer, который оставит незабываемую эпичную битву!
По моим ощущениям могу сказать, что если и играть с таким модом, то только на картах в стиле Средневековья или Фэнтези. И лучше всего рекомендую начинать за Палача Рока, так как за других героев вам будет проходить карты куда сложнее. Но если вы здесь ради динамичного геймплея, то дерзайте! А если кому-то не хватает хардкора, то автор внедрил сложность Knightmare (у Блаза) и Berserk (у Кустама и Палача Рока), которая добавляет новых усложнённых монстров и они не воскрешаются после окончательной смерти.
ИТОГ
Что мы имеем? Разнообразных героев со своей механикой боя, отличных новых врагов, которые дадут прикурить старичкам, и полностью динамичный геймплей, от которого реально получаешь удовольствие. Сразу видно, что автор вложил много труда в эту работу, которую он ещё дорабатывает. Однако, когда именно он закончит мод — неизвестно. Но даже в таком виде крайне советую сыграть хотя бы раз. На данный момент Combine_Kegan занят довершением второй версии Combined Arms, в котором он добавит новые классы и изменит некоторые пушки. Так что, когда выйдет Combined Arms v2.0, то обязательно посвящу обзор и ему!
- Blacklight
- 0
- 8