doom eternal 1

Жизненный цикл Doom 1993-2020 Морально готовимся к запуску Doom Eternal

[Всего: 17   Средний:  4.8/5]

Небольшой пост-ретроспектива накануне выхода Doom Eternal, который сначала ждали осенью 2019, но в итоге пришлось покурить еще полгодика, так как разработчики решили допилить игру, чтобы уж наверняка сорвать банк по продажам, хотя, в общем-то, никто и не сомневался в коммерческом успехе релиза. Это косвенно подтверждается постоянными инсайдами от людей, кому игра досталась до официального выпуска, вроде и сюжет полностью рассказали, но мы с тобой обойдемся без спойлеров.

doom eternal 2

Обсудить пост или задать вопрос в комментах

Итак, Doom знают все. Даже те, кто никогда в него не катал: старая пиксельная игра с коричневыми стенами, вгоняющими в депрессию – такую рецензию мне выдала подруга, видевшая думчанский раз или два в далеких 90-х, собственно, оно так и есть – атмосфера дает прикурить современным ААА-проектам.


Стоит понимать, что на момент релиза Doom 1 среди разработчиков и издателей фактически не существовало конкуренции – игр выходило мало, заметные тайтлы вообще по пальцам сосчитать, поэтому в каждом игровом продукте весомую часть помимо программного кода занимала душа людей, участвующих в той или иной мере в создании.

Вступай в сообщество думеров
uac
Регистрация Авторизация Новое на форуме

И вот вышел первый Дум, верней, его shareware-версия, залитая ID на сервер университета Висконсина. Следует ли говорить, что сервак моментально лег из-за наплыва желающих скачать игру, включающую только первый эпизод Knee-Deep in the Dead. Этого было достаточно, чтобы перевернуть весь мировой игрострой.

doom eternal 3

Сейчас у тебя Steam, PS4, XBOX и другие приколюхи, но в те года мы не могли мечтать даже о лазерных мышках – прогресс в техническом плане идет километровыми шагами; мощности процессоров повышаются, теперь у каждого в кармане по меньшей мере 4 ядра на смартфоне, но мы все равно возвращаемся к тем самым коричневым депрессивным стенам, убивая со щенячьим восторгом толпы монстров с модами или без.

doom eternal 4

Следующая часть Doom 2 закрепила успех первой, став абсолютным каноном для подражания – масса разнообразных врагов, целый арсенал вооружения, отшлифованная стилистика уровней. Вроде все просто, но выбранный путь разработчиков привел их к реальному успеху, воздвигнув в ряды легенд.

doom eternal 5

Время от времени современным девелоперам ударяет моча в голову, и они пытаются повторить успех Дума, создавая инди- или ретро-стрелялки – подобные проекты действительно привлекают олдфагов, но ненадолго. Особенно нелепо на фоне таких продуктов смотрятся их чересчур завышенные технические требования, впрочем, и GZDoom уже жрет немало системных ресурсов.

doom eternal 6

В 1996 году вышел Final Doom, а следом за ним, в 1997, и Doom 64, причем во второй релиз поиграло гораздо меньше человек, чем в консольную версию оригинального The Ultimate Doom на PS1. На низкие рейтинги сказалась общая непопулярность системы Nintendo 64 – я лично вживую ее ни разу не видел, но и сейчас портированный на комп Дум 64 не пользуется каким-то особенным спросом, ну есть и есть.

doom eternal 7

Больше всего надежд фанаты думчанского в свое время нацелили в сторону Doom 3 – игра вышла в 2004 году и получила тонну критических отзывов. Я помню, как мне еще весной 2003 года попал в руки диск с альфа-версией, работающей весьма паршиво, показывая около 10-15 кадров в секунду, впрочем, финальная версия пахала вполне сносно, но я так и не смог заставить себя пройти ее до конца. Это был не Doom.

doom eternal 8

Я люблю пострелять и побегать, а не стрематься от каждого шороха, но если и опустить мою субъективщину, то я особенно и не встречал тех, кому бы действительно зашел Doom 3, в том числе и его дополнение Resurrection of Evil. С одной стороны, все выглядело неплохо, но как-то сомнительно и совершенно неинтересно – с момента того разочарования я так больше ни разу и не запустил его.

doom eternal 9

Именно поэтому новость о выходе Doom 2016 меня никак не заинтересовала. Я не следил за разработкой, не видел тизеры или скриншоты, мне вполне хватало старого думчанского, но и он в какой-то момент надоел. А тут как раз наступило 13 мая, а 12 мая у меня прошел день рождения и мне подарили немало наличности, которую можно было бы просадить – товарищ настоял, чтобы я купил новый Дум, ибо он крут, там мясо и топовая оптимизация.

doom eternal 10

Действительно, Doom 2016 меня порадовал с первых минут – я сразу же его прошел и собирался пройти еще раз, но все равно данный тайтл не заставил меня засесть за него на более чем 30 часов. Может, сказывается мой возраст и занятость, возможно, игра показалась мне одноразовой, но ее годноту сей факт не умоляет: чего стоит тот же самый Slayers Club, пользующийся неплохим спросом среди любителей мультиплеера.

icon of sin

А завтра уже выйдет Doom Eternal. За время разработки на нас свалилось огромное количество контента: скрины, видосы, арты, обзоры и сливы – маркетинг работает, по миру немало игроков сделало предзаказ, и еще немало купят игру уже после ее релиза. Инсайдеры утверждают: ожидания оправданы на 100%, но я тебе скажу вот что – какой бы крутой ни оказалась новая игра, ты все равно вернешься к старому Думу. Я в этом не сомневаюсь.

Рекомендации

7 комментариев

  1. Прошел вчера Eternal. Ну такое. Прыгаешь по стенкам, аки Супер Марио. Эмоции, конечно, положительные, но вот прошел я его, а дальше-то что?

    В общем, новый Doom на разок, а старый я буду проходить еще много-много раз.

  2. 10

    В какой то момент я вдруг неосознанно начал смотреть обзоры на «етот ваш дум етернал» и.. черт возьми, по игре 2016 года, и прошлым ( не третью, ага ) я понимал, что Doom не мало сделала в игровой индустрии.. я к тому, что вдруг, ни строго ни с сего заинтересовался мясом, кровищей и динамичностью игры. Уставший от казуала, уставший от не бросающих вызов игр, я подумал о том, что почему бы не стоит поиграть в старый дум? Думал, мол, заценю, и все, заброшу как все игры. Спойлер: нет. В отличии от своих друзей, мне всегда нравилось в играх геймплей, и мне всегда было все равно на графику, и теперь это играет со мной злую шутку, из-за чего я каждый раз на час захожу, и мелодично убиваю пиксельных демонов с помощью супер-дробовика. Бузусловно, дум — это круто. А ещё, за время того, как я долго мучался с модами, этот сайт был самым понятным. В других тысяча вкладок, в то время как здесь минимализм и брутальность слились воедино, спасибо за это админам! Честно говоря, я не знаю зачем я написал это, просто хотел поделиться впечатлениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *