Простой и ёмкий гайд по Doom Builder
Обширный и полный мануал на английском языке

Хочу поделиться довольно-таки интересным и полезным руководством для мапперской проги Doom Builder с полным пояснением практически всего функционала на рабочих примерах, картинками и парой-тройкой шуток.

Modeldef – модели в GZDoom
Туториал для моддеров по импорту моделей в GZDoom

В интернете много похожих гайдов, но в них пишут про устаревший формат md3. В этом туториале расписано, как сделать также, но без лишней суеты с экспортом. Я считаю модели это отличная замена псевдотрехмерным спрайтам. Гайд создан для моддеров, которые уже немного разбираются в decorate. 

Дополнение ObAddon для генератора Oblige
Генерируем качественные уровни для Doom

Хочу тебе рассказать о самой крутой на сегодняшний день теме для думчанского. Садись поудобней, я представляю приблуду ObAddon, с помощью которой ты сможешь генерировать бесконечное множество уровней для старого Doom, причем не абы каких, а весьма добротных, красивых, стильных, сложных и интересных.

Doom Builder 2 – мощный редактор уровней Doom
Простой и удобный инструмент для мапперов

Именно благодаря многочисленным дополнительным уровням Дум не теряет много лет свои позиции – сообщество думеров постоянно разрабатывает новые карты и моды, предлагая на суд общественности свое творчество. Когда-то давно мапперством занимались лишь избранные: все дело в том, что элементарно редакторы уровней Doom были весьма сложны в освоении и неудобны в плане работы – даже тот же самый более-менее адекватный WadAuthor (я на нем маппил в 2003 году) выглядит сейчас архаизмом на фоне редактора Doom Builder 2 и его форков.

Oblige – генератор случайных уровней Doom
Источник бесконечных карт для прохождения

Случайность – часть жизни, без которой бы все казалось очень скучным и неинтересным. Но есть еще и другой термин – вариативность, и ее в Doom очень-очень много. Ну, только представь, что на текущий момент существует миллион различных уровней и модов, а сколько еще будет создано неустанными руками мапперов и моддеров. Но вариативность это одно, а случайность все-таки дает больше свободы, поэтому в 2007 году в среде doom-сообщества появилась первая версия генератора уровней Oblige.