Shrine II » Doom 2 Mod
Лучшее продолжение Лавкрафтовского DOOM
Shrine. После моего обзора на оригинал прошло не так много времени, а я так и не рассказал про сиквел. Несмотря на то, что от Лавкрафта узнаётся только атмосфера и дизайн монстров, игра всё-таки привлекла внимание DOOM-сообщества и, как говорится, автор всё-таки решил создать продолжение своего детища, но с ещё большим количеством контента, чем тогда. Если вы не захотели играть в оригинал, то гарантирую вам: вы ничего не потеряете. Игры не связаны друг с другом, а разница между ними очень даже заметна. Почему? Сейчас поймёте. Вашему вниманию представляю Shrine II. Приступим!
Карт: 31 (не 32! Автор игры соврал в описании, проверено лично мной)
Версия: WAD — 1.1, Standalone-игра – 1.5.
Совместимость: Не рекомендую.
Порт: GZDOOM
IWAD: DOOM 2 (если запускаете WAD).
Ссылки:
ModDB: https://www.moddb.com/mods/shrine-ii (рекомендую брать здесь)
Steam: https://store.steampowered.com/app/1417010/Shrine_II/
itch.io: https://scumhead.itch.io/shrine-ii
Продолжение было создано не так уж давно: 27 июля 2020 года. Однако в этот раз Scumhead делал игру не один, а с ещё одним моддером под ником Mengo. И должен признать, что они вместе очень даже хорошо постарались над игрой в целом. Shrine II — это работа над ошибками оригинала и стала меньше пародировать DOOM. Но смогла ли она стать лучше? Давайте рассмотрим подробнее.
Арсенал Бивня от прошлой части сильно изменился. Например, оружие ближнего боя в оригинале было заменой бензопилы, а здесь — клинок, что согласитесь более близкое по внешности, причём довольно мощное против слабых врагов. А про Dash в воздухе вообще молчу. Орудия смерти у меня оставили довольно смешанное чувство: где-то лучше, где-то хуже. Но веселья от использования каждого из них вы точно получите. Ещё пушек стало намного больше, чем тогда, и занимают больше слотов на клавиатуре, а также имеют альтернативный режим стрельбы.
Плюс к уникальности арсенала был добавлен инвентарь с мощными артефактами, которые вы будете находить на уровнях. При их использовании у меня было такое ощущение, что авторы вдохновились Heretic, так как один из предметов буквально меняет принцип действия оружия, что довольно сильно облегчает прохождение в трудных местах. Но их ОЧЕНЬ редко находишь на уровнях, а некоторые вообще фиг достанешь, так что лучше их поберегите для реально сложных битв.
Бестиарий стал более разнообразным, а их дизайн, как и тогда, всё ещё отлично выглядит. Хотя во второй части они стали более опасными и хитрыми. Например, Упыри ведут себя как Зомби из Blood. Вроде видишь, что расстрелял из местной двустволки, а как только потеряешь их из виду — они восстанут из мёртвых и нападут снова.
Но это меркнет по сравнению с этой тварью. Хоть они встречаются где-то пять раз за игру, но нервы они мне потрепали сильно. Мало того, что они очень жирные и наносят много урона, так ещё стреляют самонаводящимися снарядами со всех сторон, от которых сложно уклониться! Хуже этих чудищ только боссы, а они, поверьте, просто жесть!
А вот что точно стало намного лучше. Scumhead с Mengo создали по-настоящему классные уровни! Тут тебе и мёртвый лес с кладбищами и амбарами, города, переполненные странной религией, даже Рай и Ад посетим! Каждый уровень отлично передаёт мистику этих мест и, чем дальше ты проходишь, тем дольше задаёшься вопросом: «Что же будет дальше?»
Но во время прохождения я столкнулся только с одним непроходимым по-честному уровнем. Это 24 карта. Суть такова: вы заполнили свой арсенал до полного боезапаса в начале и заходите внутрь. Вам говорят, что вы должны защитить Хранительниц, так как они единственные могут одолеть Дагона (Это Дагон!? Вообще не похож! Они точно произведения Лавкрафта знают?)! А умрёт одна из них — Смерть! Я много раз пытался пройти эту карту честным путём, даже пытался пройти на более низких уровнях сложности, но всё равно я проигрывал из-за большого наплыва врагов. И представьте, как я был взбешён, когда я увидел, как можно этот уровень пройти. Смотрите сами и офигевайте! Аааргх!!
Несмотря на кое-какие неприятные моменты, я не могу не признать, что сиквел всё же вышел в разы лучше своего предшественника. Гораздо лучше арсенал, улучшено качество уровней и их количество, но портит игру только завышенная сложность, что точно многим не понравится. Но, если вас это не тревожит, то можете смело скачивать и наслаждаться игрой. И, самое главное, не называйте имя самого могучего Божества Говарда Лавкрафта, иначе — пожалеете, что ступили на путь неизвестности!
P.S.: Есть вероятность, что игра получит Каконаграду на Cacowards 2020.
- HellDoomer
- 0
- 411