DOOM Build
Возможно ли создать DOOM 2 на движке Дюк Нюкема?
Так много идей, безумия и экспериментов я наблюдаю в игровой индустрии, что до сих пор удивляюсь сколько труда вложили авторы в свои проекты модостроя. Эти ребята так изменяют наши любимые игры, что иногда они так их преображают, что от оригинала их уже не отличить.
Карт: 3
Версия мода: 0.4.9 (Последняя версия - 1.0-Alpha-RC3)
Совместимость: В версии 0.4.9 есть отдельные файлы, если хотите играть со своими Оружейными Модами. С последней версией мода совместимости нет, но с конкретными Сборниками Карт мод работает на 100%.
Порт: GZDOOM (Последняя версия требует GZDOOM 4.10 и выше)
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на мод Nobody Told Me About id: https://localinsomniac.github.io/ntmai.html
Ссылка на WAD Doom II: Re-Build-t: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=42&t=67485
Однако, я решил немного затронуть более глубокую тему, которой надо уделить внимание. Ведь есть ещё такие моддеры, которые пытаются осовременить старые игры или показать карты, которые заставляют нас задуматься над той или иной темой. С картами, созданные этими людьми, обозреть, конечно, проще, а вот с модами куда сложнее. Это могут быть моды, которые я разделяю на такие категории:
- Моды, которые делают оригинал более привлекательным для новичков;
- Моды, которые изменяют стилизацию игры под игры следующих поколений;
- Перенос одной старой игры в современную игру с иным движком и механикой.
Поэтому я решил создать ещё одну экспериментальную рубрику обзоров под названием «ПоDOOMаем?» В этой рубрике я буду затрагивать моды и карты, которые заставляют нас задуматься над тем, как бы выглядела та или иная игра, если бы она вышла на ином движке, или что хотел показать нам автор того или иного проекта в своей работе. Пока тема будет затрагивать только DOOM, а в будущем (отнюдь не скоро) будут затронуты и другие игры. Ладно, не будем долго болтать и начнём сразу же этот пилот рубрики. Приступим!
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПЕРЕСТРОЕНИЯ ИГРЫ
Для пилота мы рассмотрим, как бы выглядел DOOM, если бы он вышел на движке Build Engine. Да-да, на том самом движке, на котором выходили такие игры, как Duke Nukem 3D, Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage и другие игры! Для этого я отобрал мод и WAD, как раз к этой задумке, а именно:
- Оружейный мод Nobody Told Me About id от автора CantSleep, который получил Каконаграду в 2020-ом и всё ещё в разработке;
- WAD Doom II: Re-Build-t от автора RoastBeefo, который изменяет карты до неузнаваемости на манер карт на движке Build и тоже ещё в разработке (тем более разрабатывал этот WAD конкретно под мод).
Конечно, можно добавить ещё много всего, чтобы приблизить игру к идеалу, но и этого предостаточно для погружения в тему.
КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ИГРА?
Изменилась DOOM 2 очень даже сильно. Первое, что бросается в глаза, так это начало игры. Уровень начинается с того, что мы прибыли на монорельсе (привет, Half-Life!) в Космопорт UAC и начинаем зачистку с администрации и только потом попадаем на знакомую нам локацию, где перед нами разрушалась стена со взрывом! Плюс уровни стали богаче: добавились новые комнаты со множеством украшений, расширились сами локации, а предметы стали воксельными, что не всегда увидишь в модах на DOOM.
Орудия нашего DoomGuy’я изменилось меньше всего, если мы, конечно, выбираем Classic Arsenal. Пистолет, как у Дюка, перезаряжается после нескольких выстрелов, Shotgun приобрёл особый вид взрывных патронов, Ракетница обрела самонаводящиеся ракеты, а Plasma Gun приобрёл альтернативную атаку RailGun’а. Остальные пушки пока были затронуты только визуально, мда.
Но, спасибо автору, что у нас ещё есть альтернативный арсенал, который больше стал напоминать Shadow Warrior по механике боя. Изменены внешне только Ружьё и Двустволка, а остальные пушки были заменены на новые. Но, чтобы не портит вам впечатление от мода, советую оценить эти пушки самостоятельно, так как мнение субъективное. Мне альтернативный арсенал понравился не меньше классического, но раз я играю DoomGuy’ем, то и арсенал у него должен быть соответствующий.
Изменениям подверглись и особые предметы, например Берсерк. Если в оригинале при подборе мы сразу вылечились и стали сильнее, то здесь, как в Duke Nukem 3D, остаётся в инвентаре и активируется после нашего решения. Это касается также костюма хим-защиты и других предметов.
Монстры тоже стали лучше и быстрее. Солдаты мало того, что стали стрелять очередью, как и должны были давным-давно, так вдобавок научились кидать гранаты, Импы и Пинки научились резко напрыгивать (прям Brutal DOOM) и так далее. Конечно, в сборке большую часть врагов вы не встретите (три уровня, чего вы хотели?), но с другими WAD’ами они есть, так что смотрите и оценивайте. По моему мнению автор мода CantSleep постарался отлично.
КАК ИГРАЕТСЯ?
Если сравнивать эту сборку с оригиналом, то разница вполне очевидна. Выйдя бы DOOM 2 сейчас на Build Engine, то сразу бы захватил нас отличными уровнями со множеством мелких деталей. Во время продолжения мне пришлось привыкать к новым уровням, так как RoastBeefo изменил стандартное прохождение на исследование локаций в поиске выключателя или ключа а-ля Duke Nukem 3D. Однако, на мой взгляд, длинных блужданий по уровням нет — всё знакомо и понятно. Бои с врагами немного сложнее станут, чем в оригинале. В основном я помирал от Пулемётчиков, так как они убивают также быстро, как в том же Brutal DOOM. Но после погружения в мод с головой, игра проходится к комфортом.
ПОЛУЧИЛОСЬ ЛИ?
По моему мнению создать DOOM на Build Engine вполне возможно. Надеюсь эти два моддера не забросят свои проекты и продолжат доделывать их до конца. И мне немного обидно, что те, кто разрабатывают уровни для Duke Nukem 3D не могли также круто переделать карты DOOM 2, как в этой сборке, а это GZDOOM и Zandronum! А я ведь знаю, что Build куда богаче на ресурсы и в умелых руках можно создать не только карту, а даже игру. Тот же Ion Fury тому доказательство! А какого ваше мнение? Пишите в комментариях.
- HellDoomer
- 0
- 16