Quake 2 Total Conversion
Quake 2 на движке GZDOOM!? Это возможно!?
Мда… Похоже серия Quake всё ещё хочет появляться в моих обзорах. И я не могу винить её в этом, так как эта серия появилась именно после выхода DOOM и DOOM 2. В Quake до сих пор играют многие ветераны и новые игроки, благодаря многим source-портам и модификациям, которые не уступают даже серии DOOM. Увы, но сейчас многие игроки давно уже перешли на иной фронт, а некоторые помнят в основном Quake 3 Arena или Quake Live (есть ещё и Quake Champions, но к чёрту её. Мод QC:DE намного круче!).
А знаете что? Мы ведь давно знаем такой тренд: «В DOOM можно играть на чём угодно! DOOM можно портировать на что угодно!» Но на мой взгляд надо к этим фразам добавить ещё одну: «На DOOM можно портировать что угодно!» И сегодняшний проект тому доказательство. Вашему вниманию представляю Quake 2 Project: Great Zigurath Destruction или по простому Quake 2 TC! Приступим!
ОПИСАНИЕ ПОРТА
Разработка порта второй части Quake на GZDOOM начата 26 сентября 2019 года и автор Deimos Anomaly продолжает работу над ним. За основу он взял Quake 2 для N64. Почему именно его, а не для PC? Ну, Deimos объясняет это тем, что в детстве у него тогда был не очень мощный компьютер и единственная возможность сыграть у него была только на N64. Поэтому для него эта версия наиболее любимая оказалась, так что ПК-Палачи не возмущайтесь. Имеем то, что дают. Давайте рассмотрим поподробнее.
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
О да! Арсенал второй части не изменился абсолютно совсем и пушки, как и тогда, до сих пор радуют меня своими классными звуками выстрелов и убойностью! Но рассмотреть все пушки получится только после ввода IDKFA, так как во время прохождения демо-версии вы найдете только Дробовики, Автомат, Гранаты (не Гранатомёт!), которые перенесли на место Бензопилы, что немного неудобно, и Ракетницу. Возможно, они были в секретных местах, но точного ответа дать, к сожалению, не могу. Но всё же автор отлично перенёс наше вооружение, так что RESPECT ему за это!
Среди вспомогательных предметов пока есть только Quad Damage, Power Suit и Акваланг. Причём первый мне встретился только ОДИН раз за всё прохождение, так что лучше приберечь его ближе к концу или тогда, когда всё совсем хреново.
Бестиарий тоже остался прежним: Солдаты с Бластерами и Автоматами, Пулеметчики, которые после сноса башки продолжали стрелять (Мы все это помним, не так ли?), Сосущие Пёсики, которые достанут тебя своими языками, и так далее. Пока, конечно, не все противники представлены в демо-версии, но основной состав на месте.
Единственную вещь, которую я хочу отметить, так это то, что противники немного подёргиваются при перемещении, но это проблема самого порта N64. Хотя не знаю, почему автор не решил исправлять эту проблему в своём проекте, так что оставим этот вопрос на совести Deimos’а.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Как я и говорил ранее, уровни были взяты из порта N64, так что автор отлично и бережно перенёс их на GZDOOM. Да не просто перенёс, так ещё и все эффекты сохранил, типа взрывов, потоков воды, искрящейся поломанной техники, летящих кораблей на небе и так далее. И, спасибо тебе Deimos, что ты дал нам возможность со спокойной душой пользоваться картой, так как в оригинале её не было, а только КПК, в котором нам сообщали куда идти в данный момент.
И, да, Hexen’оподобный геймплей никуда не делся, так что ходить из одного уровня в другой всё ещё придётся. А чего вы ожидали? Это же Quake 2! Ну и как вы заметили на некоторых скринах у меня не стоит оригинальный HUD из игры, а всё ещё минималистичный DOOM’овский, так что не забудьте его настроить при игре. В основном, всё нормально работает без всякий проблем и вылетов.
Но у меня только один вопрос, автор: «ГДЕ МУЗЫКА?!» Нет, серьёзно!? Я думал только с лицензией у меня была такая фигня, когда мне пришлось вручную скачивать весь OST и поместить его в папку с игрой, но в PK3-файл было что в падлу треки вставить? В 2020-ом!?
ИТОГ
Должен сказать, что Deimos Anomaly меня реально порадовал своей работой. Да, это всё ещё демо-версия, но зато какая! Неудивительно, что DOOM-сообщество сразу заметило этот проект и требует, чтобы автор не забрасывал его. Ну что ж, пожелаем автору удачи! Quake будет жить также вечно, как и DOOM!
P.S.: Кстати, ребят! Вы никогда не задумывались, почему Bethesda с Id Software до сих пор не решили вернуть Quake к изначальному концепту или, в конце концов, сделать перезапуск франшизы? Почему, как и с DOOM, не сделать тоже самое? Что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
- Blacklight
- 0
- 22