Selaco - DOOM, смешанный с F.E.A.R.!
Классный снаружи, но треснутый внутри! (Разбор Демоверсии)
Blacklight на связи! Selaco… Проект, который привлёк большое внимание DoomGuy’ев и всего геймерского сообщества. Как же я ждал выхода Демоверсии, и вот она вышла 13 июня 2022 года. Релиз полной версии ещё не скоро выйдет, но хотя бы можем прикоснуться к тому, что есть. Каковы мои впечатления от неё? И хорошие, и плохие. Ладно, давайте посмотрим на Демоверсию Selaco.
Версия: Demo
Карт: 1 глава с 4 уровнями.
Совместимость: На данный момент времени — нет. В будущем Творцы добавят поддержку модификаций.
Порт: Создан на GZDOOM. Source-порт не требуется.
IWAD: Не нужен.
Ссылка на проект: https://store.steampowered.com/app/1592280/Selaco/
ОПИСАНИЕ ИНДИ-ИГРЫ
Давным-давно я уже посвящал пост насчёт игры, потому дополню только тем, о чём не рассказывал. Разрабатывают проект Команда Творцов Altered Orbit Studios. Если верить описанию, то они хотят создать собственный F.E.A.R., но в стиле DOOM или Quake. Согласитесь, что идея вполне интересная. Учитывая, что все перечисленные франшизы я проходил, то обязан был оценить «Творение» AOS. Однако, мои ожидания оправдались только на половину… Постараюсь объяснить, почему так.
АРСЕНАЛ
В Демоверсии нам представили ТРИ СТВОЛА, не считая Кулаков. В начале мы получим Штурмовой Автомат UC-36. Вполне стандартный Автомат, которым мы будем пользоваться чаще всего. Быстрый, точный — всё, как мы хотели. Урон, конечно, слабоват, но сбивает ритм солдат. На Основной Атаке стреляем, на Второстепенной — прицеливаемся.
Второй мы получим после нахождения нашего Боевого Костюма. Им станет «Ревущий Сверчок». Просто Мощный Пистолет. Немного странно, если учесть получение Автомата в начале. Но не откидываете его сразу! На самом деле, ствол довольно больно бьёт при стрельбе: ТРИ выстрела — Труп! Жалко, что прицеливания у него нет, а он был бы кстати. Вместо него на Альтернативную Атаку поместили Выстрел Очередью.
И, наконец, самое лучшее орудие в игре на данный момент — Дробовик ESG-24! Патронов маловато (~30 штук + 8 в обойме), зато убивает с ОДНОГО ВЫСТРЕЛА! Внешний вид мне только навивает на мысли о F.E.A.R. 3, но это мелочь. Справляется с врагами и на том «Спасибо!» На Альтернативной Атаке — Прицеливание.
Помимо пушек по пути мы найдём Гранаты. В Демоверсии представлен лишь Осколочный вид «Лимонок». Их крайне мало, но убивают всех наповал в небольшом радиусе. Правда будьте с ними осторожнее: убить они могут и нас!
Портативные Аптечки не будут лишними, особенно на высоких сложностях. Они восстанавливают 50 единиц Здоровья, но их тоже очень мало. Признаюсь честно, я за всё прохождение практически ими не пользовался, не считая сложных битв. Просто не вижу смысла. Смысл их добавлять, если игра полна Контрольных Точек да Сохранение никто не отменял? Исключение только для одного Режима, но об этом позже.
ПРОТИВНИКИ
Тут долго говорить не стану, так как противники практически одинаковы. Большую часть времени мы будем сражаться с Автоматчиками и «Рыжими» с Дробовиками (Простите. Они ведь в «Рыжих» Доспехах! Как тут не обратить внимание?!). Они довольно метко стреляют и никогда не остаются на тех же местах. Те, кто играл в F.E.A.R., почувствуют ИИ в этой игре. Мало того, «гады» иногда бросают в нас Гранаты.
Исключением являются лишь парочка Пехотинцев с Джет-Паками и Джаггернаут в конце. Конкретно последний меня немного разочаровал. Да, у него есть Миниган. Однако, битва с ним довольно проста: подождать до застревания между лестницами и аккуратно убивать сверху. Мда, разочарование. Босс Первого Эпизода из Duke Nukem 3D сложнее был (Кстати, очень по виду напоминает).
Говоря в целом, то для Демоверсии вполне неплохо. Будем надеяться, что в финальной версии будет больше разнообразных врагов.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Тут я сразу начну с Игрового Процесса! Когда вы впервые запустите игру, то вас спросят: «Какой у вас ПК?» После Соглашения и выбора варианта ответа вам автоматически распределят параметры графики. Сразу скажу, что системные требования ещё могут измениться, но пока они такие:
Минимальные:
- ОС: Windows Vista
- Процессор: Intel i3 2100 или новее
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ
- Видеокарта: 1 GB VRAM с OpenGL 3.3 (GeForce GTX 630 или новее)
Максимальные:
- ОС: Windows 10 (64-Bit)
- Процессор: Intel i5-3570k
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: 1 GB VRAM с OpenGL 3.3 (GeForce GTX 630 или новее)
Сразу задаётся вопрос: «КАКОГО ЧЁРТА НА МОЁМ ЖЕЛЕЗЕ ТАК ТОРМОЗИТ?!» Не поймите меня неправильно, но мой ноутбук отнюдь не слабый. Вот моя система:
- ОС: Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 5 2500U с Radeon Vega Mobile Gfx 2.00 GHz 4-ядерный
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: 2 GB VRAM GeForce GTX 1050 с Vulkan
По идее она должна была работать на максимальной графике или хотя бы на высоких параметрах! Не забывайте самого главного: Это Инди-Игра на GZDOOM и она всё ещё не готова! Потому даже с мощным железом будут тормоза во время прохождения. У меня они были только во время битвы с врагами, в безлюдных местах такой проблемы нет. И, представьте себе, но я не один такой! В Обсуждениях Selaco в Steam были геймеры с GTX 1080 Ti, 16 GB Оперативки с мощными процессорами. И даже у них были падения кадров до 5-10 FPS! Творцы утверждают, что продукт не оптимизирован и требователен к процессору, а потому нет гарантий, что на более слабых системах «всё будет летать».
Это довольно подло с их стороны, так как мне даже пришлось опустить графику до средних значений. Даже не так, до САМЫХ НИЗКИХ ЗНАЧЕНИЙ ГРАФИКИ!!! Только так всё работало более-менее. Вот как это называть? Я ведь раньше жаловался на модификации, которые жрут мои ресурсы, но Selaco просто вынесла их! Но повторяю: Игра не готова! Пока только Демоверсия!
Кхм! Ладно, давайте вернёмся к положительным моментам! Уровни описал бы так: «F.E.A.R., помещённый в блендер с DOOM и Киберпанком!» Вместо тёмных коридоров нам дали неоновые коридоры со множеством интерактивных объектов, Цветными Ключами, разбросанными повсюду Аптечками с Бронёй… Короче, всё по канону DOOM!
Ах да, они даже Шкафчики с Цифрами и КПК из DOOM 3 запихали! И даже Подкат, убивающий с одного удара! Жаль Русского Языка нет, чтобы понять сюжет… Хотя он нам нужен сейчас? Его тут нет на данный момент!
Особенно мне понравилось, что Творцы хорошо подошли к Обучению. Сообщения появляются тогда, когда мы столкнёмся со взаимосвязанным действием. Мало того, окошки выглядят очень мило, как будто Создатели черпали идею из серии Fallout с их Vault-Boy’ем. И Обучение не держит нас за дураков! Учись, Id Software!
С «отсылками» Создатели тоже не поленились. Например, Капитан Дон вместо Аптечек может поесть Сэндвичи с Бургерами, запивая Арахноколой! Да, Како-Колу видать в 2255 году сняли с производства!
Ну и куда же без «того самого» мода, ради которого играют в DOOM!!!
Завершить хочу рекомендациями для тех, кто захочет поиграть в Демоверсию. Если играть на «Коммандере» (Средняя Сложность), то драки с врагами не особо сложные, но и не скучные. Тем, кто играл во множество шутеров, рекомендую начинать с «Коммандера». При игре на «Капитане» (Считайте местным UV) будете умирать крайне часто из-за повышенного урона от врагов и внезапных атак. Также не советую играть в Режиме «Хардкор»: Авто-Сохранений не будет, без Регенерации до 35 Единиц и При перезарядке сбрасываются оставшиеся Патроны в Обойме. Уж поверьте — подобное «облегчение» в стиле «Перезапуска Wolfenstein» вам очень понадобится!
ИТОГ
Какой вердикт можно вынести из Демоверсии Selaco? В плане задумки Творцы отлично реализовали свой проект: динамичные бои, атмосферный саундтрек в стиле Synthwave, отличные пушки, вполне умный ИИ и много других хороших качеств. Но в техническом плане игра всё ещё далека от идеального состояния: застревание солдат, пропадания объектов, НИЗКОЕ ПАДЕНИЕ FPS даже на минималках, для «консольщиков» нет управления под геймпады (Хотя в меню они прописаны!) и так далее.
В итоге у нас есть и хорошие, и плохие черты. Буду надеяться, что в будущем проблемы исчезнут со временем, а пока у меня смешанные чувства к игре. Однако, положительных эмоций немного больше, чем плохих. Попробуйте сами и сделайте выводы!
- Blacklight
- 0
- 7