Lycanthorn 1 & 2
Castlevania от создателя дилогии Shrine
Как вы, наверно, помните, я делал обзор на Castlevania: Simon’s Destiny. Из того обзора можно сразу понять, что я тот ещё знаток и любитель этой серии игр. И вот, абсолютно случайно, во время поисков интересных WAD’ов и модов для DOOM обнаружил вновь ещё два проекта, связанные с классической Castlevania.
Сначала я думал написать про эти игры отдельно друг от друга, однако после прохождения этих фан-игр понял, что они не сильно отличаются как геймплеем, так и визуалом. Вашему вниманию представляю Lycanthorn и её сиквел Lycanthorn II: Rain of Beasts! Приступим!
Карт: Первая часть — 8 уровней, Вторая часть — 8 уровней + HUB-локация
Версия: 1.0 (все части)
Совместимость: Нет.
Порт: GZDOOM (порт и игры внутри архивов)
IWAD: Не требуется.
Ссылки:
(Первая часть): https://scumhead.itch.io/lycanthorn
(Вторая часть): https://scumhead.itch.io/lycanthorn2
ОПИСАНИЕ ФАН-ИГР
Как было сказано выше, дилогия Lycanthorn были вдохновлены серией Castlevania, а точнее первыми тремя частями на NES (Dendy), но кто бы мог подумать, что эти игры сделает этот моддер – Scumhead! Да, тот самый, который подарил нам дилогию Shrine! Я мог ожидать от кого-нибудь другого, но уж точно не от него, что вызвало у меня шок от удивления. И, должен признать, что с этими играми он вложил немало труда. Оба проекта вышли в один год ближе к Хэллоуину и Католическому Рождеству — 10 октября и 5 декабря 2020 года соответсвенно. Особенно стоит похвалить Lukamusics’а, который написал отличный саундтрек с переделками культовых композиций из Castlevania (музыку размещу в конце статьи). И, чтобы долго не затягивать, давайте рассмотрим подробнее эти две игры.
I. LYCANTHORN
Ты Рэйн. Убийца вампиров с кровью оборотня.
Маленький остров у побережья Морвании запятнан вампирской угрозой.
Поднимитесь на замок Рансильва и победите Кармиллу - благородную праматерь!
Слоган этой части уже напоминает о временах, когда мы до Дракулы так добирались на NES. Кроме нашего топора больше никаких других типов орудия против монстров нам не дадут, не считая вспомогательных предметов, которые мы находим по пути (Хотя их всего два! Обидно всё-таки… Даже в Кастлевании их было больше).
Монстров автор тоже напридумал кучу. Однако, в отличии от Shrine, они гораздо проще и немного портит впечатление от них лишь одно: они умирают от одного удара (большинство из них, так как есть и чуть более живучие). Это не шутка. Кто-то мог подумать так: “Ты что, HellDoomer, на Very Easy играешь, что ли?!” Но так как Scumhead не удосужился добавить уровни сложности в игру, то задаётся один вопрос: «Почему, автор? Что тебе мешало добавить хоть немного сложности в игру!?»
Мало того, что такая фигня твориться и в битвах с боссами, причём я проходил их за секунды, включая режим «Карусель» (Бесконечный стрейф вокруг босса) или просто закидав вспомогательным оружием, так как именно ими боссы быстро помирают, что меня, как CV-фаната сильно разочаровало. Из-за этого игра проходится чуть ли не за полчаса.
Уровни вполне неплохо выглядят, хотя Scumhead, как по мне, чересчур перестарался с яркостью палитры цветов, что могло вызвать у меня эпилепсию (нет, серьёзно, я точно в клон Кастлевании играю?). Вдобавок, сами текстуры оставляют желать лучшего. Да, в это трудно поверить, что тот, кто делал готические уровни в стиле Лафкрафта, сделал такие яркие уровни, от которых реально болят глаза после игры. Может кому-нибудь будет норм, но не мне.
II. LYCANTHORN II: RAIN OF BEASTS
Вампир, Носферату поднялся...
Демоны вернулись в Морванию...
Вторая часть уже гораздо интереснее с моей точки зрения, так как она напоминает вторую и третью часть франшизы одновременно, что явно пошло игре на пользу. И скажу сразу, что игра стала гораздо лучше, чем предшественник, так как в создании этой части принимал участие Sgt. Shivers (Final Doomer), который приложил руку к текстурам, спрайтам и коду игры. И работу он проделал отличную!
Первое, что стоит отметить, что теперь Рэйн путешествует по огромной локации, заглядывая в подземелья, как в Simon’s Quest. И, что меня реально удивило, тут есть смена времени суток! Вот такого я точно не ожидал увидеть! Те, кто был знаком с оригиналом, можете вздохнуть спокойно — всё происходит почти мгновенно. Но, как и там же, в ночное время на нас нападают более сильные и живучие враги в больших количествах.
Второе, теперь тут аж 4 играбельных героя, но перед этим трёх придётся найти или спасти. Каждый из них уникален и имеет как свои плюсы, так и минусы. Но, если честно, то в этой игре фурри-волчица остаётся в стороне, так как на протяжении всей игры, кроме начала, я за неё не играл. Причина заключается в том, что остальные гораздо полезнее и эффективнее неё в разы, что в итоге делает этого персонажа абсолютно бесполезным!
Но всё портит только две вещи: снова простота прохождения без возможности выбора сложности и лёгкие боссы. Серьёзно!? Опять!? Да ладно! Ну это уже не смешно…
Такое ощущение, что Scumhead как будто торопился с выходом этих игр к праздникам, но из-за спешки не успел добавить парочку вещей и поправить баланс.
ИТОГ
Что в итоге можно сказать про эту дилогию о волчице Рэйн? Scumhead старался создать собственную Кастлеванию на движке GZDOOM, но из-за лёгких боссов, спорного дизайна уровней и полностью лёгкого прохождения вышел проходняк. Обе игры можно пройти за один вечер, а точнее за 2 с половиной часа. Если бы автор подольше задержал проекты и доработал до ума, то они могли быть гораздо лучше, но увы. Буду надеяться, что с будущим проектом приложит больше усилий и уделит больше времени над балансом и дизайном уровней!
- HellDoomer
- 0
- 9