Operation ECHO
2D-Платформер, созданный на GZDOOM!
Знаете, я видел множество проектов, сделанные на GZDOOM. Одни фан-игры завлекали необычной графикой, другие специфичным геймплеем, а третьи вдохновляются играми 90-х-00-х годов. Причём на некоторые из них я уже сделал обзоры. Но всех их объединяет один жанр — Шутер от Первого Лица aka FPS! Но я представить себе не мог, что на GZDOOM можно создать 2D-платформер. НА SOURCE-ПОРТЕ ДЛЯ 2.5D ШУТЕРА 1993 ГОДА! Как это вообще возможно!?
Версия: Демоверсия 2
Порт: GZDOOM (есть в архиве)
IWAD: Не требуется.
Ссылка на проект: https://greenlegacy.itch.io/opecho[/spoiler]
Не поймите меня неправильно, но это и правда выносит мозг. Я помню, как три школьника (точнее старшеклассники) сделали «DOOM 2D», которые использовали исходники «DOOM» и сделали из них двухмерный платформер (В 1996 году! Для MS-DOS!). Да, дизайн уровней был так себе, но идея была оригинальна. Я играл в «Mini-Doom 2», который развил эту идею в разы, но игра была создана с нуля на собственном движке (Крайне рекомендую сыграть!).
Но сегодняшний гость просто меня заставил раскрыть рот от удивления. Я уже давно планировал сделать на эту Инди-Игру обзор, но её проблема заключалась в долгострое самого проекта, так что пока оценю Демоверсию «Operation ECHO». Приступим!
ОПИСАНИЕ ИНДИ-ИГРЫ
Автором данной работы является Корейский Творец «Green Legacy». Помимо этого проекта он ещё занимался модом «Black Warrior», который превращал «DOOM» в шутер от третьего лица а-ля «Dead Space» или «Gears of War» с Перекатами, Прыжками и прочими вкусностями. Но, увы, после Альфы 0.17b мод либо заброшен, либо заморожен из-за разработки «Operation ECHO». Эта игра всё ещё в разработке, но Творец всегда на связи и делится информацией по разработке игры.
Как говорит «Green Legacy», эта игра его первый коммерческий продукт, который он хочет довести до конца. Он вдохновлялся такими играми, как «Metal Slug», «Mega Man» и другими «Side-Scroll-Играми» того времени. Ну что ж, я с такими играми знаком, так что давайте заценим, что тут есть.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
М16 является главный героем этой игры.
Он был знаменитым Роботом-Дворецким. Но после того, как начался Мутантный Армагеддон, он получил приказ Доктора Миллера, создателя М16. Его миссия состояла в спасении жизни людей от мутанта (Там ведь дофига мутантов напало разве нет?). После добавления боевых возможностей, М16 вооружился плазменным оружием и боевым снаряжением, которого никогда раньше не имел. Теперь все, что ему нужно сделать, это уничтожить всех врагов, чтобы вернуть мир на землю…
Да, типичный олдскульный сюжет игр 90-х, что тут говорить. Так написано в описании, хотя в Интро Демоверсии показано вражда двух стран за энергоресурсы в 21ХХ году, что с описанным выше как-то не сильно сходится. Ошибка Творца? Возможно. Но мы ведь ради Игрового Процесса сюда пришли, так давайте сразу к нему.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
В Демоверсии сейчас есть только Экран Выбора Миссии, Уровни Сложности (Normal и Hard) и одна Локация.
Как видно по скриншотам детализация Уровня высшего качества, как в какой-нибудь Инди-Игре типа 20ХХ. Сам же Уровень проходится от силы минут за 30-40, если конечно не будете часто сливаться на Боссе. Наши враги — Разного Типа Насекомые, которые прут на нас группами, вечно обстреливающие нас кислотными выстрелами.
Однако, наш M16 тоже готов ответить своим арсеналом. Большую часть времени мы будем стрелять лазером, который меняет свой стиль стрельбы от количества заряда аккумулятора. При полной шкале можно выстрелить мощным выстрелом, но аккумулятор сразу опустеет, а энергия нам нужна ещё для активации щита, защищающий нас от выстрелов и восполняющий здоровье до 50 HP при удачном отражении урона.
Из врагов или просто в нужном месте остаются разные пушки, такие как «Shotgun», «Machine Gun», «Heavy Machine Gun» и так далее, которые наиболее эффективны в бою, но они также быстро расходуются, как в «Metal Slug». Как видите, моддер отлично разбирается в основах игр тех лет, но даже здесь есть ложка дёгтя.
Если кто-нибудь из вас играл в платформеры на MS-DOS, то вы помните, как тогда играли наши отцы. Поэтому приготовьтесь, так как именно такое управление на Клавиатуре по умолчанию ожидает нас в игре, где «Z» и «X» – это Основная и Второстепенная атака, а «Стрелки» — Движение. Но никто не запрещает вам поменять управление для комфортной игры. Я же играл с Контроллера Xbox One, так как, извините, играть в платформер с клавиатуры — это, на мой взгляд, сейчас дико. Но начальное управление тут тоже не лучше, так как «Прыжок» Творец поместил на «RT»! «Green Legacy», о чём ты думал? Назовите любого разработчика, который вообще ставит «Прыжок» на «RT»! Спасибо, что поменять кнопки можно, блин.
ИТОГ
Поиграв в эту Демоверсию, могу сказать, что у «Green Legacy» есть потенциал в разработке игр. Если он не забросит свой проект, то в будущем нас может ожидать ещё одна Инди-Игра на движке GZDOOM. Среди нововведений будет Система Улучшений, Персонажи-Помощники, Улучшенный Интерфейс и 3 Слота Сохранения. Последняя новость датируется 26 февраля 2021 года, что говорит о продолжении разработки игры. Ну что ж, будем ждать. А кто хочет быть в курсе разработки, то можете посетить его Youtube-канал, на который вы попадёте по ролику ниже.
- Blacklight
- 0
- 3