MEGA MAN 8-BIT DEATHMATCH
DOOM OLD-SCHOOL #10 + Золотые Какодемоны №13
Blacklight на связи! Мда… Знаете, когда я впервые открыл рубрику DOOM OLD-SCHOOL, то рано или поздно мне бы пришлось затронуть и этот проект. Почему? Да всё просто: Я его прошёл ещё 11 ЛЕТ НАЗАД! Да, когда была только первая версия этого WAD’а. Тем более, на основе моей любимой франшизы видеоигр — Mega Man! Даже сейчас эта серия про голубого мальчика-робота также жива, как и DOOM. Настолько я был рад увидеть олдскульный, не боюсь сказать, шедевр, который смог соединить ДВА КРУТЫХ ПРОЕКТА В ОДИН: у одного взяли source-порт для DOOM, а у второго — всё остальное!
Версия: 6а
Карт: МНОГО!!! (Я серьёзно. Локаций больше сотни!)
Совместимость: Моды поддерживаются, но только разработанные для этого проекта. Чаще скины героя, но можно разработать на его ресурсах и нового персонажа со своими способностями.
Порт: ZANDRONUM 3.0
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на официальный сайт: https://cutstuff.net/mm8bdm/
Но вот прошло, повторюсь, 11 ЛЕТ и всё же я решился вновь вернуться к нему.
И вот скажите: «КАК Я СМОГ ПРОПУСТИТЬ СТОЛЬКО КОНТЕНТА!?» Я не мог поверить свои глазам, что Творцы обновляли его всё это время! И застрял Blacklight в этом проекте надолго… Моё прохождение завершено. Пришло время рассказать вам о ЗОЛОТОМ DOOM OLD-SCHOOL’ОМ ШЕДЕВРЕ — MEGA MAN 8-BIT DEATHMATCH!!!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Творцом MM8BDM является CutmanMike, который также организовал Team MM8BDM. Его вы могли бы узнать по ещё одному недавнему популярному моду - Corruption Cards. Уже можно сказать, что человек с большим творческим потенциалом! Но именно первый проект, вышедший в 2010 году, принёс ему и его команде славу в DOOM-комньюнити. Крайне заслужено!
Кто-то из вас задаст вопрос: «И что? Это же просто Deathmatch по Mega Man! Там даже нормальной одиночной игры нет!» Отнюдь! Тут есть сюжетный режим! Да ещё совсем не такой, каким его помнил я. Творцы настолько всё изменили и переписали, что про ранние версии можете вообще забыть и не играть! Но доля правды, к сожалению, есть. Все уровни являются аренами, несмотря на то, что стилизованы под уровни Роботов-Мастеров. Мда, те, кто играл в оригинальную серию, понимают о чём я.
Хотя... Кто остановит фанатов серии и просто любителей чего-нибудь уникального, верно?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Моды? Серьёзно? Вам этого недостаточно, что ли? 3>8^() Нет, фактически модификации к этой игре есть, но в основном это только скины для персонажа. Как я вычитал из их Вики по MM8BDM, что разработчики даже не запрещают создавать для проекта пользовательские карты, персонажей, орудия и так далее. Главное - знание модостроения и уметь работать со Slade и Ultimate Doom Builder.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Итак, скажу сразу, что сюжет спойлерить не стану, так как контента вышло ОЧЕНЬ МНОГО! ТУТ БОЛЬШЕ СТА КАРТ, не затрагивая ещё HUB-локации, карты для мультиплеера и индивидуальные для сюжета. Мною будут затронуты только сами уровни, основанные на определённых частях, и режимы игрового процесса в сюжете. Однако, говорить буду о каждой версии WAD’а отдельно по мере их выпуска, чтобы оценивать ощущения от прохождения по-разному. Всё понятно? Тогда начну.
ВЕРСИЯ 1
На момент выхода, если я не ошибаюсь, мы играли именно Mega Man’ом, так как изначально с него-то и началось.
События происходят через год после Mega Man VI. Уже теперь настоящий Мистер Икс объявляет Второй Международный Турнир Роботов, который, безусловно, испортил своим выступлением Доктор Вайли.
Его Роботы-Мастера тоже решили отправится туда, чтобы доказать превосходство их создателя в робототехнике. Ну, понятное дело, мальчик-робот опять должен остановить безумного учёного!
Но, учитывая обновления, изменения в сюжете произошли. Заставка осталась прежней, но Титульный экран изменился с пародии на заставку из Mega Man II на то, что вы видели в начале статьи да героем выступаем МЫ в роли безымянного робота (По умолчанию — Маэстро)! Голубой паренёк, конечно, останется, так как часто будет мелькать в кат-сценах и на аренах.
Сначала путь начинается с Лаборатории Доктора Лайта, где можете походить, поговорить с NPC, поменять скин да испытать орудия в Тренировочной Арене. Если вам этого не надо, то вставайте перед монитором, выбирайте Арену и в путь!
В первой версии были уровни с Первой по Шестую часть, что примерно составляет около 50 карт! Думаю, что даже говорить не надо о качестве 8-битной графики тех лет. Только теперь в 2.5D, что ещё даёт плюс к стараниям Творцов! Но хочу дать немного ложки некачественного масла. Это всё-таки Deathmatch, потому абсолютно все, мы и противники, будем иметь в начале боя Mega Buster, а также подбирать орудия Роботов-Мастеров, фыркая на то, что в оригинальной серии у каждого персонажа было своё вооружение.
Короче, нас ожидают бои а-ля Quake III Arena! Сложность не слишком высокая, как по мне, но Боты дадут прикурить в некоторых моментах. По моим ощущениям, что лучшие уровни… Да кого я обманываю? Все фанаты серии Mega Man знают, что локации из Второй, Третьей и Шестой частей самые лучшие (Можете поспорить со мной на эту тему. Разрешаю. 38^) ). Ну и особый финал шестой главы в том же числе.
ВЕРСИЯ 2
По скрину выше можно понять, что здесь добавили локации и врагов из Седьмой части. Точнее, из фанатского димейка Rockman 7 FC, разработанного Rockman 7 FC Team (Блин, ну и названия… 3\8^\ ), так как оригинал ведь на SNES был.
Честно признаюсь, но Арены из Семёрки понравились мне гораздо больше, чем с Двойки. Да, это глупо сравнивать, учитывая разницу в их выпуске, но со стороны карт для WAD’а Вторая часть точно проигрывает. Здесь даже Замок Вайли лучше. В сюжете после выпуска версии 5 только босс поменялся, а прошлый стал секретным.
ВЕРСИЯ 3
От Семёрки к Восьмёрке, так сказать. Ситуация такая же, что с Седьмой частью, но ничего не изменилось в плане боссов. Для многих фанатов Mega Man 8 с PS1 считается худшей в серии: что в геймплее, что в дизайне уровней. Я их понимаю, так как с неё знакомство с серией и началось, к глубокому сожалению, у юного Blacklight’а… Даже в этом WAD’е мне уровни не очень понравились, кроме добавления мелких деталей.
Хорош только финал, но, чтобы не спойлерить, скажу проще: крутая битва, но постараться придётся, так как к управлению привыкать надо.
ВЕРСИЯ 4
А вот тут остановлюсь подробнее. Уже с этой версии игра меняет Режим Арен для Mega Man & Bass и The Wily Wars. Теперь бои происходят в формате Team Deathmatch. Нормальный ли Бот-напарник? Вполне норм, но работает иногда по-тупому. Бывали у меня моменты, когда мой соратник зависал на месте и ничего не делал, пока его не убили.
В плане уровней… Ну, не плохие, но и не хорошие. Что-то среднее. Замучаетесь только с сюжетными боссами, а так прохождение более-менее интересное.
ВЕРСИЯ 5
Да, эту версию ждали многие фанаты. Долго гадали: «А будет ли контент из Mega Man 9?» Творцы услышали и выпустили. Правда мне стоит говорить о качестве? Девятая часть серии — это свежее воспоминание для фанатов Mega Man II! Никто не ожидал, что Inti Creates вернут серию к 8-битному формату, но поступили они правильно.
Правда Творцы MM8BDM вновь вернулись к Deathmatch’у, хотя по мне в плане сюжета решение верное. Хотя бы не надо сливать партию из-за Ботов! 3>8^)
Самые лучшие уровни и один из лучших финалов! Даже не знаю, что плохого можно найти. Я был доволен прохождением!
ВЕРСИЯ 6
О да! Наконец-то мы подошли, надеюсь, к финальной версии игры. Контенту из Mega Man 10 и… Mega Man V для Game Boy!? Неужели Творцы вспомнили о самой уникальной части для этой портативной приставки? Было для меня неожиданно её увидеть.
В компании Десятки снова изменён Режим игры. Теперь это Roboenza Deathmatch! Объясню: это всё ещё Deathmatch, но со временем противники заражаются Робоэнзой — вирусом, который действует на Роботов. В оригинальной игре они просто сходили с ума, а здесь ещё они получают и вечные баффы! Ускорение, Усиленная Атака, Временный Полёт и так далее. Особенно это бесит, когда противники становятся невидимыми! А вы таким заразиться не можете, так как у вас иммунитет (Учитывая, что V6 вышла в 2020-ом. Издеваетесь, Творцы?).
Сказать по правде, но Mega Man 10 для меня был по ощущениям, как Mega Man III. Здесь тоже самое: что уровни, что геймплей. Однако, финальный босс сюжета оказался совсем не тот, которого я ожидал встретить по канону. Тут меня Творцы очень даже порадовали. А в конце… Нет, сами узрите тот момент! Он того стоит! 38^)
И тут меня вбили лицом об монитор. MMVGB – это самый уникальный контент и самый сложный в прохождении! Почему? Правильно: опять поменяли Режим игры. Причём на самый хардкорный - One-Life Marathon! Одна Смерть — Начинай проходить Арену заново! Скажите: «Но орудия ведь есть?» Фиг там. Мало того, что их нет на уровнях, так и боеприпасы на дороге не валяются. Спасибо, что хоть напарник поумнее стал, а то застряли бы надолго!
А покупаются они в HUB-локации у Авто за Болты. Выбиваются они из врагов. Так что придётся немного поднакопить их для закупки орудий, благо локации можно проходить бесконечно. Дам небольшой совет: сначала купите Rush Search, а ещё лучше прокачайте его полностью — меньше нервов потратите!
Но, что точно мне понравилось, так это то, что Роботы-Мастеры пользуются наконец своими навыками! И особый босс уровня присутствует, что, можно сказать, почти по канону серии! Творцы, за «это» вам огромный RESPECT!
Да что говорить? Тут даже эпичный финал есть! Прям задаюсь вопросом: «Почему Capcom до сих пор не приватизировала этот проект себе?» 38^) Хотя, буду честен с вами, но на предпоследнем боссе я категорично слил… Пришлось врубить читы… 38^{ Я вкладывал все силы, чтобы победить его, но сделать это КРАЙНЕ СЛОЖНО, ЕСЛИ НЕ НЕВОЗМОЖНО! Фактически его пройти можно, но на это надо потратить много времени и нервов. Так что, ребят, простите. Ещё одно доказательство того, что предфинальные боссы сложнее финальных.
А после финала можете попробовать поискать секретных боссов или заполучить трофеи (Местные ачивки)!
БАГИ И ОПТИМИЗАЦИЯ
Хочу сказать по поводу багов. У меня их было два. Первый случился, когда я решил сохраниться внутри Арены. На следующем запуске загружаю сейв и соперники не появлялись, что привело к безвыходной ситуации. Решается простым способом: Идите в Синглплеер → История → Выбирайте сложность → Находите нужный вам уровень в HUB’е. Да, прогресс игры сохраняется автоматически, несмотря на то, что автосохранений в меню обнаружено мной не было. «Тогда где сохраняется прогресс?» - спросите вы. Не поверите: в файле INI Zandronum. Как Творцы смогли это сделать? Тут уже не в моих силах отвечать. Потому, если внезапно выйдет новая версия, то сохраняйте свой именной INI-файл, чтобы не потерять игровой процесс.
Второй баг случился у меня в схватке с одним сюжетным боссом из Mega Man 10 в Замке Вайли, а именно с Компьютером, пускающий Дронов со способностями прошлых боссов (Не спойлер, так как в оригинале босс такой же был!). В один момент он перестал менять Дрона и застыл. Да, опять тупик. Решается также, но Арену Замка придётся снова проходить.
ИТОГ
Что же сказать в итоге? А что говорить, если уже за меня всё сказало DOOM-комньюнити? Это очень годный проект! Мало того, что я называю его Самым Олдскульным WAD’ом из Всех Проектов, так ещё он получил Каконаграду за Лучший Мультиплеер в 2010 году! По мне Творцы в 2020-ом могли бы и Mordeth-награду получить за столь долгий труд, но увы. Жаль, что мне не довелось оценить мультиплеер, так как сервера в основном требуют пароля. По крайней мере сервера живы да режимов много.
Только один вопрос остаётся открытым: «Будет ли контент из Mega Man 11?» Из форума на сайте CutmanMike сказал, что сам не знает о будущем MEGA MAN 8-BIT DEATHMATCH. Причины ДВЕ: во-первых - Zandronum дряхлеет и не обновляется долгое время, во-вторых — никаких планов на последнюю часть серии у них пока нет, но дадут знать, если надумают. Хотя скажу, как фанат серии, что лучше бы остановились на этой версии, так как на мой взгляд Capcom переборщила с нововведениями да уровни не очень. Про саундтрек вообще молчу. Только тема Замка Вайли понравилась, а так 11-ая часть — проходняк. А ещё цена кусается (1300 рублей за платформер!? Ты серьёзно, Capcom!? Это на AAA-проект не тянет. Даже на игры Инафуне цены справедливее выглядят.).
- Blacklight
- 0
- 6