Project Absentia
Ретро-Шутер про Ангелов, Злую Корпорацию и "80-е"!
Blacklight на связи! Снова возвращаемся к фанатским проектам на GZDOOM. Тем более, мне уже не в первый раз их разбирать! Потому достаю из своей библиотеки Steam Инди-Игру, которую давно приобрёл и решил пройти ради интереса. Чем она мне приглянулась? Да фиг знает почему! Меня притягивает к Инди-Играм, сделанные на популярном Source-порте!
Версия: 1.4 (Ранний Доступ)
Карт: Эпизод с 13 Уровнями + Карта-Титры
Совместимость: Нет, но каким-то образом смог добавить «Toggle Free Camera». Не спрашивайте!
Порт: WIGZDOOM (Форк GZDOOM). На GZDOOM выдаёт ошибку.
Цена: 360 рублей (В будущем цена вырастет)
Ссылка на проект: https://store.steampowered.com/app/1662010/Project_Absentia/
Но всё же не зря её приобрёл! Она подарила мне несколько часов динамичных боёв и атмосферы «Футуристичных 80-х». Итак, без лишних слов, представляю вам проект под названием «Project Absentia»!
ОПИСАНИЕ ИНДИ-ИГРЫ
Разработали проект Команда Творцов «Waffle Iron Studios» и издали её совместно с «Hellforge Studios», которая спонсирует интересные творения, созданные на GZDOOM. Сама игра представляет собой Ретро-Шутер, вдохновлённый Flash-анимацией и Спрайтовыми Комиксами 2000-х-2010-х. Главный упор идёт на динамичные бои: как в воздухе, так и на земле. Можно сказать, что перед нами смесь «Serious Sam», «The Adventures of Square» и «Quake III Arena».
Главной Героиней является Ангел Эбби, которую хотела захватить «Корпорация Оркан», вместе с её девушкой Авророй и лучшим другом Орионом. Она смогла сбежать от своих захватчиков, но друзья попали в плен. Теперь, вооружившись своим Автоматом Томпсона, Эбби должна спасти своих друзей из лап Злодеев!
Они не знают, с кем они возятся, и никто не связывается с Эбби!
АРСЕНАЛ И POWER-UP’Ы
Арсенал в игре довольно богатый и разнообразный. Каждый ствол имеет Альтернативный Режим Стрельбы, но носить мы можем с собой только ЧЕТЫРЕ, не считая основной «Агрегат». Основным нашим орудием, Томмиганом, мы будем пользоваться чаще всего. У него слабый урон, но со слабаками справляется нормально. Боезапас бесконечный, так что можете не беспокоиться о патронах. При подборе аналога, можете переключить стандартные патроны на бронебойные. Только их всего 50 Штук, так что лучше беречь против сильных противников.
Слот 2 делят Hailer и Lightning Gun. Первый представляет собой Морозный Автомат, а Альтернативе — Морозный Дробовик (5 Зарядов на Выстрел). Второй больше напоминает Плазмаган, а на Альтернативе — «Down-версия» BFG 9000 (25 Зарядов на Выстрел). Конкретно Альтернативной Атакой Lightning Gun’а я пользовался меньше, так как тратить столько патронов впустую не хочется.
Слот 3 делят Дробовики: Обрез и BoltShot. Про Обрез говорить не надо — Супердробовик, который сносит любых «толстокожих» врагов. Зато BoltShot’у я вдвойне рад — это Флаг-Пушка из «Unreal»! Да, видоизменённая, но работает также! Любой «Фанат UT» вам скажет, сколько ботов и игроков он завалил, используя эту «Красавицу»!
Слот 4 заняли Ракетницы! Первая совмещает Ракетницу и Гранатомёт на Альтернативной Атаке. А Heat Seeker отсылает на орудие из «Rise of The Triad»: на Основной Атаке — Самонаводящийся Выстрел, на Альтернативной Атаке — Пламенный Массовый Взрыв, напоминающий Firebomb из той же игры (4 Ракеты на Выстрел).
И, наконец, Супер-Орудия: Rainbowitzer и Blitzcraig. «Радуга» снова отсылает на Firewall «RoTT» со Стеной Огня и «Ядерным Армагеддоном» из «Shadow Warrior» (Весь Боезапас на Мега-Выстрел). «Одри Два» сочетает Отравляющий Автомат и Создателя Зубастиков (20 Патронов за Штуку). Мощные стволы, но я ими пользовался в самых крайних случаях или на Боссах.
Помимо всего имеются два Power-Up’а: «Корзина с Курицей FLC» и «Пицца, запечённая в камне» (Stonebaked Pizza). «Корзина FLC» — это «отсылка» на «Heretic» и «RoTT» одновременно, где мы можем стать Неуязвимой Супер-Курицей на 30 Секунд (Редкий). Пицца — наша спасательная Аптечка а-ля «Duke Nukem 3D». Последним практически не пользовался, так как на Уровнях вполне хватает лечащей еды.
Не говорю ещё про Торговые Автоматы, где также можно восстановить Здоровье. Однако, для этого нужны Монеты, выпадающие после убийства врагов или лежащие на картах. Автоматы с Едой тратят 10 Монет за 25 Единиц Здоровья, а Автомат с Пиццей тратит все 50!
Система Брони совсем другая. На локациях размещены три типа брони, защищающая от конкретного элемента: Огонь (Взрыв), Кислота и Пули. Кончится один, то защиты от аналогичного типа выстрела мы теряем. Остальные Power-Up’ы аналогичны DOOM, потому перейдём к нашим врагам.
ПРОТИВНИКИ
Враги в этой игре очень резвые! Большинство из них либо быстро стреляют с перемещением, либо скрываются за Отражающим Щитом. И они никогда не промазывают, чёрт возьми! От Ракет можно ещё как-то увернуться, а вот от Пуль и Лазеров… Высшие Силы вам в помощь!
Особенно самые надоедливые тут не Стражи со своими Щитами и Гранатами, а «Инже-Мейны»! Назвал я их не просто так: все противники в этой игре постоянно говорят разные фразы и с интонацией. Например, Highguard’ы напоминают Дюка Нюкема, «Баклажаны» (Aubreyplant) (Да, эти «Зубастики» так и называются) цитируют фразы из мюзикла «Магазинчик Ужасов». Ну и сама Эбби выговаривает культовые слова «Героев FPS»!
Но «Инже-Мейны» навсегда остались в моей памяти из-за своих Морозных Турелей! Да сами вечно обстреливают из Lightning Gun’а! Хуже них только Orkanpolelite, Стражник с BoltShot’ом и «Бесячая Сволочь» из «RoTT» (Enforcer).
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
И вот мы подошли к самому главному — Игровому Процессу! С чего бы начать? Дизайн локаций выглядит неплохо, если не хорошо. Меня, как «Фаната Synthwave и Фильмов 80-х», очень впечатлило. Но не без претензий! Местами просто не хватает деталей. Города, Фабрики и Порты — самые нормальные, но вот Шахты могли быть куда богаче. Слишком много простора на мой взгляд!
Во время боя придётся без перерыва бегать, планировать и, конечно, стрелять. Динамично, весело и круто — никаких проблем! Музыкальное сопровождение, к сожалению, плохое! Да, Synthwave, как я и люблю, но не ОДИН ТРЕК НА ВСЮ ИГРУ! Один и тот же мотив играет на протяжении всего Эпизода с небольшими отличиями: Джаз, Оркестр, Готика и так далее! «Waffle Iron Studios», точнее Творец-Музыкант «Metal Neon», а нельзя побольше оригинальных треков вместо вариаций «Главной Темы»?!
Ещё есть проблемы с нахождением Секретов: они не отображаются на карте! Этот момент надо доработать: некоторые я так и не смог обнаружить даже через IDCLIP. Зато Секреты, спрятанные в Интерактивных Предметах — очень хорошая идея! Ну и есть лишние пустые места, выходящие за рамки локаций! «Ранний Доступ», что тут говорить?
Ах, да, тут полным-полно «Пасхалок» и «Мемов». Некоторые я представлю для «Всезнающих»!
И куда же нам без «сегодняшней повестки» от «сами знаете каких движений»!
Сомневаетесь?! А вот видите этого Персонажа? Краса, да? Но это ПАРЕНЬ, причём один из Боссов! Разговор о них помещу под СПОЙЛЕР, так как мне есть, что о них сказать.
Боссы тут КРАЙНЕ ПРОСТЫЕ (Играл на HARD)! Они опасны только при большом скоплении подчинённых. На данный момент их всего ТРИ: Асфодель, Доктор Атмосфер и сам Феникс с Двумя Стадиями. Асфодель — самая простая в плане боя. Только и делает, что перемещается!
Доктор Атмосфер, Муж Прошлого Босса, является пародией на Доктора Франкенштейна. Собственный Монстр Таддиус прилагается! Он уже посложнее, но большой запас Ракет и Еды сильно облегчает битву.
Зато Феникс вышел вполне нормальным, но только на Второй Стадии! В Начальной Стадии он не мог мне нанести вреда: то улетал далеко, то скрывался от меня за стены. Лишь на Середине боя начинается «жара». И то из-за врагов!
Но когда он превращается в Жар-Птицу, то вот вам EPIC BATTLE с BULLET HELL’ОМ! Без конца Большие Шары Огня со Смертельным Тараном на нас! Потому Боссов стоит немного доработать, кроме последнего. А так — более-менее нормально!
ИТОГ
Первый проект «Waffle Iron Studios» вышел интересным: динамические бои, хорошие уровни, противники да много веселья! Однако, названные мною проблемы стоит исправить или доработать: баги, недостаток деталей местами и, чёрт возьми, побольше оригинальных треков без самоповторов!
Стоит ли его приобретать? Не могу сказать. Думаю, что большинство обойдёт игру стороной, назвав его «Проходняком». Остальным рекомендую сначала оценить Демо-версию из 4 Уровней, а уже сами решайте: покупать её или нет. Я не жалею о покупке и 4-5 часов игры провёл с удовольствием!
Интересно, что обозреть мне дальше теперь… ОХ, БЛИН! ОПЯТЬ ТЫ ПЕРЕДО МНОЙ! ДА ПОЧЕМУ ТЫ ВЕЧНО НАПОМИНАЕШЬ МНЕ О СЕБЕ?! Знаете что? ХВАТИТ!!! Я УДЕЛЯЮ ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЮ ЭТОГО ГЛОБАЛЬНОГО ПРОЕКТА! ПОРА НАКОНЕЦ РАССКАЗАТЬ ПРО НЕЁ! ПРО ТУ САМУЮ ИГРУ, КОТОРУЮ БОГОТВОРЯТ «ФАНАТЫ DOOM» ЕЩЁ С 2019 ГОДА!
- Blacklight
- 0
- 6