Prodeus
Это ЧТО?! НОВЫЙ DOOM от инди-индустрии? OH YEAH!!!
Всех приветствую! Сегодня я решил немного уделить внимание одной инди-игре, на которую возможно обратит внимание DOOM-сообщество. «Она того стоит?» - спросите вы. Отвечаю: «Определенно и абсолютно стоит!» И название этой игре Prodeus! Приступим!
Версия: 0.0.23 (Ранний Доступ)
Карт: 13 уровней одиночной кампании и 4 уровня-испытания
Цена: 465 рублей (после релиза цена вырастет)
Ссылки:
Steam: https://store.steampowered.com/app/964800/Prodeus/
GOG: https://www.gog.com/game/prodeus
ОПИСАНИЕ ИНДИ-ИГРЫ
Prodeus был ещё анонсирован в ноябре 2018 года, а вышел в Ранний Доступ совсем недавно — 9 ноября 2020 года. Разрабатывает эту игру компания Bounding Box Software Inc. под издательством Humble Games. Название команды вам, конечно, ничего не скажет, однако среди разработчиков фигурируют известные ветераны игровой индустрии: Джейсон Мохика (Jason Mojica) и Майк Воллер (Mike Voeller). Эти ребята принимали участие в разработке таких игр как Bioshock Infinite, Call of Duty: Black Ops и, внезапно, Doom 2016 года. Уже хороший знак. Давайте посмотрим, что же ожидает нас в их игре, который уже имеет высокий рейтинг в Steam.
ГРАФИКА И МУЗЫКА
Конечно, первое, что мне конкретно стоит отметить, так это немного специфичную графику в игре. Я понимаю, что разработчики хотели совместить современную графику с элементами OLD-SCHOOL’а, но если к самому окружению у меня претензий нет, то вот к остальному у меня вопрос: «Почему всё такое пиксельное?» Ну ладно бы всё было в одном формате, но когда видишь пиксельных, а точнее приближённо пиксельных противников на фоне 3D-уровней, то это выглядит странно. Так я думал, смотря трейлер игры. Сейчас - не изменилось ничего, но после игрового процесса всё не так плохо на первый взгляд. По крайней мере враги не режут глаза, как это было в юбилейном ивенте Diablo III, который отсылал к первой части серии.
Сами уровни во время игры у меня вызывали ощущение, как будто я играю то ли в Quake 2, то ли в DOOM 2016. Портит только то, что в некоторых уровнях бывают тёмные помещения и локации, что явно не идёт игре на пользу, благо таких мест мало (на данный момент).
Про саундтрек могу сказать, что он немного спорный. Возможно, это чисто на мой слух, но вам виднее. Там, конечно, есть парочка классных композиций в стиле хеви-металл, но, как и в DOOM, встречаются в основном эмбиенты. А за музыку стоит благодарить известного музыканта Эндрю Хулшульта (Andrew Hulshult). Да-да, того самого, кто написал классную аранжировку в первому DOOM (IDKFA) и саундтреки к играм Dusk, Amid Evil, Wrath: Aeon of Ruin, а ещё он был одним из композиторов Quake Champions.
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Арсенал тут просто офигенный, но скажу сразу, что про весь арсенал я рассказывать не стану по двум причинам: он может поменяться и расшириться. Но отмечу то, что это наиболее олдскульный арсенал, который можно встретить. Пистолет, Дробовик, 2 АВТОМАТА, Пулемёт и так далее. Особенно выражаю респект авторам: нам дали не просто Super Shotgun, а сразу Quad Shotgun!!! Жаль, что только под конец кампании (блин, могли бы и раньше дать). Вдобавок ко всему, орудия имеют альтернативный режим стрельбы или стрельбы с двух рук, в зависимости от выбранной пушки. Где лучше, где хуже.
Бестиарий... Ну вот серьёзно, такое ощущение, что авторы решили создать собственный DOOM, никак иначе. Почти каждый противник вызывал у меня чувство «Дежавю». Тут тебе и местные Солдаты с Дробовиками, Импы, Пинки с уроном, как у Рыцарей Ада 2016 года, Какодемоны и так далее. Я как в воду глядел, что трейлер сразу типа говорит нам: «Эй, ребят! Мы тут игру создаём, которая будет ничем не хуже DOOM! Давай, возьми и купи! Ты же DOOMER!!!»
И, похоже, это сыграло им на руку, хотя некоторые монстры изменились в плане атак. Например, местные Lost Souls стали раздражающими камикадзе, которые на протяжении всей игры будут вас убивать.
И, да, местный Элементаль Боли там тоже есть. Хорошо, что они пока Arch-Vile’ов не добавили. Это была бы полная жесть!
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
В принципе, сходств с DOOM крайне много. Я бы даже сказал ВООБЩЕ ПОЛНОСТЬЮ ЭТА ИГРА КОПИРУЕТ DOOM. Также начинаем с уровня, находим пушки, мочим монстров, находим ключи (ага, они здесь тоже есть), иногда посматриваем на карту (которая пародирует карту из DOOM 2016), находим выход и так раз за разом.
Ах да, они даже карту мира игры реализовали.
Но в этом как бы плохого нет, если игровой процесс реально работает. И, да, он работает. Каждый выстрел оружия ты чувствуешь, любой противник даст тебе прикурить, а патроны кончаются быстро. И ближе к середине вы будете помирать очень даже часто. Благо контрольные точки имеются и расстреливать снова всю орду заново не надо. Но, если тебе мало хардкора или игра кажется слишком сложной, то можешь спокойно менять уровень сложности в любой момент, так как их целых 7: от Сверхнизкого до Сверхсложного!
А если тебе недостаточно уровней, то можешь создать собственный уровень, так как в игру встроен полноценный Редактор Карт (ещё один респект команде!). И разработчики говорят, что добавят поддержку Steam Workshop для загрузки уровней других авторов.
ИТОГ
Что в итоге мы получили на данный момент? Перед нами достойный преемник DOOM насколько это возможно. У игры есть потенциал, в котором надо много чего доработать. Например, назначить ружья на одну кнопку, так как пушек много, а цифр на клавиатуре не хватает, а пользоваться интерфейсом для геймпадов не очень удобно (да, геймпад поддерживается), как и колесом мыши прокручивать каждое орудие тоже. Карту тоже надо доработать до ума. А так, игра очень хороша и стоит её приобрести пораньше, пока она не выросла в цене. Она стоит своих денег!
- Blacklight
- 0
- 5