Mala Petaka
Blacklight на связи! Не успел я покончить с одним проектом, так сразу перехожу к другому! Только в этот раз он будет короткий, так как Инди-Игра всё ещё в разработке. Однако, Творец, создавший её, выпустил Демоверсию своего творения для большего привлечения внимания. А так как «Странника Бездны» привлекают «Пиксели и Ретро», то он не смог отказаться от любопытства к сегодняшнему проекту!
Версия: Demo 0.5a
Карт: 3 Уровня, 1 HUB-Локация и Выбор Сложности Игры а-ля «Quake».
Совместимость: Только HUD’ы и Мини-Моды.
Порт: Создан на GZDOOM. Можно запустить на своём GZDOOM. Просто скопируйте файл «malapetakademo.ipk3» в вашу папку с Source-портом и выберите игру.
IWAD: Не нужен.
Ссылка на проект: https://store.steampowered.com/app/2104460/Mala_Petaka/
Но когда я сыграл в него… Эээххх… Короче, давайте всё по порядку! Это Разбор Демоверсии «Mala Petaka»!
ОПИСАНИЕ ИНДИ-ИГРЫ
Разрабатывает Инди-Игру Творец Сандитио Баю (Sanditio Bayu) aka Сандитио Джиток (Sanditio Jitok). Родился и вырос в Джакарте Тимур (С Индонезийского — Восточная Джакарта), Индонезия. Он работает Внештатным Графическим Дизайнером, Иллюстратором и Пиксельным Художником. Ещё занимается Chiptune-Музыкой в качестве Хобби. Интересуется Ретро-Играми и Модами, созданными Фанатами (Моды для Серии Игр «DOOM», «Quake» и «C&C»). Также он с детства любит делать моды для некоторых игр, как «Red Alert 2», «Tiberian Sun» и «DOOM». Кстати, вот вам Арт с его страницы на «itch.to».
Правда найти его моды мне не удалось. Лишь один мод для «Sonic Robo Blast 2 Kart» с Персонажами из Дилогии Игр Творца «Samsul UMKM». Однако, в Дилогию без знания Языка Индонезии вы ничего не поймёте, как и я! Лишь только задаться вопросом: «Что вообще там происходит?!» Так что вот вам видео и перейдём к самому проекту!
«Mala Petaka» — это 2D Пиксельный Шутер, вдохновлённый Sci-fi FPS и созданный на GZDOOM. Вы играете за «Петака», Парня, который чувствует себя ЗЛЫМ. Всё, чего он хочет — это просто УБИВАТЬ КАЖДОГО УРОДЛИВОГО ЗЕЛЁНОГО ИНОПЛАНЕТЯНИНА И РАЗДРАЖАЮЩИХ ДРОНОВ, С КОТОРЫМИ ОН СТАЛКИВАЕТСЯ! И он не знает почему, так как он потерял свои воспоминания. В этой игре ваша задача состоит в том, чтобы управлять им, чтобы уничтожить каждую угрозу, с которой вы сталкиваетесь, и исследовать различные вселенные через порталы, чтобы восстановить его воспоминания.
Нуууу… Да, завязка для Сюжета «так себе»… Даже у «DOOM» Сюжет был лучше! Может геймплей будет получше?
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Самое лучшее в «Mala Petaka» — это арсенал нашего «Героя»! По виду они очень близки с арсеналу из «DOOM»: Кулаки, Бластер (Два Бластера при подборе Второго Экземпляра), Дробовик, Пулемёт, Гранатомёт и Плазмаган. Однако, их отличие заключается в Высокой Скорострельности и наличие Альтернативных Атак.
Каждая пушка в ваших руках будет полезной на протяжении всей Демоверсии. Ощущения от их использования сугубо положительные! Но проблема лишь одна — Быстрый Расход Патронов! Благо на некоторых локациях размещены «Квадраты» с Бесконечным Пополнением Запаса для конкретного ствола. Читерство?! Не совсем, но об этом позже.
Бестиарий состоит из выше упомянутых Пришельцев. На данный момент готовы лишь 6 Видов врагов: Солдат, Солдат с Дробовиками, Волчок, PBOD, Танк и Босс (В Скриптах указан, как «AlienBoss»). Они также атакуют очень быстро, но, Слава Высшим Силам, без всяких Hitscan’ов! Только Снаряды! В Будущем будут Аналоги остальных монстров из «DOOM».
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Удивительно! Это Игра не требует очень мощного железа для запуска! Сейчас требования к железу такие:
Минимальные:
- ОС: Windows® 7 (64-bit)
- Процессор: Intel или AMD 64-bit 2.0 GHz Processor
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: AMD Radeon HD 5000 Series/NVidia GT 420
- Место на диске: 75 MB
Максимальные:
- ОС: Windows® 10 (64-bit)
- Процессор: Intel или AMD 64-bit 2.0 GHz Processor
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: AMD Radeon HD 5000 Series/NVidia GT 420/Intel HD 5000
- Место на диске: 75 MB
В начале игры нам дают Выбор Сложности а-ля «Quake», причём Самый Сложный под названием «Malapetaka» скрыт за «Expert» в стене. Я решил проверить её на Трёх Последних Сложностях: «Hard», «Expert» и «Malapetaka».
И что же я выяснил? Сложность «Hard» — это «Смех для Хардкорщиков»! Джиток, ты серьёзно?! Это ты называешь «Сложным Уровнем Сложности»?! Ты издеваешься, что ли?! Это скорее «Normal», так как на протяжении всего прохождения враги не вызывали у меня проблем! Они просто дохли пачками, не нанеся мне даже Единицу Урона!
Единственный противник, который дал хоть какое-то противостояние — это Босс! Быстро стреляет, перемещается и в него трудно попасть. А если таких Боссов два или три, то готовьтесь к частым смертям!
Но портит весь вызов Бесконечное Пополнение Боеприпасов! При игре на Сложности «Hard» вы чуть ли не «Бог Разрушения». И я хотел говорить про Демоверсию только самые негативные комментарии из-за такой лёгкости происходящего.
Пока я не решил переиграть на «Expert»! Если реально хотите получить настоящие ощущения от игры, то играйте только на этой Сложности! Тут теперь Пришельцы представляют большую угрозу, благодаря повышенному Урону от Снарядов. И я не понимаю: «Зачем было тогда создавать другие Уровни Сложности, если можно было оставить только Последние Три?! Это каким Отстоем надо быть, чтобы играть на Baby?!» Это как с Первыми Двумя Сложностями в «DOOM», на которых только BabyGuy’и могут играть!
А на «Malapetaka» играть советую только «Тру-Профессионалам», так как на ней одно Правило: Один Удар — Ты Труп! Но и враги тоже умирают от Одного Удара!
Насчёт Дизайна Карт сказать особо нечего: Простые 8-битные локации! Космическая База, Джунгли и Город. Кому-то они могут показаться чересчур яркими, потому если страдаете эпилепсией лучше не играйте!
Но у меня остался только один Главный Минус Игры — Музыка! Это просто какой-то GBPLTW! МОИ УШИ! ЧТО ЭТО ЗА ХРЕНЬ?! Настолько писклявого Chiptune’а я не слышал уже долгое время! Я думал, что фигню какой-то Музыкант-Недоучка писал, но нет — это сам Джиток писал! И это только в Игре! А я ещё на Bandcamp его зашёл, чтобы оценить другое «Творчество». Нет, ребят, это выше моих сил! На 30 Минуте вырубил Музыку к чёрту!
Самое странное, что у него есть годный Chiptune на Youtube! Тем более, он писал Аранжировку к одному треку для Фан-Игры по Мегамену, «Rokko Chan» (Скачать можно ТУТ, так как Официальный Сайт ныне не работает да FLASH IS DEAD!). Да Каверов других треков не меньше! Некоторые из них представлю ниже. Чёрт возьми, Творец, я понимаю, что Музыка — твоё Хобби, но ты делаешь свою Первую Коммерческую Игру! К Музыке надо отнестись серьёзнее! Как играть в твой проект, если уши давит?! БЛИН!
ИТОГ
По Демоверсии могу сказать, что проект Умеренно Годный. Да, есть небольшие проблемы со Сложностью, Яркой Графикой и, конечно, Музыкой. Однако, их разбавляет отличный динамичный геймплей с классным арсеналом и бестиарием. Надеюсь, что Творец исправит ошибки в будущем. Но по ощущениям Игра будет где-то Выше Среднего. Играть или нет — решать вам!
- Blacklight
- 0
- 6