CHAKAN FOR HEXEN
Трибьют Культовой Игры для Sega Genesis!
Blacklight на связи! «CHAKAN»… «CHAKAN»… Вот выговариваю это название и пробирает дрожь, будто Мертвец хрипит из могилы. Так и есть! Ведь передо мной перерождение одной из САМЫХ СЛОЖНЫХ игр для Sega Genesis. А я вообще мог бы в неё не играть, так как совсем не знаю про неё. В детстве не попадалась даже на «пиратских» картриджах!
Версия: 1.0
Карт: 12, но на деле 10 (8 Основных, 1 Секретная, 1 HUB-Локация, 1 Катсцена и 1 Финальная Битва).
Совместимость: Можно лишь некоторые Мини-Моды добавить.
Порт: GZDOOM
IWAD: Hexen.
Ссылка на проект: https://www.mediafire.com/file/i12jeg0v3zjj1oy/chakan_wad.zip/file
Но, каким-то неведомым образом, Обзорщики Малоизвестных Ретро-Игр стали часто упоминать игру в своих подборках. А после полноценного обзора от одной «Чревовещательной Куклы» (Сашка Платонов, он же «Disturbing Horror Games») — полностью заставило меня ознакомиться с этой игрой. Ниже оставлю обзор, чтобы ознакомить со всем содержимым игры, так как сегодня без СПОЙЛЕРОВ мы не обойдёмся!
«И ты реально решил её пройти?» Нет, я его бросил! Серьёзно, могу понять любовь «Фанатов CHAKAN»! Сначала думал, что все слова о недоделанности игры — шутка, а оказалось нет! Мне понравилась Атмосфера, Музыкальное Сопровождение, Сюжет из Официального Комикса. Но играть в неё, ребят, по-настоящему БОЛЬНО! Надо памятники ставить тем Игрокам, кто смог пройти игру за 1-2 Часа! И после этого говорите, что Проекты «From Software» — Сложные Игры? Там хотя бы управление более-менее нормальное, а тут даже БАЗА хромает.
А тут появляется передо мною знакомый Майк Макди! Когда я узнал о том, что Творец решил воссоздать игру с «нуля» на GZDOOM, то моя челюсть упала на стол! И сказал: «Окей, Майк, в твою версию я точно поиграю!» Итак, это обзор на «CHAKAN FOR HEXEN»!
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
«CHAKAN FOR HEXEN» является Ремейком данной игры. Выпустил Майк свою «Трибьют-версию» не так давно — 3 марта 2023 года. Суть его работы заключалась в ознакомлении Игроков с Культовой Классикой. Выбрав «Hexen», как основу для TC, было отличной идеей. Но Майк не остановился на простом переносе всего, что было в оригинале! В «Трибьюте» Творец постарался изменить игру в лучшую сторону, чтобы были довольны все: и «Фанаты Оригинальной Игры», и Новые Игроки. Удалось ли ему это сделать? Думаю, что ДА!
АРСЕНАЛ И ИНВЕНТАРЬ
Как всегда, начнём с Арсенала. В основном, он остался таким же, что и в оригинале: Мечи, Коса (Серп), Топор и Молот. «А как же Крюк?» Крюка тут нет! Вместо него Майк выдал нам более полезное оружие — «Vampire Slayer» (Хотя в Мануале написано «Vampire Killer», что странно. Но хорошая отсылка к «Castlevania»)! Ага, у Чакана есть Огнестрел! Самое Полезное Оружие в игре, как Эфирный Арбалет у Корвуса. На Основной Атаке тратит 1 Зелёную Ману на Три Стрелы, на Альтернативной тратит 8 Зелёной Маны на Сквозную Стрелу-Молнию, нанося много Урона.
Но сначала мы начинаем только со своими Мечами! Конечно, мы не будем выдвигать их вперёд в разные стороны, как в оригинале! Чакан будет просто кромсать врагов, а на Альтернативной Атаке — блокировать Снаряды!
Можно ещё усилить их и Чакан будет бить Огнём и Стрелять из Клинков. Но я Особым Power-Up’ом не пользовался! Потому что Редкий и 30 Секунд Действия. В начале он ещё полезен, если других Орудий нет, но его найти надо! Так какой смысл использовать такой Power-Up, если потом мы получим Новые Орудия?
Серп Ананси — очень полезное и мощное орудие! Если вы его получили, то будет вашим выживанием против врагов! Если Здоровье будет меньше 50 Единиц, то при Ударе по Врагу восстановит вам до 50 Здоровья. На Альтернативной Атаке тратит 6 Синей Маны, выпуская Серпы и Ядовитый Газ. Нужен для Разрыва Паутины.
Топор Валкирии наносит Два Удара вблизи, нанося неплохой Урон. Его Альтернативная Атака очень полезна против летающих противников — 4 Зелёной Маны на Самонаводящиеся Топор. Также нужен для рубки Дерева на одном Уровне.
Молот Атлантиды хорош против живучих противников. А его Альтернативная Атака затрагивает большинство врагов — Бросок Молотов за 3 Синей Маны.
Инвентарь полон разнообразных Предметов. Конечно, Майк не реализовал Механику со Смешиванием Зелий для Заклинаний, но на мой взгляд оно к лучшему. Все Предметы мы находим на Уровнях, будь то Зелья Лечения, Талисман Смерти и Зелья Сопротивления Огню! Именно эти три Предмета наиболее полезные в прохождении. Остальные мне показались не очень полезными. Не считая Песочных Часов, но об этом позже!
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Если вы играли в Оригинальную Игру или посмотрели ролик, то прохождение аналогичное: найти Злодеев и покарать их. Как и в оригинале, мы начинаем с HUB-Локации, где выбираем наш изначальный путь. Благо Майк решил немного облегчить участь Новичкам! На Первых Двух Сложностях Все Квестовые Предметы и Орудия будут на нужных Уровнях. То есть, зачистить локацию можно за один поход! На остальных Сложностях придётся бродить по несколько раз, так как все Квестовые Предметы и Орудия уже находятся в других местах.
Сначала мы проходим Земные Миры. По моему мнению, Уровни из Оригинальной Игры стали намного проще. Не только из-за того, что нам не надо восполнять Песочные Часы, а чисто из-за Сложности. Но монстры не дадут вам быстро их пройти. Несмотря на малое количество, они довольно резвые и живучие. А если играть на Норме и выше, то приготовьтесь — после каждого возвращения призывается новая пачка врагов.
Самым Сложным из Земных Миров считаю «Храм Элькенрод» («Temple of Elkenrod»). Уровень просто кишит Огненными Бесами, Демонессами и Адскими Магами. Если в Оригинальной Игре вы страдали от Бесконечного Потока Огня, то «Добро Пожаловать!» — такое ожидает и в этом TC. Правда немного проще, так как прыгать предстоит не так много (Двойного Прыжка тут тоже нет!).
Даже «Логово Королевы Пауков» более простая. Там боль только из-за мелких и быстрых Пауков, а так Уровень очень простой. Остальные Земные Миры не так впечатляют.
А вот Элементальные Миры… О, вот где стоит побомбить! У меня один вопрос к тебе, Майк: «На кой чёрт ты украл у нас Орудия?!» Представьте моё удивление, когда после Земных Миров, мы возвращаемся к HUB-Локацию, а наш Арсенал почистили! Теперь придётся ОПЯТЬ искать Орудия, хотя сам Инвентарь Творец не тронул! Зачем было так делать? В Оригинальной Игре такого не было!
Из-за такого решения, Игрокам придётся долго страдать после такого издевательства. Особенно будет трудно, если они решат пойти в «Ад Ктуга» («Cthugha's Inferno»). Этот Уровень — Настоящий Кошмар! Много Летающих Врагов, которые могут расстрелять вас со всех сторон. Не говорим про Лаву и Лавовых Големов!
Что тут говорить? Все Элементальные Миры дадут прикурить каждому Игроку! Так что готовьтесь к долгим страданиям на Второй Половине Игры!
Самое уникальное в проекте — это Концовка! В Оригинальной Игре мы сражались с некой штуковиной, а тут — с Самой Смертью! Хороший повод, чтобы прочувствовать, как Чакан сражался с ней в первый раз! Именно для неё лучше сохранять Песочные Часы, которые служат Неуязвимостью. Если победим, то Чакан наконец-то избавится от Вечного Бессмертия и «Rest In Peace...»! Уверен, что «Фанаты CHAKAN» очень давно ожидали подобного Финала!
Есть ещё одна Секретная Локация, где можно встретить Суккуба, но перед этим надо найти Пламенное Сердце. Там мы сразимся с Двумя Боссами Земных Миров и заберём несколько Power-Up’ов. Правда узнал о ней только после прохождения. Находится Вход в HUB-Локации за одном балконе, пройдя по карнизу. Также дам Совет: если подобрали Квестовые Предметы, то сначала получите Орудия! А то не пройдёте игру вообще!
ИТОГ
Как же оценить данный «Трибьют-Ремейк»? Майк по-настоящему порадовал «Фанатов CHAKAN», воссоздав их любимую игру в новом виде. Да, она стала немного проще, но не намного. Пара Механик было вырезано, но геймплей стал намного удобнее. Ну и знакомые Уровни на месте! А за Финал Творца стоит похвалить! Несколько часов увлекательного приключения вам гарантированы! Если вам нравится «CHAKAN» или хотели сыграть в более простую версию, то «CHAKAN FOR HEXEN» вам понравится!
- Blacklight
- 0
- 14