Hellrider v0.9c
Doom 1/2 Mod
Короче, тут щя будет старая и всем знакомая: я хотел поговорить об этом моде давно, но всё оттягивал и оттягивал, по разным причинам. Мод по скринам и геймплею производил впечатления максимально пресного YOBA-мода: максимально типичные стволы из современных YOBA-шутанов, типа калды, сильная и плавная тряска оружия влево и вправо, словно главная героиня вышла на стрелу с демонами, будучи бухой, модный-молодёжный моушен блюр, который ни в коем случае не режет глаза, да и все эти подкаты с прицеливаниями... вы поняли. Я не против современных шутеров и боевиков, но йобана, когда ты смотришь на аву автора и видишь Джейн Убийцу -- МЭРИ СЬЮшного персонажа из КРИПИПАСТЫ (К-К-К-КОМБО!), то доверие, ну, падает.
Но я врать не буду -- Карпентер Брут в трейлере со своим пи3датым Turbo Killer так и соблазнял, да и к тому же, да, YOBA, но и я не являюсь зрелым интеллигентом, зазнаваться не буду. Так что скачиваем и кайфуем... реально кайфуем, не судите книгу по обложке, пацаны. А что это за мод? Ну смотрите, у нас уже был Lethal Doom, являющийся отсылкой на боевички 80-х и 90-х, у нас был Mr. Anderson, что является плодом вдохновения от трилогии Макса Пейна (который в свою очередь отсылал к гонконгским боевикам), а этот мод уже базируется на современных боевиках, типа Джона Вика или Великого Уравнителя.
Раз уж это референс к современным боевикам, то всеми любимых огромных пулемётов размером с человека или парных беретт не будет, зато будет много пистолетов и пистолетов-пулемётов (хотя более тяжёлые стволы тоже будут), которые, конечно же, будут держать горизонтально, используя тактические перезарядки и часто переходя на ближний бой, либо ножом, либо топором. И всё это конечно же в сеттинге ретровейва с неоном. Современная классика так сказать.
И в этом плане мод слегка проседает, ведь это довольно типично. Одно дело отсылать к боевикам Джона Ву, такие фильмы уже не делают, да и игр в подобном стиле тоже. А вот подражать Baba Yaga пытаются до сих пор (уже четвёртый фильм относительно недавно вышел и, судя по сборам, пятый не Новый Год -- он будет), мы этим обмазываемся в нынешнее время, хотим этого или нет, к модам обычно обращаются ради чего-то нового. Стволы тут так же знакомые, некоторые открыто заимствованы из других игр, например, Рельса из Doom 2016, которая, однако, тут выполняет роль большой аннигилирующей всё живое вундервафли.
Но в то же время это оружие просто отлично анимировано, очень кайфовые перезарядки, следить за которыми очень залипательно. И слава яйцам эти пушки не пукают, как обычно бывает в современных шутанах, нет, они бахают и трахают, так что в наушниках следует быть аккуратным с громкостью. Ну и отдача у стволов ощутимая, потому устраивать милый геноцид демонов -- очень весело и приятно (кроме автомата, огонь из дула такой огромный, что непонятно куда ты целишься). Хотя кровищи не хватает, потому советую накатить сверху Bolognese Mod.
Арсенал типичный, но свою задачу выполняет будь здоров, советую на меню выбора стартового пистолета выбрать Чёрный Магнум, он еб6т. Да, он медленнее своего аналога и патронов по ощущениям встречается немного меньше, но! Зато он охереть какой мощный и выпиливает всех малых демонов с одного выстрела, а средних с нескольких (какодемон отлетает с пяти). Плюсом идёт сюда ножик-][уёжик в другой руке, который просто overpowered нах, Арчвайл c Бароном Ада дохнут с двух-трёх ударов, потом можете прибавить сверху берсерк. С этим пистолетом можно буквально пройти всю игру, были бы только патроны, да что уж там, ножа будет достаточно.
И раз тут такие пистолетики, можете представить какие дробаши.
Кроме стволов тут так же подвергся изменениям сам персонаж, теперь мы играем за адскую наездницу Рэйчелл Уильямс... иногда некоторые вещи лучше не переводить, как вы понимаете. Она отличается от Думгая повышенной ловкостью, умеет делать подкаты (но не к вам), двойной прыжок и бегать по стенам, разгоняясь тем самым до скорости света. Последняя фича немного ломанная ибо не имеет кулдауна и вы можете бесплатно и легально стать Человеком-Пауком, это конечно весело, но навряд ли так задумывалось.
Кроме этого она может порадовать своей отзывчивостью, если надо перезарядится -- сделает это быстро, отменить перезарядку сменой ствола -- без проблем, е6ануть топором во время очереди из автомата -- не волнуйся, стрелять во время подката -- запросто. Простыми словами: она сделает то, что ты от неё требуешь без колебаний... в рамках приличного, разумеется.
И вот у нас есть мод, в котором есть супербаба, летающая по всей карте, отталкиваясь от стен и делая сногсшибательные подкаты демонам, используя новейшие образцы вооружения (кроме двустволки с вертикальным расположением стволов), которые просто разносят демонов, оставляя только мокрое место (если установили мод на хороший кетчуп). Но вопрос один -- а зачем? Какой геймплей это всё формирует? Что ж, а вот тут интересно ибо это полностью зависит от уровня сложности, на котором это всё проходится, при том ваш игровой опыт будет меняться координально!
Если запустить мод на первых трёх сложностях (Genocide, Easy-Easy и Still-Easy), то вы получите оружейник в стиле PillowBlaster’а. Вы просто разносите всех даже не думая... не думая нах, вообще не о чём. Я люблю подобные моды, если я не путаю, то этот жанр называется power-fantasy, они расслабляют, при этом показывая зрелищные баталии с морем трупов и горами крови. Однако с этой перспективы этот мод... подсасывает. Понимаете, в модах Пиллоубластера (Traibalazer, Guncaster и, в особенности, Russian Overkill) был очень большой арсенал, который полностью состоит из креативных, необычных, иногда безумных стволов, которые только внешним видом вызывают большой интерес, что уж говорить о его использовании.
А здесь максимально типичные стволы, круто анимированные, да, красивые, но скучные, мне лично запомнилась лишь ракетница из-за интересно реализованного сплэшдэмаджа (не буду спойлерить, сами гляньте). Так что за этим к этому моду обращаться не надо.
А вот последние две, Normal и Hard, уже куда более интересные и ваще тру-опыт. Что там такое? Ну, наша героиня ловкая, да, но враги отныне будут быстро сносить ваше здоровье, а их агресивность возрастёт (особенно на харде, где так же Fast Monsters поставлен по умолчанию). И в итоге из-за мощного оружия и мощных врагов мы получаем экшн, который любят сранвивать с Hotline Miami, но лично я называют подобный экшн -- экшном Лоу Ванга. Ибо самая старая игра (которую я знаю) с подобным геймдизайном это именно Shadow Warrior 1997 года выпуска, где на последних уровнях сложности ты можешь умереть, быстро загрузить сейв и даже не понять что тебя убило, настолько там злые враги, в тоже время всё твоё оружие было смертоносным, даже стартовое оружие ближнего боя, которое во всех старых шутанах -- бесполезное говно, тут эффективны (финального босса при использовании дымовой завесы можно избить кулаками без особых проблем).
Так и тут, чтобы выжить вам недостаточно будет просто хорошо стрелять (хотя и это тоже важно), придётся бегать, прыгать, летать подкатывать, всячески уворачиваясь, коомбинируя ближний бой с огнестрельным оружием. Всё это создаёт динамичный и напряжённый, но главное интересный и зрелищный боевик. Однако такая мобильность позволяет так же не просто разносить врагов, а делать это на стиле, записывая это на бандикам, подставляя музло из хотлы и выкладывая свой комбо-мувик на ютаб на всеобщее обозрение.
Как по мне вышел вполне годный мод, да, в какой-то степени типичный, да, блюр и тряска оружия не всем нравятся, но хэй, их можно отрубить, да и к том уже это чёрт возьми весело и зрелищно! Лепота!
Комментариев 2