Somewhere in Hell v107
Madness Combat — ярчайший представитель уже давно разложившейся на плесень и липовый мёд эпохи Flash, однако жив и даже популярен и по сей день. Хоть я и успел застать позднюю эпоху флеш, этот мультик я заценил лишь относительно недавно, чему я очень рад ибо вспоминая свои тогдашние.... “вкусы”, я бы вряд ли смог понять всю его красоту. Мэднесс Комбат это стильные, креативные, динамичные, кровавые, безостановочные бои, вобравшие в себя всё лучшее из боевиков 90-х, гонконгских боевиков, шутеров, слэшеров и, к тому же, SSSлэшеров, перед чем невозможно не испачкать подбородок слюнями.
Порт: GZDoom (Последние версии)
Оценка автора: Лепота!
Ссылка в сибирь: https://www.moddb.com/mods/somewhere-in-hell
Даже пытаясь пробудить в себе “не-такого-как-все-поэта-отшельника-мизантропа-живущего-в-4-измерениях-научно-называемые-стенами” и пытаясь как-нибудь придраться, лишь понимал, что не могу врать самому себе, ибо пересматривая серии часто попадал под гипноз и терял счёт времени. И всему виной тот подход, что использует MC в своих сериях, а именно создание чего-то масштабного через примитивное, массовая резня в такой простой, но стильной рисовке выглядит куда залипательней, чем, например, в живую или в реалистичном 3D. Это как Duke Nukem 3D или Blood, чьи широкие улицы и высокие дома на них сделаны, как и их разрушаемость, примитивно и на костыльном движке, но от этого всё становится лишь веселей и стильней, чем в той же фотореалистичной калл оф дути.
Потому, если вы не видели данный сериал, но вы, как и я, любите КРОВЬКИШКИИХНАВСЮУЛИЦУЯНЕМОГУРАЗГЛЯДЕТЬАСФАЛЬТВБЛИЖАЙШИХ2КИЛОМЕТРОВИЗ-ЗАИХОСТАНКОВ и ничего лишнего, то я настоятельно рекомендую ознакомится, это тот редкий случай, когда я полностью понимаю людей, что возводят что-то в культ, ибо это абсолютная годнота, особенно учитывая, что местными мальчиками для битья могут быть и.... фурри.
И как мы знаем, Дум это как Майнкрафт или Скайрим, если что-то существует, скорее всего про него уже разрабатывают мод. Так и случилось с “Безумный Бой”, хоть и с огромным опозданием. Мод очень свеж, прям девственен, его разработка началась только 30 декабря 2023 года, а последнее обновление было относительно недавно: 15 января 2024 года. Так что выводы, сделанные тут, разумеется лишь промежуточные и скорее всего изменятся кардинально, как только мод выйдет хотя бы из состояния альфы. Однако, не смотря на свой юный возраст, мод уже имеет, чем поиметь зацепить игрока, даже если ему плевать на мультики во флеше. Потому давайте взглянём на него, shall we?
И как это обычно заведено у самых честных жюри и работодателей на интервью, плюс 5 баллов сходу с порога чисто за красивое личико, хотя в нашем случае корректнее сказать дизайн. Игра по мотивам мультика и потому очевидно будет стараться повторять его визуальный стиль. И визуальный стиль прям услада для глаз, в которой большая часть окружения сгустилась до чёрно-белых и серых тонов, а один из немногих оттенков, что сохранился и сильно контрастирует со всем окружением — это кроваво красный цвет. Красное небо, красные стены, красные очки, красная кожа, красная кровь. Разумеется не только красный цвет здесь смог пережить ГОТАПОКАЛИПСИС, синий, или зелёный, смогли кое-как сохранится, например, в венах Какодемона или Рыцаря Ада, но чаще всего это красный и серый, что выглядит круто и прибавляет баллов к атмосфере, особенно адских уровней.
В моде так же есть свой худ, вполне прикольный, хотя отображение патронов неудобное, как в Duke Nukem Forever, где цифры показывают лишь пули в запасе, а сколько в обойме показывается визуально. Непривычно, но можно привыкнуть.
Ещё мод использует звуки из мульта, звуки оружия, звуки окружения, а так же оригинальный саундтрек. Хотя с последним уже всё не так гладко ибо музыка воспроизводится лишь при игре во вторую часть (и в сторонние уровни на её базе без замены саундтрека), а в ултимейте извольте довольствоваться стандартным пакетом миди-музла. И это печально, ибо саундтрек за авторством Шона Ходжеса вносит финальные штрихи в точный перенос стиля мульта в игру, да и саундтрек этот вполне годный, не такой годный, как любят иногда его хвалить в интернетах, в которых часто любят говорить о годных и негодных вещах, сравнивая их степень годности, от низкой годности до высокой годности, но в целом он действительно годный, не абсолютно годный, но не совершенно негодный, просто годный, годно с ним играть в годный мод про годный мульт для годной игры про годную резню, иногда даже хочется узнать название одной какой-то годной сейчас играющей песни, и добавить его в свой годный плейлист, сделав его ещё более годным... гойда.
Геймплей (кстати, а вы знали как переводится это слово дословно? играиграть). Структура геймплея тут всеми известная и очень хайповая, погано-молодёжная, как в Max Payne 3 и Hotline Miami. То есть у вас нет какой-то сильной любовной привязанности к вашей двустволке, которая сращивается с вашей рукой, становится вашей девушкой. Вместо этого вы играете как оружейный бабник и меняете пушки, как перчатки ибо патронов постоянно мало, карманы женские и невместительные, да и к тому же кинуть свою пушку в рожу врагу, оглушив его и выиграв пару фатальных для кого-то секунд, это всегда полезно. Здесь именно так. Берёте пару стволов, выпускаете пару магазинов, выбрасываете (что наносит врагам урон) и берёте новую пару, благо даже самый жалкий Имп, после принятия ислама, может из своего кармана вывалить на землю тебе в подарок ракетницу, ту самую, с четырьмя ракетами. Или ПП, как повезёт, но ствол всегда будет, в том числе и холодный, типа меча Данте из DMC2 Гатса из аниме Берсерк, которое я не смотрел. И, кстати, всякие клинки и дорожные знаки тоже изнашиваются, всё стареет, кроме ваших кулаков из бронзы.
Ну и как уже стало очевидно, стволы можно брать в обе руки и палить с удвоенной крутостью. И это акимбо тут не как в Брутал Дум, где можно брать оружие только одного типа, тут можно брать ваще любое. Дробовик в правую, автомат в левую и всё, ходи как Терминатор из первого фильма и мочишь всех, пока патроны не кончатся (то есть 12 секунд). Возьми магнум в правую, а ПП в левую, херачь мелкие цель очередью, а крупных одиночными, меткими, жёсткими выстрелами. Можно взять огнестрел и холодное, тоже неплохой вариант. В общем, в этом плане акимбо очень весёлое, жаль лишь, что игра не даёт полностью уйти в разнос и взять, например, сразу две ракетницы. Это первое, о чём я подумал, почему нельзя?!
Но “нет добра без худа”, как говорится, не так ли? Если вы только что согласились, то поздравляю, я вас обманул, так не говорится, обычно говорят “нет худа без добра”, но смысл, я думаю, уловили.
Худо кроется не в худе, что было бы очень иронично, а в инвентаре оружия — он непонятный от слова совсем. Сначала я думал, что набивать карманы можно любым стволом, покуда свободны слоты, однако спустя уже 5 минут понял, что некоторые пушки наотрез отказывались идти ко мне в руки, потому было выдвинуто, что тут всё как у людей, от меньшего к большему, в первых слотах мелкие одноручные пуколки, а в последних двуручные ПУШКИ. Но и это оказалось не так, в тот же четвёртый слот, который чаще всего пуст и в него попадают автоматы и пулемёт, может внезапно быть занят ППшкой. И, пока я пытался понять по какой сраной логике в этом бл9цком моде распределяются стволы, я чуть с ума не сошёл, и всё равно так и не понял нихуя. Бензопила тот ещё капризный ребёнок и полезет только в третий слот, пока бесполезный топорик самый настоящий компанейский парень и лезет в любой слот. Снизу приведён один из примеров, первые два слота свободны, но мелкий ПП почему-то туда лезть не хочет, как и в пятый слот.
Даже анализируя скрины, я до сих пор не догоняю по какой методике они находят себе слот, но я и не должен этого делать. Инвентарь должен быть прост, как в выше указанных примерах, или как в Max Payne 3, два слота для одноручных, один для двуручных. И эта проблема непонимания природы инвентаря сильно отвлекает от экшена, особенно из-за того, что оружие подбирается автоматически. Мягко сказать, что это не удобно.
Размер инвентаря, кстати, меняется, как на скринах можно было уже заметить. Это зависит за какого персонажа вы выбрали играть, кроме того выбор влияет на некоторые характеристики (пушка вначале уровня, однако, всегда рандомна и не зависит от перса). Снизу заметка по персам, что лично я смог заметить:
Hank — 5 слотов, быстрая скорость бега, прыжки во время стрэйфа просто ппц
Deimos — 5 слотов, может делать прыжки аля Макс Пейн, но без буллет-тайма
Jebus — 3 слота, высота прыжка настолько высока, что можно взобраться на ЧСВ Дранкмана... или Драгмана... дошло?
Grunt — 3 слота, по-моему никаких перков
Я лично предпочитаю гонять за Деймоса, с его прыжками в сторону играть намного веселей, хоть они и невсегда помогают.
Забавно, что мы обсудили и способы держать стволы, и кто их может держать, но сами стволы ещё не осмотрены. О них мало что можно сказать, просто пушки известных моделей, весело бахают, льют разноцветную кровь иродов просто галлонами, пачкая всё вокруг и заставляя комп дымится ярким пламенем. Единственное замечание: отдача иногда просто сумасшедшая, и ладно пулемёт, но тот же сильверболлер (вроде как это сильверболлер) стреляет примерно с такой же отдачей и спасает от унизительного падения на лопатки лишь низкая скорострельность оного. Зачем так усложнять, вроде как мы играем за самых крутых чуваков из Невады, а не за штурмовиков. Кроме того мне совершенно не понравились местные взрывы (и от бочек, и от гранатомётов, и от ракетниц) совершенно! Слишком блекло и невыразительно. В остальном же: на фронте точно скучно не будет.
Бестиарий не изменился, если не считать малый редизайн с добавлением новых лёгких серых тонов. В этом ничего плохого нет, просто некоторые особенно жирные монстры и, разумеется, боссы, просто тупо не подходят такому арсеналу. Красота Мэднесс Комбата всегда в том, как быстро, с каждой короткой очередью, комната безостановочно заполняется до предела мусорными телами и кровавым говном, и как виртуозно герои прыгают туда-сюда, даже не пачкаясь и переходя из комнаты в комнату, позади которых только кладбище. А такие жирные враги, которые заставляют кружить вокруг одной тварины вальс по две минуты утомляют, потому Барону Ада, Манкубусу, Арчвайлу и всем боссам игры было бы неплохо срезать хп или добавить уязвимые места, или вовсе заменить. Ибо иногда их проблема лежит даже не в эстетизме боя, а в том, что уровни в думе нередко построены так: игроку даётся один ствол, один толстый враг и куча патронов, а у нас тут как бы мод, где оружия меняются как перчатки, а патроны тут не подбираются, только стволы, что нередко приводит к тому, что Баронов приходится ковырять вилкой, а боссы непроходимы без инфайта.
Хотя справедливо отметить, что раньше было ещё хуже. В ранних версиях не было мощных стволов, не было пулемёта, не было снайперской винтовки, не было автоматического дробовика, нехватка боеприпасов была выше, наверно, на 40% процентов, отчего победить Кибердемона вообще не было шансов. Беги, Лес, беги.
В этом плане в нынешней версии (v107) всё намного благополучней, однако выбирайте уровни для мода аккуратней.
Будет ли автор менять стандартных монстров на знакомых безплечных, безлоктевых и безлучных человечков с крестом на лице (Слендермен принял Христианство) — без понятия, но было бы прекрасно.
Говоря о том, что было бы неплохо добавить или исправить, то разумеется первое, что приходит на ум, кроме нового бестиария, это выкрутасы героев, у нас есть прыжок в сторону, но только у одного героя, и только он, что мало. Нахер нужны высокие прыжки у Jebus’а? Чтобы скакнуть на облако и поссать с высоты двух километров? К чему эти абсурдные прыжки при стрэйфе у Hank’а? Уж лучше добавить перекаты, подкаты, небольшое зависание в воздухе при стрельбе (как во всех частях DMC) или сальтухи.
Вместе с тем надо исправить неудобный непонятный инвентарь, подлатать оптимизацию, добавить музыку в первую часть, возможно обновить текстуры и всё, отличный весёлый стильный мод готов, можно занавешивать окна, закрывать дверь, запасаться едой, ставить ведро под стул и отлично проводить выходные... наверное.
Вот такая вот альфа. У неё множество неровностей, которые могут быть исправлены ещё не скоро, но даже сейчас этот мод вполне себе играбелен и весело проходится. В нём весело стрелять, в нём можно ловить драйв, в нём можно играть НА SSSТИЛЕ, и он определённо понравится и фанатам мульта, и мимокрокодилам. Потому... бл9, я не знаю как закончить мысль, конец поста, идите нах.