Diablous Ex » DEX_1_1.wad » Doom 2 Wad
И в киберпанк эти демоны забрались!
По традиции все уровни для Doom по цветовой гамме мрачны и невыразительны. Но это не относится к герою нашего обзора – Diablous Ex.
По традиции все уровни для Doom по цветовой гамме мрачны и невыразительны. Но это не относится к герою нашего обзора – Diablous Ex.
У меня есть вопрос к тебе: что ты делал 21 апреля 2006 года? Ладно-ладно, можешь не отвечать, ты еще, может, под стол пешком ходил, а, я вот в тот день решил создать небольшую карту, которую назвал Beta Facility, где прямо на входе тебя в тесной комнатке ждут два барона ада – они стоят спиной, что будешь делать?
Давно дело было – как-то я и маппер Ak-01 решили реализовать в году 2005 идею уровня для Doom с волнами монстров, сделав таким образом некий аналог крутецкой аркады Crimsonland, назвав задумку CrimsonDoom. На тот момент, на сколько я помню, не существовало вообще альтернатив с таким геймплеем, поэтому тема захавалась в среде отечественных думеров, и даже на данной карте проводили демо-чемпионаты, где требовалось подстрелить как можно больше врагов.
Джон Ромеро, один из самых харизматичных и эпатажных разработчиков старого Doom, до сих пор не теряет хватки в области мапперства. Он время от времени радует своих поклонников новыми уровнями или мегавадами, и в данном посте я расскажу о его ремейке под названием Tech Gone Bad (E1M8b), который Ромеро выпустил спустя 22 года после релиза оригинальной версии карты Phobos Anomaly (E1M8) за авторством Сэнди Питерсона и Тома Холла.
Чем активней идет разработка портов для Doom, тем больше инструментов получают мапперы и моддеры. И тут уже все зависит от конкретных предпочтений: кто-то любит классический Дум, а кто-то его в глаза и не видел вовсе, и даже не представляет, что можно играть без «бруталдумов» (да ладно?!), скачивая только навороченные уровни типа Hangar Remaster, где тебе и современный дизайн, и диагональная архитектура, и великолепный динамический свет.
Ух, что я нашел! Благодаря своей великолепной памяти и педантичности сайта Doom Power, бережно хранящего старые новости и демо-чемпионаты, я нарыл одиночный уровень 1fortres.wad, на котором мы шестнадцать лет назад (5 ноября 2002 года) соревновались в скоростном прохождении. Во времена, когда никто не слышал о летсплеях и игровых стримах, демки для Doom были нашей отдушиной – сами по себе файлы прохождений уровней весят всего несколько килобайт, поэтому в эру модемов демки смотрели и писали все думеры.
Очень хочу выложить свои уровни для Doom, которые я создавал давным-давно, поэтому планирую постепенно заливать их на сайт. Вроде штук пятнадцать уровней я создал, причем больше мне нравилось делать именно DM-карты – мне казалось, что это проще, чем для одиночной игры, но на самом деле нет. В общем, начнем с вадника Infected Station (рабочее название Freak Pie), созданного мной 31 июля 2005 года для самого первого конкурса freak-мапперов с помощью древнего редактора уровней WadAuthor для оригинальной игры, то есть карту можно запускать без портов.