Уровень Tech Gone Bad (E1M8b) Джона Ромеро для Doom 1
Мастер-класс мапперства от бати Дума
Джон Ромеро, один из самых харизматичных и эпатажных разработчиков старого Doom, до сих пор не теряет хватки в области мапперства. Он время от времени радует своих поклонников новыми уровнями или мегавадами, и в данном посте я расскажу о его ремейке под названием Tech Gone Bad (E1M8b), который Ромеро выпустил спустя 22 года после релиза оригинальной версии карты Phobos Anomaly (E1M8) за авторством Сэнди Питерсона и Тома Холла.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Я могу со всей смелостью назвать уровень E1M8 из оригинального The Ultimate Doom самым запоминающимся в данной части игры. Все дело в том, что во времена классики, когда все играли только на клавиатуре (даже без мышки), пройти на Ultra Violence двух баронов ада было достаточно проблематично. Я сам помню, как в 1995 году присутствовал при прохождении этой карты двумя старшими товарищами, постоянно умирающими на ней, конкретно на месте с баронами ада.
В остальном классический уровень сам по себе небольшой, весьма компактный, на сложности Ultra Violence на нем расставлен 41 монстр, в ремейке Tech Gone Bad (E1M8b) тебя ждет встреча с куда большим количеством врагов – Ромеро разместил на уровне почти три сотни врагов (291, если точнее). Но, к счастью, мы говорим о Дум 1, поэтому внезапная встреча с архвайлами, арахнатронами и манкубусами тебя не ждет (зато зомбаков тьма).
Разработка уровня E1M8b заняла около двух недель, релиз состоялся 15 января 2016 года. Джон работал с актуальным на тот момент редактором уровней Doom Builder 2, сама же карта отлично работает на устаревшем ZDoom, следовательно, под GZDoom или Zandronum она заведется аналогично без проблем.
И тут стоит уделить внимание запуску: так как вадом заменяется не первая карта, то тебе придется вручную перейти на восьмую карту первого эпизода. Есть несколько вариантов: либо ты просто пишешь в консоли порта (вызывается кнопкой ~) команду map e1m8, либо используешь для запуска программу ZDL, где выбираешь необходимый уровень непосредственно в лаунчере, ну или можно создать ярлык порта и там прописать параметр запуска -warp 8. Но через консоль все-таки удобней.
Теперь что касается дизайна уровня Tech Gone Bad: если коротко, то он достойный! Если чуть подробней, то дизайн в целом выдержан в классическом стиле эпизода Knee-Deep in the Dead, но детализация намного интересней оригинала. Мы бегаем по военной базе, раздираемой проникающим в наш мир адом – по всему уровню ты встретишь разломы, символизирующие о начале конца.
На уровне E1M8b присутствует много декоративных элементов, комнаты оформлены качественно, монстры расставлены не хаотично, а с задумкой. Уровень в среднем пробегается в первый раз минут за 15-20, разумеется, с модами ты можешь провозиться здесь и полчаса, но никакого негатива карта не вызывает – все реализовано грамотно и красиво.
В общем, уровень Tech Gone Bad (E1M8b) стоит пройти, хотя бы для затравки перед грядущим мегавадом Ромеро SIGIL, заявленным в роли пятого эпизода для Дум 1. Слишком легко играть? Не смеши меня, скачай Project Brutality, поставь в настройках режим монстров Death Wish и ты окажешься в самом натуральном аду, выход из которого еще придется постараться найти.