Ancient Aliens » aaliens.wad » Doom 2 Megawad
Упоротая цветовая гамма для выноса мозга
Как обычно, проходим wad'ы вдоль и поперек, на разных сложностях и с разными модами. И да, конечно-же, у нас тут по традиции отличная и в каком-то смысле культовая работа. И на этот раз большая: мегавад Ancient Aliens. Хотя, на самом деле, я стараюсь чередовать прохождение больших wad'ов и одиночных карт.
Карты: 32 карты.
Совместимость: совместим с "оружейниками", может конфликтовать с "монстрятниками".
Порт: любой GZDoom-совместимый.
В графе выше ни слова лжи - Ancient Aliens действительно в своем роде единственная работа. И, разумеется, культовая. А еще крайне цветная и в меру "упоротая". Кстати, про "упоротость"... начинаем мы проходить megawad с того, что знатно жахнем какой-то убойный ямайский (или не очень) косяк, который, вероятно, и послужит причиной всему этому инопланетному безумию.
После довольно красивой "псевдокатсцены" нас сразу же выкинет в добродушные объятия ракетной турели в виде кибердемона, запертого в ма-а-аленьком, хорошо простреливаемом с обоих сторон, секторе. Так-что лучше сразу настроиться на то, что создатели будут часто подкидывать всякие "ну очень смешные" моменты, вроде кучи ревенантов на открытом пространстве (а еще меня очень любил ГСЧ дума так, что почти каждая ракета этих костлявых засранцев вылетала с самонаводкой!).
А еще, что я тоже ну прямо невероятно сильно люблю, вот во всех позах, так это платформинг. Да-да, в некоторых моментах вы почувствуете себя чертовым итальянским водопроводчиком с двустволкой. Хотя, погодите-ка, это не Golden Souls, но в паре моментов я очень сомневался, не от одного-ли автора обе этих работы...
Баланс по монстрам и количеству патронов выполнен на, в принципе, неплохом уровне. Патронов не бесконечное количество, но и не как в Resident Evil - стреляем метко и все будет в шоколаде. Отдельно стоит упомянуть секретки. Они иногда довольно остроумно запрятаны и невероятно полезны, так что их настоятельно рекомендуется искать. Особенно если руки не рельсы, и расходников не хватает.
Про дизайн локаций я могу даже ничего и не писать. Потому, что это дело в этом конкретном случае будет неблагодарным. Ну что мне сказать нового? Что тут хороший дизайн, грамотно подобранные цвета, красивые текстуры и удачное чередование открытых и закрытых секторов? Давайте так, я вместо облизывания немного в своеобразной манере поругаю wad и на этом мы закончим с дизайном?
Не очевидность прохождения некоторых локаций не очевидна (давайте, пошутите про каламбур, или как там это зовется, я верю в вас!), очевидные засады очевидны, и иногда градус "упоротости" слегка "упорот" и перетекает за разумные пределы - начинает уже натурально рябить в глазах.
В конце же стоит упомянуть то, что в данный megawad авторы очень любезно вставили новых монстров, что немного разнообразят привычный зоопарк. И главный из новичков, пришелец с бластером, не даст заскучать ввиду своей забавной реализации. Очень остроумно!
Итог? Понятно, что "древних пришельцев" стоит раскуривать под определенным соусом, ибо даже цветовая гамма и само начало игры задают градус неадекватности происходящему в дальнейшем. Нет, это не банальная неадекватность ради неадекватности, безумие ради безумия, отнюдь. Это хорошо сбалансированная по геймплею работа (пусть и с некоторыми механиками, что мне не нравятся) со своим "безумным" визуальным стилем. Именно, без преувеличения стилем.
Играйте в хорошие моды, на хороших картах, и не забудьте приправить все каким-нибудь мясным модом. С вами был Eztly.
- Eztly_Koji
- 0
- 25