Lost Civilization » Золотые Какодемоны №23
Мегавад на 22 карты от финского разработчика
HellDoomer на связи! Да, это вновь рубрика Золотые Какодемоны, а значит нас ожидает ещё одна великолепная работа от Творцов DOOM-комньюнити! Нынешний обозреваемый мной MEGAWAD я выбрал конкретно из-за моего долгого откладывания в ящик, а также любви к качественным и атмосферным картам. Это даже на меня не похоже! Почему тот же Eviternity завлёк сразу, надолго погрузив в разные миры, а этот пакет карт я проигнорировал? Ведь они же в один и тот же 2019 год получили Каконаграды! Так что исправляюсь сейчас. Лучше поздно, чем никогда, да? Потому не буду долго болтать и давайте же погрузимся в один из лучших атмосферных MEGAWAD’ов Lost Civilization!
Версия: 1.5 от 2 января 2020 года
Карт: 22 (20 основных, 1 карта-концовка и необязательный для прохождения MAP31, так как попасть на него можно только через консоль)
Совместимость: Любой мод на ваш вкус.
Порт: Любой.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/joi_lstcv15
Lost Civilization разработал финский Творец Яакко «Jaska» Импола (Jaakko Impola). Его он создавал ещё с 2016 года и закончил работу только в 2019-ом, частично исправляя ошибки после релиза проекта. Я крайне сожалею самому себе, что так долго не прикасался к нему. Работа этого Творца настолько поражает своими большими и красивыми уровнями, что даже задаёшься вопросом: «Как он вообще смог создать такую красоту для Boom-совместимых source-портов?!» Нет, правда, я видел Дилогию NEO DOOM, но даже эти два MEGAWAD’а не так радуют пейзажами, как проект Jaska! Только WAD’ы Lainos’а с ним на одном уровне могут быть.
Но чего точно не ожидал, так это того, что Творец написал завязку сюжета для своей работы. Он описывается таким образом: «цивилизация рухнула, когда люди впали в религию «невежественного эгоистического идиотизма». Генетически модифицированный скот и продукты питания превратили людей и животных в агрессивных зомби. Но выживших было немного. Как они не пострадали?»
Блин, я много всяких бредовых сюжетов вычитывал из WAD’ов, но сюжет данного проекта… Даже слов не хватит мне подобрать, чтобы описать моё состояние после прочтения (Мне одному напомнило сюжет серии игр Dead Rising? 3\8^\). Ладно, давайте дальше.
Учитывая, что арсенал с бестиарием остались ванильными, то можете ставить любые моды, которые захотите. Однако, мне кажется, играть с «брутальными» модами в пакет карт будет проблематично, так как из-за высокого количества врагов и больших локаций с множеством мелких деталей будет сильно фризить source-порт. Даже на самой первой карте у меня были зависания экрана, но выбор всегда за вами!
Я же долго думал, с каким модом проходить Lost Civilization. Играть с сильно ванильным арсеналом не хотелось, а с «брутальным» тем более. Потому пал мой выбор на Dusted's Pandemonia, который позволил мне полностью оценить многообразие врагов и пушек!
Слов мне не хватит, чтобы выразить своё мнение об уровнях! Скриншоты говорят всё за меня: большие, красивые и атмосферные карты! Это всё, что надо знать! Потому, чтобы сильно не портить впечатления, я выберу только те карты, которые лучше всего мне запомнились!
Первым в моём списке будет MAP05: «Mountain Village», который был показан ещё на титульном экране. Jaska правильно поступил, что выбрал именно её, так как уровень можно назвать одним из лучших! Много Демонов, куча патронов с нахождением сильных пушек и не заставляет сильно поджигать свой зад. Классная локация!
Вторыми мне запомнились MAP08: «Castle» и MAP09: «Courtyard». Две карты, происходящие снаружи и внутри Замка. На скриншоте выше можете увидеть часть из девятой карты. Поверьте: обе карты дадут вам прикурить! Про MAP10: «Nightmare» только упомяну, так как лучше лицезреть вам лично. Оно того стоит! 38^)
Ну и последнее, что мне запомнилось — это MAP20: «Ending»! Да, карта правда так называется! Самая большая и запутанная локация, которую одновременно люблю и ненавижу, что даже забил на полный поиск секретов. Про сложность вообще промолчу!
Я мог бы рассказать гораздо больше, но думаю, что остальные вы оцените сами, когда сядете за прохождение MEGAWAD’а. Конечно, есть пара карт, которые мне не очень понравились, но качественных вышло гораздо больше.
Ах, да, по поводу одной карты! На MAP31: «Spiderweb Arena» честным путём попасть никак нельзя, кроме ввода перехода на неё через консоль (map map31). Как объяснил Jaska, у него не было идей, с какой именно локации нужно добавить путь на секретный уровень. Тем более, когда протестировал его я, то ощущал, что эта карта осталась недоделанной. Обидно, конечно, но может оно и к лучшему. Потому можете пропустить его или рассмотреть после прохождения всех уровней.
У меня был только один баг на восьмой карте. Когда я перепрыгнул каменную стену, то думал, что попал на секрет. Да, оригинальная текстура из DOOM! Самое ужасное, что назад уже вернуться не смог. Так что, если вы попадёте в такую же ситуацию, то IDCLIP вам в помощь. Про падение FPS и зависания упоминал ранее, но это зависит от модов, которые вы запускаете, а так вроде с оптимизацией более-менее нормально.
Lost Civilization бесспорно можно назвать одним из красивейших WAD’ов, в который мне наконец-то довелось поиграть! Каконаграду заслужил честно! Вы обязательно должны в него сыграть! Такие карты делают очень редко, но для создания такой красоты нужно много времени на разработку.
Кстати, Творец уже разрабатывает вторую часть, но пока контента очень мало да неизвестно, когда он будет завершён! По скриншотам поста стоит ждать таких же крутые карты, что и в оригинале. Мало того, будут добавлены диалоги с NPC, новые монстры и динамическое разрушение. Будем ждать! 38^)
- HellDoomer
- 0
- 118