Ultimate Simplicity » Золотые Какодемоны №24
Карты для спидрана!
HellDoomer на связи! Если вы уже читали мою статью про Три WAD’а от Tormentor667, то там упомянул, что сыграю в один проект. Да, я говорю про Simplicity. Однако, как оказалось, он настолько древний, что про него не будет грехом упомянуть отдельной статьёй. Мало того, мне довелось про него слышать ещё со школьных лет, но сам никогда в него не играл. Возможно, он тогда меня не заинтересовал да и назывался довольно странно — Simplicity: Because Complexity Sucks.
Версия: Финальная версия 1.0
Карт: 30 (10 в первом эпизоде, 10+1 во втором и 9 в третьем)
Совместимость: Нет.
Порт: Любой source-порт, который ближе или лучше ZDOOM 2.1.7.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/sp_usimp
Но время шло... AgentSpork взялась за дело серьёзно и выпустила готовый проект, но уже под простым названием Simplicity. Он вышел удачным, что и подарило Творцу Каконаграду в 2005 году, а спустя 2 года она дополнит MEGAWAD, который будет называться Ultimate Simplicity. Именно это издание мне предстоит описать!
Так в чём же разница между обыкновенным и «завершённым» проектом? Практически ничем, кроме дополнительного эпизода «Режиссёрское издание», о котором лучше опишу ниже. Сам же MEGAWAD могу назвать «WAD’ом для спидрана», потому что я уверен именно для такого типа вызова он и рассчитан. Карты не очень большие и проходятся за 5 минут минимум.
Арсенал остался без изменений, но вот бестиарий дополнился двумя новыми Демонами — Кошмарным Пинки и Хектебусом. Есть ещё один тип противников, но они есть только на секретной карте, которую не хочу спойлерить да сама карта необязательна к прохождению.
Также был изменён HUD, работающий только в конкретном виде, так как в других случаях либо его не будет, либо на экране будет надпись «Установите нормальный размер DOOM HUD’а». И тут сразу проблема: из-за него невозможно нормально играть с модами! Какой бы мод я не ставил, то он ставился поверх HUD’а из мода и избавится от него никак нельзя. Ухудшает положение ПОЛНАЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБРАТЬ ОРУЖИЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНО У ВАС В АРСЕНАЛЕ! Впервые вижу такой момент в WAD’ах… Тем более, в WAD’е 2005-2007 года! Короче, ребят: только ваниль и ничего больше!
Сам MEGAWAD разделён на три эпизода, который можете выбрать в любом порядке. В основном карты здесь технологические с небольшой примесью Ада, но не такие лёгкие на первый взгляд. Каждый раз придётся сталкиваться с внезапным появлением Демонов, из-за чего постоянно вздрагиваешь от неожиданности.
А ещё в конце эпизодов придётся сражаться с Боссами, причём довольно тяжёлыми и продуманными! Честно, я такое редко встречаю в WAD’ах и меня они заставили попотеть. Классно! Сами узнаете, когда дойдёте до них, а пока кратко выскажу своё мнение об эпизодах.
Без раздумий скажу, что это самый лучший эпизод в сборнике! Для меня карты тут наиболее привлекательны в плане дизайна да пройти их не составляет труда. Возможно, из-за того, что они лучше походят на классический DOOM.
Также хочу отметить хорошее сочетание синих тонов с металлическими стенами, что делает карты привлекательными. Что тут говорить? Даже сам дизайн карт выглядит довольно современно по меркам 2005 года. Некоторые даже наводят чувство «дежавю». Мне одному место на скриншоте напоминает усложнённый Dead Simple из второго DOOM?
Конечно, лучшая карта — это последний уровень эпизода «Power Core», где предстоит даже отрубить... ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР?! Вау, такого уж точно не встречал нигде. Второй эпизод оставил мне довольно смешанные чувства. По ощущениям больше напоминает аналогичный эпизод в первом DOOM: первая половина карт оригинальные и технические, а вторая — адски сложные и занудные.
Именно в первой половине хорошее сочетание синего неба с каменным окружением, что и придаёт им долю шарма. Жаль, что портит впечатление сильное противостояние с сильными противниками в нескольких экземплярах.
А вот Ад буду проклинать! Ладно, Демонов много под конец, но вот добавлять на предпоследнюю карту «Длинная Библиотека» головоломки — это немного перебор. Особенно буду проклинать ту загадку с переключателями, которую я так и не понял, как решается, что даже прохождение на Youtube не помогло, так как комбинация рандомная! Не люблю, когда после долгой стрельбы Творцы начинают давить на мозг.
Потому эпизод такой средний получился, но не вызывающий скуку! На секретный уровень попасть не смог, но не был расстроен: ничего особенно в нём нет.
Тут буду с вами честен: я не стал его проходить! Почему? Потому что данный эпизод представляет собой ранний концепт некоторых карт. Да, с моей стороны выглядит, что специально пропускаю часть контента. Но, ребят, опять проходить одни и те же уровни с наименьшими отличиями? Вам бы это понравилось?
Мало того, AgentSpork говорит «насколько ранние версии карт ужасны». Потому оставлю проверить эти карты самостоятельно, так как не вижу смысла проходить старые версии карт.
Ultimate Simplicity очень хороший сборник карт, который можно с удовольствием пройти! Для 2005 года уровни очень хороши да сейчас вполне свежо выглядят. Жаль, что нельзя в него с модами играть, а это — крайняя недоработка. Но DoomGuy-ветеранам реально подойдёт! Рекомендую остальным ознакомиться!
- HellDoomer
- 0
- 33