Shrine » Doom 2 Mod
DOOM Говарда Лавкрафта
Скажите, что вам первое приходит в голову, когда вы слышите о писателе Говарде Филлипсе Лавкрафте? Уверен, что большинство из вас ответит: «Ктулху!» И не поспоришь с этим. Даже спустя столько лет это невероятное существо до сих пор появляется во всяких произведениях, даже в играх. Лавкрафт за все время напридумал и других, устрашающих своим видом, существ, а «лавкрафтовские ужасы» давно стали классикой. К чему я это всё? Потому что, вдохновившись ужасами и атмосферой Лавкрафта, была создана на движке GZDOOM фан-игра Shrine. Приступим!
Карт: 16
Версия: 1.4
Совместимость: Не рекомендую.
Порт: GZDOOM
IWAD: DOOM 2.
Ссылки:
ModDB: https://www.moddb.com/mods/shrine (рекомендую брать здесь)
Steam: https://store.steampowered.com/app/1271050/Shrine/
itch.io: https://scumhead.itch.io/shrine
Сражайтесь с кошмарной жуткой ордой врагов, как Бивень, чудовище без кожи! Уничтожайте множество ужасных врагов с помощью арсенала уникального и странного оружия. Путешествуйте по множеству уровней, созданных в ретро-готическом мире Лавкрафта!
Проект был реализован в конце 2019 года автором Scumhead. На протяжение года он много всяких исправлений и улучшений сделал, что лучше даже об этом не спрашивать. Shrine оставил для меня довольно-таки смешанное чувство от прохождения. С одной стороны — отличной атмосферой, текстурами, арсеналом и бестиарием, с другой стороны — не лучшими, на мой взгляд, уровнями и местами сложной и короткой игрой. Почему именно так? Давайте рассмотрим подобнее.
Арсенал нашего Бивня уникален. Каждое оружие и правда выглядит необычно, а иногда даже и жутко. Но первоначальные пушки все-таки немного напоминают орудия DoomGuy’а, но более эффективные и скорострельные. Некоторые орудия даже имеют альтернативный режим стрельбы.
Главная особенность арсенала в том, что все они заряжаются одним типом патронов, как и здоровье с бронёй — Душами. Красные — патроны, зеленые — броня, а голубые — здоровье. Но не бойтесь, боезапас у каждой пушки свой. Просто при подборе души пополняются все пушки. Так что, Scumhead в плане арсенала молодец.
Бестиарий тоже хорош. Дизайн врагов прям отдаёт произведениями Лавкрафта. Хотя некоторые из них хорошо перерисованные монстры оригинала. Но скажу сразу, что часть из них довольно-таки живучие и опасные, так как чудища стреляют резко и больно. А так всё нормально.
Как я и говорил ранее, уровни для меня кажутся не сильно выдающимися, но атмосфера неизвестности и мистики здесь присутствует. Открытые лесные пейзажи с горными поверхностями, каменные строения и замки, неизвестное паранормальное измерение. И большая часть уровней проходится даже быстро, что не успеваешь насладиться моментом. Но бывают такие моменты, которые сильно раздражают.
А именно из-за этих ребят. Местные Lost Soul’ы Sinner’ы заставят вас попотеть не раз и не два. Впервые, за всё существование DOOM никогда не видел таких раздражающих противников. Кто-то подумают, что я возможно плохо играю, но я вас уверяю, что на 7-ом и последующих уровнях вас они достанут (даже на Acolyte, местный Hurt Me Plenty). Вы, поиграв в игру, поймёте почему.
Несмотря на некоторые недостатки, я считаю Shrine хорошей игрой. И, неудивительно, что потом Scumhead сделал продолжение своего детища. Если хотите моего мнения насчёт сиквела, напишите в комментариях.
И настоятельно рекомендую скачать игру с ModDB, а не устанавливать в Steam. Разницы между ними я не заметил. Там просто игра со встроенным GZDOOM. Только для тех, кто не хочет мучиться с source-портом (и с неработающим чит-кодом для перехода на конкретный уровень). Это касается и второй части тоже.
- HellDoomer
- 0
- 371