Castlevania: Simon's Destiny
Castlevania на движке GZDOOM
Приветствую Вас! Знаете, мы живем в такое время, когда многие жанры видеоигр уже давно закрепились. Шутеры, квесты, Rougelike и так далее. Но сколько не рассматривал такие магазины, как Steam и GOG, я постоянно встречал игры в жанре Metroidvania. Объяснять я, конечно, не стану, что это за жанр и из каких составляющих элементов он состоит. Единственное, что надо знать, что название жанра состоит из сочетания названий двух серий игр: Metroid и Castlevania.
Версия: 1.4
Совместимость: Не рекомендую. Автор проекта уверяет, что работает с Doom: The Golden Souls 2, но я проверял с другими картами, но в них ломаются скрипты врагов и предметов. На Zdoom автор только музыкальные паки добавил для любителей серии.
Порт: GZDOOM 3.7.1 и новее
IWAD: Не нужен. Кидайте файл с расположенный GZDOOM и выбирайте его в самой программе.
Ссылки:
ModDB: https://www.moddb.com/mods/castlevania-simons-destiny
Zdoom: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=19&t=57800
itch.io: https://batandy.itch.io/simonsdestiny
Однако, многие из нас знают, что до появления Castlevania: Symphony of The Night эта серия изначально была платформером, причём довольно сложной. И вот представьте, что будет, если взять самую первую часть Castlevania и перенести её на движок DOOM? Мы получим Castlevania: Simon's Destiny. Приступим!
Проект был реализован в 2017 году автором Batandy. Он полностью перенёс и даже переосмыслил оригинальную первую часть Castlevania на движке GZDOOM. Сюжет в то время был прост и понятен. Мы берём на себя роль Саймона Бельмонта, легендарного потомка убийц вампиров, которому надо сразить графа Дракулу. Он добирается до его замка и отсюда начинается игра. Разберём игру подробно.
Если вы играли в оригинал на NES, то вы знаете, что помимо нашего верного кнута Vampire Killer, наш герой использует и вспомогательные предметы: ножи, кресты, святую воду и часы с остановкой времени на 5 секунд. Как и на NES, мы их будем выбивать со свечей, как и боеприпасы для них, которыми являются сердца (да, вы не ослышались). Должен признать, что все они работают прекрасно, однако я заметил только две проблемы: иногда не понятно, на каком расстоянии надо быть для нанесения удара. Если на NES, все ясно и понятно, то здесь немного проблематично. Будьте примерно на средней дистанции; святая вода после использования тормозит игру, что по мне какая-то недоработка автора.
Бестиарий также перенесён в игру, только некоторые враги были просто перерисованы (скелеты — перерисованные ревенанты, например). И они также будут вас бесить, как и на NES. Теперь их количество увеличено, чтобы игра не была такой простой. Особенно это будет заметно во второй половине игры (знакомые с серией поймут о чём я).
Уровни первой Castlevania сохранили свой стиль: богатый роскошью коридор, часовая башня и так далее. Только теперь придётся на каждом уровне искать цветные ключи для дальнейшего продвижения. Да, на NES такого не было, так как мы только шли вперёд, иногда спускаясь или поднимаясь по лестнице. Немного не по канону, но дает мотивацию исследования уровня (секреты тут есть). Но вот что я вам обязан сказать перед тем, как вы в неё начнёте играть.
Перво-наперво я настоятельно вам советую повысить яркость игры. Когда я столкнулся с катакомбами и темными локациями, то из-за темноты очень сложно разглядеть двери и двигающиеся платформы. Переключения на режимы Doom Legacy и другие пункты не сильно мне помогли, поэтому просто повышайте яркость с помощью ползунка в настройках графики. Скажите автору «Спасибо», что здесь отброса назад при ударе по герою нет (хотя, если будете перепрыгивать пропасть и вас ранил враг, вы будете падать камнем вниз сразу). Ещё часто сохраняйтесь, так как чекпойнты в игре есть только в начале уровня и после входа к боссу. И боссы скажу даже сложнее, чем в оригинале.
В принципе, игра мне понравилась. Если кто-то хотел взглянуть на первую Castlevania и вспомнить старые уровни на новом движке, то она для вас. Остальным игрокам — на ваш вкус.
- HellDoomer
- 1
- 163
Комментариев 1